Урок "Знаки +, -, ="
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пешихина Мария Николаевна

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Знаки +, -, =",

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знаки +, -, =17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Знаки +, -, =»

Провела: учитель начальных классов

Пешихина М.Н.

Цели: ознакомить детей с понятиями «+», «-», «=»; учить обозначать действия знаками «+», «-», «=»; в результате практических действий определять значение знаков «+», «-», «=». Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Способствовать развитию устной речи,  высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устный счет

-счет от 1 до 10 и обратно по цепочке

-счет от 3 до 5, от 4 до 8, от7 до 2, от 9 до 5.

3.Практическая работа

-Начертите 2 треугольника. Сколько нужно начертить кругов, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников.

 -Начертите квадратов на 1 больше, чем треугольников.

4.Тема урока

-Положите перед собой красный круг. Рядом положите красный квадрат.

-Сколько красных фигур лежит на столе? (2)

-Какими словами можно заменить слово «положили»? (Прибавили, добавили)

-Чтобы записать выражение «К кругу прибавили один квадрат » можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменяет слова «прибавить» и «добавить». Этот знак называется «ПЛЮС».

Плюс — знак добрый и все от него становится больше.

Запись на доске: 1+1

-А теперь от двух красных фигур уберите 1 квадрат.

-Сколько фигур осталось? (1)

-Слово «убрать» тоже можно заменить знаком. Он называется «МИНУС».

-Минут злой знак, от него все становится меньше.

Запись на доске: 2-1

-А как же решить эти выражения или узнать сколько получится в результате?

-Слово «получится» тоже можно заменить знаком, который называется «РАВНО».

-Давайте прочитаем записи на доске: 1+1=2 (один плюс один равно два)

                                                                        2-1=1 (два минус один равно один)

5.Физминутка

6.Работа по учебнику

стр.29

7.Работа в тетради на печатной основе.

Стр.10

8.Работа по учебнику

стр.29

-Дополните числовую запись и прочитайте ее.

2+1=3 (Два плюс один равно три)

-Составьте числовые записи по стихотворениям

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое пряное белке подарил

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежика в тарелке

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

9.Подведение итогов

(спрашиваем, кто помнит чем занимались на уроке)

10.Рефлексия.

-Понравилось ли вам на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?