КИМ
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Контрольно-измерительный материал 4 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx118.2 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа.

        

I вариант

1.Найди значение выражения:

90+120:30=

2. Вычисли:

394+87=                                 146 X 6=

702-395=                                180: 12=  

3. От деревни до города 32 км. Проехав четвертую часть пути, велосипедист остановился отдохнуть. Сколько километров ему осталось проехать до города?

4. Поезд прошёл 4 часа со скоростью 58 км/ч. Какой путь он прошёл?

5. На чертеже изображены две стороны АВ  и   ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник.

А

В                                  К

6.* Цифра в записи одного из чисел заменена звездочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак < или >.

60 …  5*

        

II вариант

1.Найди значение выражения:

280-70 Х 3=

2. Вычисли:

469+ 206=                                 52 X 7=

912-73=                                     365: 5=  

3. От села до станции 90 км. Машина проехала девятую  часть пути. Сколько километров  осталось проехать машине до станции?

4. Туристы плыли на байдарке по реке 7 часов со скоростью 9 км/ч. Какой путь они проплыли?

5. На чертеже изображены 2 стороны СМ   и   МР  квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат.

С                          М

                            Р

                         

6.* Цифра в записи одного из чисел заменена звездочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак < или >.

9* … 87

                           

                             Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел».

        

I вариант

1.    Запиши цифрами числа:

десять тысяч семьсот восемь;

триста сорок тысяч четыреста;

сто одна тысяча пятьдесят;

четыре тысячи шесть.

2.    Представь число 3 298 в виде суммы разрядных слагаемых.

3.    Сравни числа 9 000 и 8 999. Сделай запись, используя  знак  <   или   >.

4*. Запиши наименьшее пятизначное число.

5*. Если к числу прибавить 1,  то получится  100 000. Запиши это число.

II вариант

1,    Запиши цифрами числа:

восемь тысяч шестьсот девяносто;

четыреста тысяч сорок;

пятьсот три тысячи шестьдесят;

семь тысяч семь.

  2.    Представь число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Сравни числа 12 070 и 12 700. Сделай запись, используя  знак  <   или   >.

4.* Запиши наибольшее пятизначное число.

5.*Если из числа вычесть 1, то получится

 10 000. Запиши это число.

Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

        

I вариант

1. Выполни действия:

      +5 360           + 70 154      _ 60 892         _ 10 000

        2 837                   892         18 273             5 074

2.Найди значение выражения:

     12 716 + 918 : 3 – 8 017.

3. Турист проехал 1 620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2 000 км?

4. Запиши цифрами числа:

      шесть тысяч;

      тридцать восемь тысяч сто двадцать пять.

II вариант

1. Выполни действия:

      +4 270           + 65 154      _ 48 806         _ 20 000

        1 895                   746        23 879              7 024

2.Найди значение выражения:

     1 020 – 160 х 5  + 9 688.

3. На овощную базу привезли 4 750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1 860 кг, а моркови – 1 520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?

4. Запиши цифрами числа:

           восемь тысяч;

           пятьдесят две тысячи двести сорок три.

Контрольная работа «Геометрические построения. Задачи на движение. Координатный угол».

I вариант

1. Запиши координаты точек А и В.

2.Выполни действия:

     +6 274             _18 367

       1 954               2 458

3. Поезд шёл 2 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за все время движения?

4.  Вычисли значение выражения

          4 х  а + 360 : у, если а = 25, у =90.

5. Достройте прямоугольник:

6*. Выпишите выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника.

                                          a + b                 2 x a + b

                         b              (a + b) x 2          a x b

              а                                                       

II вариант

1. Запиши координаты точек А и В.

2.Выполни действия:

     +5 107             _ 70 452

       3 954                 1 274

3. Поезд шёл 3 часа со скоростью 72 км/ч, а затем 4 часа со скоростью 70 км/ч. Какой путь прошёл поезд за время движения?

4.  Вычисли значение выражения

          5  х  а + 450 : у, если а = 35, у =90.

5. Достройте прямоугольник:

6*. Выпишите выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата.

                                  a х 4          a +4

                                  a x 2          a x a

       а                                                       

II четверть

Контрольная работа «Свойства арифметических действий».

I вариант

1. Запиши результаты действий:

      3 685 + 0 =            531 х  1 =          0 х 54 108 =

       98 – 0 =                0 : 15 687 =       1 698 : 1 =

2. Используя переместительное свойство сложения, запиши выражение, равное данному.

                528 + а =

3. Проведи координатные лучи Ох и Оу и построй точки  М (5,2), В (0,4).

4.За 3 часа поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 часов. Какой путь прошёл поезд за все время движения?

5.Выполни действия, используя сочетательное свойство сложения.

(77 +19) + 51 =      

327 + (33 + 589) =

6*. При каком числовом значении х значение выражения 48 х  х равно 0.

II вариант

1. Запиши результаты действий:

      4 125 - 0 =            2 726 х  0 =          471 х 1 =

      0 + 91 238 =         0 : 9 670  =           1 861 : 1 =

2. Используя переместительное свойство сложения, запиши выражение, равное данному.

                     у х 537 =

3. Проведи координатные лучи Ох и Оу и построй точки  С (4,3), К(0,5).

4.За 4 часа поезд прошёл 280 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 7 часов. Какой путь прошёл поезд за все время движения?

5.Выполни действия, используя сочетательное свойство сложения.

(623 +1 200) + 800 =      

18 + (32 + 29) =

6*. При каком числовом значении а значение выражения 52 х  а равно 52.

Контрольная работа за I полугодие «Письменные приемы умножения чисел».

                         

                                I вариант

1. Из города А в противоположных направлениях  выехали две машины. Первая машина двигалась со скоростью 68 км/ч, вторая – со скоростью 100 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

2. Выполни действия, используя распределитель-ное свойство умножения.

        (25 + 12) х 4 =            (80 – 1) х 7 =

        (40 + 9) х 5 =              (60 – 5) х 8 =

3.Выполни умножение:

      Х396       Х467        27 х 1 000 =      35 х 1 000 =  

           5             3        48 х 10 000=     52 х 10 000 =

4.Сравни ( >;  < ; =):

 25 т  *  100 кг

 150 кг * 1ц 50 кг

 47 ц * 7 т

5.Найди значение выражения:

   618 : 6 + 804 х 7 =

II вариант

1. Из города Б в противоположных направлениях  выехали две машины. Первая машина двигалась со скоростью 75 км/ч, вторая – со скоростью 100 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа?

2. Выполни действия, используя распределитель-ное свойство умножения.

        (20 + 13) х 5 =             (40 – 1) х 6 =

        (50 + 4) х 6  =              (70 – 7) х 9 =

3.Выполни умножение:

      Х518       Х367        71 х 1 000 =      21 х 1 000 =  

           6             3        34 х 10 000=     84 х 10 000 =

4.Сравни ( >;  < ; =):

 35 т  *  100 кг

 270 кг * 2ц 70 кг

 59 ц * 9 т

5.Найди значение выражения:

   735 : 7 +  305 х 8 =

III четверть

Контрольная работа «Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное. Задачи на движение».

I вариант

1.Собака стала догонять хозяина, когда расстояние между ними было 500 м. Собака бежала со скоростью 150 м/мин, а хозяин шёл со скоростью 50 м/мин. Через сколько минут собака догнала хозяина?

2. Выполни умножение:

      Х124      Х312       Х1 518          Х1 273

       360       234              42                17

 

3.Используя цифры 6, 1, 5, 4, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.    

4. Длина стороны прямоугольника 7см, ширина -3см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

5* При каком значении х верно равенство

                         х х 685 = х ?.

II вариант

1.Собака погналась за кошкой, которая находилась от неё на расстоянии 300 м. Кошка убегала от собаки со скоростью 300 м/мин., собака бежала со скоростью330 м/мин. Через сколько минут собака догонит кошку?

2. Выполни умножение:

      Х627      Х321       Х1 417          Х1 593

       260       217              26                18

3.Используя цифры 7, 0, 8, 9, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.    

4. Длина стороны прямоугольника 9см, ширина -4см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

5* При каком значении х верно равенство

                             х :  х = х ?.

Контрольная работа «Истинные и ложные высказывания. Задачи на перебор вариантов».

I вариант

1. Выпиши истинные высказывания:

      1) «208 больше 130»;

      2) «В русском алфавите 54 буквы»;

      3) «Буква Ц – гласная»;

      4) «25 плюс 15 равно 40»

      5) «Неверно, что 48 разделить на 8 равно 6»;

      6) «Неверно, что в 1 метре 10 000см».

2.Определите, истинны или ложны высказывания:

      8 х 5 = 45 (____)           24 + 30 : 5 = 31 (____)

      27 :3 =9 (____)              350 : 10 + 25 = 60(____)

      3м < 300см (____)         6д.5ед. = 65(____)

      2мин. > 200с (____)      540 – 40 -70 =330(____)

3. Истинны или ложны составные высказывания:

   «Буква Б согласная или буква Б гласная»;

    «В одном метре 100см или 10дм»;

    «Дельфины обитают на северном или на южном полюсе»;

    «Число 100 делится на 10 и делится на 100»;

    «Осина – лиственное и хвойное дерево».

4. Имеются стакан, кружка и три напитка: кисель, чай, молоко. Разместите варианты наполнения разными напитками стакана и кружки:

вариант

стакан

кружка

1

2

3

4

5

6

5.Машина проехала 320 км со скоростью 80 км/ч. Какое время она была в пути?

II вариант

1. Выпиши истинные высказывания:

      1) «280 больше 125»;

      2) «В русском алфавите 33 буквы»;

      3) «Буква Ц – гласная»;

      4) «75 минус15 равно 60»

      5) «Неверно, что 54 разделить на 6 равно 9»;

      6) «Неверно, что в 1 метре 10см».

2.Определите, истинны или ложны высказывания:

      8 х 5 = 94 (____)           28 + 35 : 5 = 35 (____)

      25 : 5 = 5 (____)            750 : 10 + 25 = 60(____)

      6м < 600см (____)         8д.4ед. = 84 (____)

      5мин.> 500с (____)      740 – 40 -20 = 680(____)

3. Истинны или ложны составные высказывания:

   «Буква Г согласная или буква Г гласная»;

   «Число 12 делится на 6 или делится на 3».

   «Орлы обитают на северном или на южном полюсе»;

        «Число 600 делится на 10 и делится на 100»;

        «Тигр – млекопитающее и хищник».

4. Имеются стакан, кружка и три напитка: компот, лимонад, сок. Разместите варианты наполнения разными напитками стакана и кружки:

вариант

стакан

кружка

1

2

3

4

5

6

5.Машина проехала 540 км со скоростью 90 км/ч. Какое время она была в пути?

Контрольная работа «Деление многозначного числа на однозначное. Деление 10,100, 1 000».

I вариант

1. Выполни деление:

     1 054 : 2                   86 372 : 4

2. Путь длинной 1 600 м от станции до своего участка путник прошёл за 16 минут. С какой скоростью двигался путник?

3.Вырази:

    2мин.3 с. = …с.                    6кг 020г = …г

    4км 200м =…м                     5ц25кг = …кг

    8т =… кг                                5м 24см =…см

   

4*.Верно ли равенство?

   2 000 000 : 1 000 : 100 : 10 = 2 000 000 : (1 000 :100 :10)

II вариант

1. Выполни деление:

       1 284 : 6                       39 865 : 5

2.Расстояние равное 1 200км, автомобиль проехал за 10 часов. С какой скоростью двигался автомобиль?

3.Вырази:

    3мин.3 с. = …с.                   12кг 015г = …г

    3км 325м =…м                     2ц85кг = …кг

    19т =… кг                             9м 78см =…см

4*.Верно ли равенство?

   5 000 000 : 1 000 : 100 : 10 = 5 000 000 : (1 000 :100 :10)

IV четверть

Контрольная работа «Деление на двузначное,  трехзначное число. Решение уравнений»

I вариант

1. Выполни деление:

     10 455 : 85                          8 508 : 12

2. Реши уравнение:

    368 + (у – 291) = 877

3. Проверь, является ли число 50 корнем уравнения

              800 : х – 16 = 0.

4. Чему равна длина стороны прямоугольника, если его ширина равна  9см, а площадь равна 135см?

II вариант

1. Выполни деление:

       27 090 : 45                 8 357 : 61

2. Реши уравнение:

     526 – (х + 119) = 126

3. Проверь, является ли число 120 корнем уравнения

                 у х 5 + 80 = 700

4. Чему равна длина стороны прямоугольника, если его ширина равна  7см, а площадь равна 126см?

 

                                                     

                                                        Итоговая контрольная работа.

        

I вариант

1. Выполни деление:

     40 992 : 6           3 240 : 12            1 638 : 126

2.Реши уравнение:

            х + 274 = 365 х 12

3. Из двух городов одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый автомобиль двигался со скоростью 90км/ч, второй – со скоростью 100км/ч. Они встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.

4. Вычисли:

        74 200 : (37 + 63) – 742 =

5*. Сколько часов и минут составляют полтора часа?

II вариант

1. Выполни деление:

     86 382 : 9           4 950 6 15            2 055 : 137

2.Реши уравнение:

            у – 307 = 185 х16

3. Из двух городов одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый автомобиль двигался со скоростью 70км/ч, второй – со скоростью 90км/ч. Они встретились через 3 часа. Найди расстояние между городами.

4. Вычисли:

        42 300 : (42 + 58) - 423 =

5*. Сколько килограммов и граммов составляет  полтора килограмма?