Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Фёдорова Татьяна Константиновна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_a_klass.docx72.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 «ШКОЛА ПЕРСПЕКТИВА»

Утверждено

Директор школы

_________И. Г. Ермакова

«___»_____2016 г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

1 а класса

учителя  Фёдоровой Татьяны Константиновны

Количество часов -165

Составлена на основе программы Федерального компонента государственного стандарта основного начального образования, авторской программы для 1 класса М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»

2016/2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч.

Алимпиева М. Н. Рабочая тетрадь по математике с метапредметными связями к учебнику М. И. Моро. 1 класс

Основными целями начального обучения математике являются:

 развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

     Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

     Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

     Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

           Место курса в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю(132 часа). Для развития интеллектуальных способностей учащихся добавлен 1 час в неделю (33 учебные недели).

Всего 165 часов

Тематическое планирование уроков интеллектуального развития учащихся.

 в планировании

Тема урока

1

5

Вводное занятие, диагностическая работа

2

10

Сравнение фигур по различным признакам (цвет, размер)

3

15

Сравнение фигур по различным признакам (форма)

4

20

Классификация фигур по размеру и форме

5

25

Классификация фигур по форме

6

30

Треугольник

7

35

Геометрические фигуры

8

40

Сравнение фигур. Круг

9

45

Форма геометрических фигур

10

50

Форма геометрических фигур

11

55

Форма геометрических фигур

12

60

Симметричный рисунок

13

65

Точка. Прямая

14

70

Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых

15

75

Линии на плокости. Ломаная. Отрезок

16

80

Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры

17

85

Квадрат. Диагональ квадрата

18

90

Геометрические фигуры (Повторение)

19

95

Конструирование букв

20

100

Конструирование лесенки

21

105

Окружность и круг

22

110

Диаметр круга и его свойства

23

115

Радиус круга и его свойства

24

120

Окружность и ее элементы. Взаимное расположение окружностей

25

125

Симметричные фигуры

26

130

Внутри и снаружи

27

135

Замкнутая и незамкнутая линии

28

140

Конструирование букв

29

145

Конструирование лесенки

30

150

Конструирование фигур

31

155

Конструирование на основе многоугольника

32

160

План. Конструирование мебели

33

165

Обобщение. Что я знаю

Ценностными ориентирами содержания данного курса  являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях

Учебно-тематический план.

п/п

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Развитие УУД

Использование

ТСО, Интернет-ресурсов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

Откры

тие нового знания

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные  признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в коллективе, обучать сотрудничеству, составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные:

 принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

развитие любознательности, сообразительности при выполнении;

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера

01.09

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

02.09

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

05.09

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

06.09

5

Вводное занятие, диагностическая работа

Комбинированный

07.09

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько

меньше?».

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

08.09

7

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».

Пространственные представления.

Откры

тие нового знания

09.09

8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

Комбинированный

12.09

9

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Откры

тие нового знания

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения,
соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении;

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера

ПК, интерактивная доска,  проектор

13.09

10

Сравнение фигур по различным признакам (цвет, размер)

Комбинированный

14.09

11

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

15.09

12

Число 3. Письмо цифры 3.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

16.09

13

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–» , «=».

Откры

тие нового знания

19.09

14

 Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

20.09

15

Сравнение фигур по различным признакам (форма)

Комбинированный

21.09

16

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

17

Число 5. Письмо цифры 5.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

18

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Откры

тие нового знания

19

Странички для любознательных.

Комбинированный

20

Классификация фигур по размеру и форме

Комбинированный

21

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

22

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

23

Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 5»

Комбинированный

24

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).

Откры

тие нового знания

25

Классификация фигур по форме

Комбинированный

26

Равенство.

Неравенство.

Откры

тие нового знания

27

Многоугольник.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

28

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

29

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

30

Треугольник

Комбинированный

31

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

32

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

33

Число 10. Запись числа 10.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

34

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

Комбинированный

35

Геометрические фигуры

Комбинированный

36

Сантиметр – единица измерения длины.

Откры

тие нового знания

37

Увеличить
на ... Уменьшить на ...

Откры

тие нового знания

38

Число 0.

Откры

тие нового знания

39

Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

Откры

тие нового знания

40

Сравнение фигур. Круг

Комбинированный

41

Странички для любознательных.

Комбинированный

42

Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0»..

Комбинированный

43

Проверка знаний учащихся по теме: «Числа от 1-10. Нумерация»

Учет знаний

44

Работа над ошибками проверочной работы

Комбинированный

45

Форма геометрических фигур

Комбинированный

46

Прибавить
и вычесть 1.

Откры

тие нового знания

47

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

Откры

тие нового знания

48

Прибавить
и вычесть число 2.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

49

Слагаемые. Сумма.

Откры

тие нового знания

50

Форма геометрических фигур

Комбинированный

51

Задача (условие, вопрос).

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

52

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Откры

тие нового знания

53

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Откры

тие нового знания

54

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Откры

тие нового знания

55

Форма геометрических фигур

Комбинированный

56

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

57

Странички для любознательных.

Комбинированный

58

 Сложение и вычитание 1 и 2. Закрепление изученного материала.

Откры

тие нового знания

59

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Откры

тие нового знания

60

Симметричный рисунок

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

61

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Комбинированный

62

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Откры

тие нового знания

63

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Откры

тие нового знания

64

Решение задач.

Комбинированный

65

Точка. Прямая

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

66

Решение задач.

Комбинированный

67

Странички для любознательных.

Комбинированный

68

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Проверочная работа.

Учет знаний

69

Работа над ошибками проверочной работы. Обобщение.

Комбинированный

70

Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

71

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Откры

тие нового знания

72

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Комбинированный

73

Закрепление изученного материала. Приёмы вычислений с числами 1, 2, 3.

Комбинированный

74

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Откры

тие нового знания

75

Линии на плокости. Ломаная. Отрезок

Комбинированный

76

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

77

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

78

Прибавить
и вычесть 4.

Откры

тие нового знания

79

Приёмы вычислений.

Закрепление изученного материала.

Комбинированный

80

Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры

Комбинированный

81

На сколько больше? На сколько меньше?

Откры

тие нового знания

82

Задачи на разностное сравнение чисел.

Откры

тие нового знания

83

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

Откры

тие нового знания

84

Решение задач.

Откры

тие нового знания

85

Квадрат. Диагональ квадрата

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

86

Перестановка слагаемых.

Откры

тие нового знания

87

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Откры

тие нового знания

88

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Откры

тие нового знания

89

Состав чисел
в пределах 10.

Откры

тие нового знания

90

Геометрические фигуры (Повторение)

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

91

Состав числа 10. Решение
задач.

Откры

тие нового знания

92

Повторение изученного материала.

Комбинированный

93

Повторение изученного материала. Проверочная работа.

Комбинированный

94

Связь между суммой и слагаемыми.

Откры

тие нового знания

95

Конструирование букв

Комбинированный

96

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление изученного.

Комбинированный

97

Решение задач.

Откры

тие нового знания

98

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

99

Вычитание
из чисел 6, 7.

Откры

тие нового знания

100

Конструирование лесенки

Комбинированный

101

Состав чисел 6, 7.

Вычитание
из чисел 6, 7.

Откры

тие нового знания

102

Вычитание
из чисел 8, 9.

Откры

тие нового знания

103

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.

Откры

тие нового знания

104

Вычитание
из числа 10.

Откры

тие нового знания

105

Окружность и круг

Комбинированный

106

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Комбинированный

107

Килограмм.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

108

Литр.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

109

Закрепление изученного.

Комбинированный

110

Диаметр круга и его свойства

Комбинированный

111

Проверочная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

Учет знаний

112

Числа от 11 до 20. Нумерация

Название и последовательность чисел

от 10 до 20.

Откры

тие нового знания

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач:  применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

Личностные:

 внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя

113

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

114

Чтение и запись чисел второго десятка.

Откры

тие нового знания

115

Радиус круга и его свойства

Комбинированный

116

Дециметр.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

117

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Откры

тие нового знания

118

Сложение и вычитание чисел второго десятка. Закрепление.

Откры

тие нового знания

119

Странички для любознательных.

Комбинированный

120

Окружность и ее элементы. Взаимное расположение окружностей

Комбинированный

121

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». 

Комбинированный

122

Проверочная  

работа  по теме: «Числа от 1 до 20».

Учет знаний

123

Закрепление.

Работа над ошибками.

Комбинированный

124

Повторение. Подготовка
к введению

задач в два действия.

Комбинированный

125

Симметричные фигуры

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

126

Ознакомление с задачей

 в два действия.

Откры

тие нового знания

127

Составная задача.

Откры

тие нового знания

128

Решение задач в два действия.

Откры

тие нового знания

129

Табличное сложение и вычитание

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Откры

тие нового знания

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, оставлять план
последовательности действий
.

Познавательные: обработка информации, установление аналогий,  использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям .

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные:

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

130

Внутри и снаружи

Комбинированный

131

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.  + 2,  + 3.

Откры

тие нового знания

132

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. + 4.

Откры

тие нового знания

133

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 5.

Откры

тие нового знания

134

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 6.

Откры

тие нового знания

135

Замкнутая и незамкнутая линии

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

136

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 7.

Откры

тие нового знания

137

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток  + 8,  + 9.

Откры

тие нового знания

138

Таблица сложения.

Откры

тие нового знания

ПК, интерактивная доска,  проектор

139

Обобщение знаний. Решение текстовых задач, числовых выражений.

Комбинированный

140

Конструирование букв

Комбинированный

141

Странички для любознательных.

Комбинированный

142

Закрепление изученного материала по теме: «Табличное сложение 20». 

Проверка знаний по теме: «Табличное сложение 20»

Комбинированный

143

Приёмы вычитания с переходом через десяток (общие приёмы).

Откры

тие нового знания

144

Вычитание вида 11 – .

Откры

тие нового знания

145

Конструирование лесенки

Комбинированный

146

Вычитание вида  12 – .

Откры

тие нового знания

147

Вычитание вида 13 – .

Откры

тие нового знания

148

Вычитание  вида 14 – .

Откры

тие нового знания

149

Вычитание  вида 15 – .

Откры

тие нового знания

150

Конструирование фигур

Комбинированный

151

Вычитание вида 16 – .

Откры

тие нового знания

152

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

Откры

тие нового знания

153

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Комбинированный

154

Годовая контрольная

работа.

Контроль и учет знаний

155

Конструирование на основе многоугольника

Комбинированный

156

Работа над ошибками
в контрольной работе.
 

Комбинированный

157

Итоговое повторение

Закрепление изученного

 материала «Сложение и вычитание до 10».

Комбинированный

Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Личностные:

 внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя

158

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Комбинированный

159

Закрепление изученного  

материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

Комбинированный

160

План. Конструирование мебели

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

161

Закрепление

материала  

по теме «Решение задач».

Комбинированный

162

Закрепление

материала  

по теме «Решение задач в два действия».

Комбинированный

163

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

Комбинированный

ПК, интерактивная доска,  проектор

164

Закрепление. Сложение
и вычитание
в пределах

второго

десятка.

Комбинированный

165

Обобщение. Что я знаю 

Комбинированный

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

  • Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:
  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 
  • Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
  • Регулятивные УУД:
  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • - Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • - Познавательный интерес к математической науке.
  • - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
  • Коммуникативные УУД:
  • - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
  • Учащиеся должны знать:
  • - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
  • Учащиеся должны уметь:
  • - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
  • - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
  • - Записывать и сравнивать числа  в пределах 20
  • - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  • - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
  • - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
  • - Строить отрезок заданной длины
  • - Вычислять длину ломаной.

Формы и средства контроля.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.

Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ, краткий  ответ, выбор ответа        , самооценка.                            

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

         1. Печатные пособия.

1. Моро М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.

     2. М. Н. Алимпиева Рабочая тетрадь по математике с метапредметными связями к учебнику М. И. Моро. 1 класс – М. : Интеллект-Центр, 2016.

3. Моро М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.

          2. Информационно-коммуникативные средства.

Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

3. Наглядные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

4. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №________

«___»__________2015г.

Согласовано

зам. директора по УВР

        _________

         «___»____ 2015 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...