календарно - тематическое планирование по математике 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Черепанова Надежда Михайловна

календарно - тематическое планирование по математике 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_matem_moyo.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тематика разделов, темы уроков

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Формы  контроля

Примечание

Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 ч)

1 (1)

Нумерация трехзначных чисел, числовое выражение и его значение.

1

Повторение таблицы умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел.

Числовое выражение и его значение

Фронтальный опрос

Элементы геометрии (32 ч)

2(1)

Распознавание геометрических фигур и их изображение в тетради.

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Фронтальный опрос

Арифметические сюжетные задачи (36 ч)

3(1)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Числовое выражение и его значение.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом  

Индивидуальный опрос

Действия над числами (32 ч)

4(1)

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Табличные случаи деления.

   1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Работа

в парах

ПР.№1

5(2)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа. 

1

Решение текстовых задач арифметическим способом  

6(3)

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение текстовых задач арифметическим способом  

Фронтальный опрос,

индивидуальный

7(4)

Контрольная работа (входная)

1

Текущий контроль                                    КР №1

Элементы геометрии

8(2)

9(3)

1(4)

Работа над ошибками. Плоские поверхности и плоскость.

Изображения на плоскости.

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Индивидуальный опрос

1

Фронтальный опрос

1

Индивидуальный опрос

11(5)

12(6)

Куб и его изображение.

Развертка куба. Математический диктант.

1

Работа в парах

1

ПР№2

Нумерация и сравнение многозначных чисел

13(2)

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

    1

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

 

14(3)

Десять сотен, или тысяча.

1

Классы и разряды

Индивидуальный опрос

15(4)

Классы и разряды. Разряд единиц тысяч.

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Работа

в парах

16(5)

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел.

1

Классы и разряды

17(6)

Разряд десятков тысяч.

1

Классы и разряды

Индивидуальный опрос

18(7)

Разряд сотен тысяч.

1

Классы и разряды

Фронтальный опрос

19(8)

Класс единиц и класс тысяч.

1

Классы и разряды

Фронтальный опрос

20(9)

Таблица разрядов и классов. Самостоятельная работа. 

1

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами

Фронтальный опрос

21(10)

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел

Фронтальный опрос

22(11)

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

КР №2

Величины и их измерения (24 ч)

23(1)

Работа над ошибками.

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

1

Единицы длины. Метр и километр

Фронтальный опрос

24(2)

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г)

1

Единицы массы.

Килограмм и грамм

 Тематический контроль  КР №3

25(3)

Единицы массы – тонна. Соотношение между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг) Самостоятельная  работа.

1

Единицы массы. Килограмм и тонна

Фронтальный опрос

ПР №4 «Много ли на Земле льда»

26(4)

Единицы массы - центнер. Соотношение между тонной и центнером (1 т = 10 ц)

1

Единицы массы. Центнер и тонна

27(5)

Вычисление и сравнение величин. Математический диктант.

Единицы длины, массы.

Арифметические сюжетные задачи

28(5)

Таблица и краткая запись задачи.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

ПР №5

Действия над числами

29(2)

Алгоритм сложения столбиком.

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Фронтальный опрос ПР№6

30(3)

Алгоритм вычитания столбиком. Самостоятельная  работа.

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Фронтальный опрос

Арифметические сюжетные задачи

31(6)

32(7)

Составные задачи на сложение и вычитание.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

Величины и их измерения

33(6)

Контрольная работа № 3 по теме «Единицы длины и массы. Сложение и вычитание четырехзначных чисел».

Письменные вычисления с натуральными числами

КР №3

Элементы геометрии

34(7)

Работа над ошибками. Изображения на плоскости.

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Работа в парах

ПР №7

Действия над числами

35(4)

Умножение «круглого» числа на однозначное. Контрольный математический диктант.

1

Устные и письменные вычисления

 с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Математический диктант

36(5)

Умножение суммы на число.

1

Умножение суммы на число

 

Математический диктант

37(6)

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Умножение, использование соответствующих терминов

Фронтальный опрос

38(7)

Запись умножения в строчку и в столбик.

1

Письменное умножение натуральных чисел

Фронтальный опрос

Элементы геометрии

39(8)

Изображения на плоскости. Вычисления с помощью калькулятора.

1

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Фронтальный опрос

Действия над числами

40(8)

Сочетательное свойство умножения.

1

Группировка множителей в произведении

Индивидуальный опрос

41(9)

Группировка множителей.

Группировка множителей в произведении

Работа в парах

42(10)

Умножение числа на произведение. Математический диктант.

1

Умножение числа на произведение

МД

Арифметические сюжетные задачи

43(8)

Запись решения составных задач по шагам (действиям) и одним выражением.

Письменные вычисления -приемы умножения

Индивидуальный опрос

44(9)

Задачи на кратное сравнение.

1

Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени

Индивидуальный опрос

45(10)

Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный опрос

46(11)

Задачи на кратное сравнение.

1

Индивидуальный опрос  ПР № 8

47(12)

Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на кратное сравнение. Умножение многозначного числа на однозначное».

1

КР №4

Величины и их измерения

48(7)

Работа над ошибками. Величины и их измерение.

1

 Сравнение чисел  и величин

Работа в парах

49(8)

Единица длины - миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

1

Единицы длины

Индивидуальный опрос ПР №9

50(9)

Единица длины - миллиметр. Соотношение между дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм).

1

Единицы длины. Миллиметр и дециметр

Работа в парах

51 (10)

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм)

1

Единицы длины. Миллиметр и метр

Индивидуальный опрос

Элементы геометрии

52(9)

Изображение куба на плоскости. Построение отрезков заданной длины. Математический диктант.

1

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел

МД

Арифметические сюжетные задачи

53(13)

Изображение чисел на числовом луче.

1

Изображение чисел на числовом луче.

ПР № 8

54(14)

Изображение данных с помощью диаграмм. Самостоятельная работа.

1

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Фронтальный опрос

55(15)

Диаграмма и решение задач.

1

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Фронтальный опрос

56 (16)

Контрольная работа № 5 по теме «Решение  текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)»

1

КР №5

Элементы геометрии

57(10)

Работа над ошибками. Угол. Изображение углов.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Работа в парах

58(11)

Способы сравнения углов.

1

Распознавание  и изображение  геометрических

 фигур

Фронтальный опрос

59(12)

Способы измерения углов.

1

Распознавание  и изображение геометрических фигур

Индивидуальный опрос

60(13)

Измерение угла в градусах. Транспортир.

Распознавание и изображение геометрических фигур

ПР №11

61(14)

Измерение и сравнение углов. Самостоятельная работа.

1

СР

62(15)

Прямоугольный треугольник.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

ПР №12                          Работа в паре

63(16)

Тупоугольный треугольник.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

64(17)

Остроугольный треугольник.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Тематический контроль

65(18)

66(19)

Равносторонние и равнобедренные треугольники.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Работа в паре                       ПР №!3

67(20)

Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Распознавание и изображение геометрических фигур.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

ПР №14

Арифметические сюжетные задачи

68(17)

69(18)

Решение текстовых задач на все действия арифметическим способом Контрольный математический диктант.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

ПР №15

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

ПР №16

Элементы геометрии

70(21)

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольники.

Решение текстовых задач арифметическим

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Индивидуальный опрос

Действия над числами

71(11)

Умножение на однозначное число столбиком.

1

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Фронтальный опрос ПР №14

72(12)

Умножение на число 10.

1

Умножение трехзначного числа на 10

Фронтальный опрос ПР №15

73(13)

Умножение на «круглое» двузначное число.

1

Умножение на «круглое» двузначное число

ПР №!6

74(14)

Умножение числа на сумму.

1

Умножение числа на сумму

Фронтальный опрос ПР№ 17

75(15)

Умножение на двузначное число.

1

Умножение на двузначное число

Фронтальный опрос

76(16)

Запись умножения на двузначное число столбиком. Самостоятельная работа.

1

Запись умножения на двузначное число столбиком

Индивидуальный опрос СР

Арифметические сюжетные задачи

77(19)

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Индивидуальный опрос

Действия над числами

78(17)

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначных чисел».

1

КР

Элементы геометрии

79(22)

Работа над ошибками. Виды треугольников.

1

Распознавание  и изображение геометрических

фигур. Треугольник

Индивидуальный опрос

Действия над числами

80(18)

Решение уравнений с неизвестным множителем.

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

81(19)

Решение уравнений с неизвестным делителем.

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Индивидуальный опрос

82(20)

Решение уравнений с неизвестным делимым. Проверочная работа.

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Фронтальный опрос

Арифметические сюжетные задачи

83(20)

Решение текстовых задач с помощью уравнения.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

84(21)

Решение текстовых задач. Деление числа на 1.

1

Деление на число 1

Действия над числами

85(21)

Деление числа на само себя.

1

Деление числа на само себя

Индивидуальный опрос

86(22)

Деление числа 0 на натуральное число. Математический диктант.

Деление числа 0 на натуральное число

Самостоятельная работа

87(23)

Невозможность деления на 0

1

Делить на 0 нельзя!

Работа в паре

88(24)

Деление суммы на число.

1

Деление суммы на число

Фронтальный опрос

89(25)

Деление разности на число. Самостоятельная работа.

1

Деление разности на число

Фронтальный опрос ПР №19

Элементы геометрии

90(23)

Способы измерения углов. Работа с транспортиром.

1

Индивидуальный опрос

Действия над числами

91(26)

Контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначных чисел».

КР №7

Арифметические сюжетные задачи

92(22)

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

Решение задач

Индивидуальный опрос ПР 20

Элементы геометрии

93(24)

Распознавание и построение геометрических фигур.

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Индивидуальный опрос

Величины и их измерения

94(11)

Единицы площади. Квадратный сантиметр. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

1

Площадь геометрической фигуры

Фронтальный опрос

95(12)

Измерение площади многоугольника с помощью произвольных мерок. Контрольный математический диктант.

1

Площадь геометрической фигуры

Индивидуальный опрос КМД

96(13)

Измерение площади многоугольника с помощью палетки.

1

Площадь геометрической фигуры

Индивидуальный опрос

97(14)

Площадь геометрической фигуры. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

1

Площадь геометрической фигуры

Фронтальный опрос

Действия над числами

98(27)

Умножение на число 100.

1

Умножение на число 100

Индивидуальный опрос

Величины и их измерения

99(15)

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Соотношение между ними..

1

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Работа в парах

100(16)

Квадратный дециметр и квадратный метр. Соотношение между ними. Самостоятельная  работа.

1

Единицы площади. Квадратный метр

 и квадратный дециметр

Фронтальный опрос

101(17)

Квадратный метр и квадратный сантиметр. Соотношение между ними.

1

Единицы площади. Квадратный метр

и квадратный сантиметр

Фронтальный опрос

102 (18)

Контрольная работа №8  по теме «Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр.»

1

КР

Арифметические сюжетные задачи

103(23)

Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Работа

в парах

104(24)

Задачи с недостающими данными.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный опрос ПР №22

105(25)

Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Действия над числами

106 (28)

Умножение на число 1000

Умножение на число 1000

Величины и их измерения

107(19)

Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр. Соотношение между ними.

1

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Индивидуальный опрос

108(20)

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Соотношение между ними. Математический диктант.

1

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

ПР №23

109(21)

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Соотношение между ними.

1

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Фронтальный опрос ПР №24

110(22)

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр. Соотношение между ними. Самостоятельная работа.

1

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр

Фронтальный опрос СР

111(23)

Единицы площади. Определение площади прямоугольника вычислением на основе измерения длины и ширины.

1

Единицы площади

ПР №25

112 (24)

Контрольная работа № 9 по теме «Единицы площади»»

1

КР №9

Арифметические сюжетные задачи

113(26)

Работа нал ошибками. Решение текстовых задач. Вычисление периметра и площади прямоугольника.

1

Деление многозначных чисел

Фронтальный опрос

114(27)

Задачи с избыточными данными.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

115(28)

Решение текстовых задач. Выбор рационального пути решения.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

116(29)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный опрос

117(30)

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

118(31)

Решение текстовых задач.

1

Фронтальный опрос

119(32)

Контрольная работа № 10 по теме «Решение текстовых задач»

1

КР

120 (33)

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Индивидуальный опрос

Действия над числами

121(29)

Работа над ошибками. Деление «круглых» десятков на число 10

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Фронтальный опрос

122(30)

Деление «круглых» сотен на число 100. Математический диктант.

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Фронтальный опрос

123(31)

Деление «круглых» тысяч на число 1000. Самостоятельная работа.

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Индивидуальный опрос

Арифметические сюжетные задачи

124(34)

Решение текстовых задач. Устное деление двузначного числа на однозначное, двузначное число.

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Фронтальный опрос

Действия над числами

125(32)

Контрольная работа № 11 по теме «Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок»

1

КР

Элементы геометрии

126(25)

Работа над ошибками. Виды треугольников.

1

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос ПР №27

127(26)

Построение симметричных фигур. Контрольный математический диктант.

1

Работа  в парах

КМД

128(27)

Составление и разрезание фигур.

Распознавание и изображение геометрических фигур

Фронтальный опрос

129(28)

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

1

Распознавание  и изображение  геометрических

 фигур.

Фронтальный опрос

130(29)

Высота треугольника. Самостоятельная работа.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Индивидуальный опрос СР

Нумерация

131(12)

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел .Классы  и разряды

Фронтальный опрос

Арифметические сюжетные задачи

132(35)

Итоговая контрольная работа №12

1

КР №12

Элементы геометрии

133(30)

Работа над ошибками. Распознавание и построение геометрических фигур.

1

Распознавание

и изображение геометрических фигур

 Индивидуальный опрос

134(31)

Распознавание и построение геометрических фигур.

1

Фронтальный опрос

135 (32)

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Фронтальный опрос

Арифметические сюжетные задачи

136(36)

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование  по программе "Начальная школа 21 века"...