Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс)

Колесникова Людмила Анатольевна

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.

Предметные результаты: знать состав числа 10; уметь применять знание состава числа 10 при решении примеров.

Матапредметные учебные действия:

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в разрешении спорных ситуаций; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: осознают и принимают учебную задачу, осуществляют самоконтроль, оценивают учебные действия.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, устанавливают причинно-следственные связи.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, знают о правилах общения и поведения на уроке и следуют им, формируется личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, «светофор», «веер с числами».

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение (CD) к учебнику «Математика 1 класс» автор М. Моро, карточки.

Ход урока.

I.           Мотивация учебной деятельности

У нас урок математики.

Эпиграфом или девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». Давайте вместе прочитаем эти слова.

(слайд 1)

Пусть это урок будет маленькой ступенькой на лестнице Знаний.

 (слайд 2)

Сегодня мы закрепим знание состава числа 10, будем составлять и решать примеры на сложение. Вы должны знать состав числа 10. Уметь применять знание состава чисел при решении примеров.

Появляются герои (слайд 3) сказки «Волшебник Изумрудного города»

- Ребята! Как называется сказка, из которой пришли к нам эти герои?

Сказку « Волшебник Изумрудного города» написал Александр Волков, а ее герои Элли, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев.- Чему учит нас эта сказка? (Учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде)

(слайд 4)

Герои сказки хотят попасть в Изумрудный город. Для этого ребятам надо помочь выполнить задания.

II.                Актуализация опорных знаний и пробного учебного действия.

1.                     Минутка чистописания. 

А сейчас поможем выполнить задание Железному Дровосеку.

(слайд 5)

Вспомним написание цифры 1 и цифры 0. (На данном этапе урока используется электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс» автор М. Моро)

(слайд 6)

(слайд 7)

На верхней строке цифр 1 напишите меньше, чем на нижней строке цифр 0.

Ребята прописывают цифры 1 и 0 и объясняют, как выполнили задание.

Теперь и Железный Дровосек знает, как выполнить это задание.

            (слайд 8)

- Мы повторили написание цифр 1 и 0.

- Какое число образуют при помощи этих цифр?

- Что вы можете рассказать об этом числе? (Двузначное, наименьшее

двузначное, четное, круглое)

2.      Устный счет.

Задание Трусливого Льва.

(Слайд 9)

 Проведем математическую разминку и поработаем с числами от 0 до 10.

(Дети показывают ответы на веерах с цифрами, затем проверяют на слайде.)

1)    Покажите число предыдущее числа 10.

(Слайд 10)

2)      Число, следующее за числом 9.

(Слайд 11)

3)    Число, которое больше 7, но меньше 9

(Слайд 12)

4)    Наибольшее однозначное число.

(Слайд 13)

5)    Число, которое состоит из 6 и 4.

(Слайд 14)

III.             Этап локализации индивидуальных затруднений.

1.     Выполнение логического задания

(Слайд 15)

Знакомые вам друзья решили написать по строчке  одинаковых чисел 0, 1,9,10. Элли не стала писать натуральные числа. Железный Дровосек не захотел писать однозначные числа. Число, которое выбрал Страшила, больше числа, написанного Львом. Кто какое число написал? (Дети объясняют, кто  из героев какое число написал)

(Слайд 16)

(Слайд 17)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

(Элли – 0, Железный Дровосек – 10, Страшила – 9, Лев - 1).

- Мы помогли героям выбрать нужное число, а сейчас вместе с ними мы пойдем в Изумрудный город.

2.     Физминутка.

(Слайд 20)

IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Задание от Страшилы.

Чтобы хорошо считать, надо знать состав чисел.

 Вы поможете Страшиле собрать листочки для шляпы, если вспомните состав числа 10.

(Слайд 21)

Подсказка. (На данном этапе урока используется электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс» автор М. Моро)

Проверяем по цепочке .

(Слайд 22)

Знание состава числа 10 нам поможет выполнить следующее задание.

V. Этап реализации построенного проекта.

Дорога в Изумрудный город проходила через молодой лесок. На уроках окружающего мира мы познакомились с деревьями: клен, ель, липа, дуб, берёза.

(Слайд 23)

Мы знаем, что природу надо беречь, беречь цветы, траву, деревья. Вот и наши друзья решили сделать доброе дело, посадить деревья.

Записываем в столбик математические выражения к задачам:

1)    Посадили мы  в лесочке 9 кленов и дубочек. (9+1=10)

2)    Посадили мы в лесочке 8 елей, два дубочка. (8+2=10)

3)    Посадили мы в лесочке 7 берез и 3 дубочка. (7+3=10)

4)    Мы в лесочке посадили липок 6, дубков 4. (6+4=10)

- Как называются выражения, которые мы записали? (Суммы)

- Какое математическое действие во всех этих выражениях?

- Как называются компоненты при сложении?

- Что происходит с первыми слагаемыми?

- Что происходит со вторыми слагаемыми?

VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

1.                     Сейчас из примеров на сложение мы будем составлять примеры на вычитание. Вместе повторяем правило: «Из каждого примера на сложение можно составить два примера на вычитание»

2.                     Мы составляли и решали примеры, а сейчас пора отдохнуть нашим глазкам.

3.                     Физминутка для глаз.

(Слайд 24)

VII. Этап самостоятельной работы.

1.  Логическое задание. Работа в парах.

- Элли тоже нуждается в нашей помощи. Задание у нее непростое. Перед вами лежит карточка. Внимательно рассмотрите, подумайте, вам надо найти закономерности и сделать чертеж на свободном месте.

(Слайд 25)

Проверяем. Дети объясняют, как они выполнили задание.

(слайд 26)

(слайд 27)

VIII. Этап включения в систему знаний.

Чтобы узнать помогли ли вы нашим друзьям попасть в Изумрудный город, нам надо найти значения выражений. Затем полученные значения расположить в порядке возрастания и собрать из букв слово.

(слайд 28)

Проверяем.

(Слайд 29)

(Дети решают примеры и составляют слово.)

У нас получилось слово СПАСИБО.

IX. Этап рефлексии.

(Слайд 30)

Герои говорят:

Спасибо, друзья, за помощь! Теперь мы попадем в Изумрудный город, и Гудвин исполнит наши желания. Ищите друзей и помогайте друг другу. До новых встреч!

- Мы помогли героям сказки, а урок наш заканчивается.

- Какие задания были для вас самыми интересными?

- Состав какого числа мы повторили?

- Как вы считаете, кто из детей хорошо работал на уроке?

Думаю, что после нашего урока вы обязательно прочитаете сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Герои сказки простились с вами, но оставили вам кусочек своего тепла, кусочек своего сердца. Эти маленькие сердечки вам за помощь от Элли, Железного Дровосека, Страшилы и Трусливого льва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon u_nas_urok_matematiki2.txt6.94 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".

Методическая  разработка урока математики: "Число и цифра 4".  (с презентацией)....

Методическая разработка урока математики "Число 7, цифра 7", 1 класс

Методическая разработка урока математики...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...

Методическая разработка урока математики "Число от100 до 1000. Название и запись круглых сотен".

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока: Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать умения считать “сотнями”, читать &ld...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....