Банк контрольных работ
методическая разработка по математике на тему

Смолина Юлия Сергеевна

В данной папке находятся разработки контрольных работ по математике и русскому языку с 1-4 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 1-б классе 2016г.

ФИ ______________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал. (В. Осеева)

Часть I

А1. К какому литературному жанру относится текст.

    1)рассказ          2) сказка             3) стихотворение

А2.  Как звали собаку.

    1) Трезор             2) Бобик             3) Жук

А3.  Какого окраса была собака.

   1) рыжая             2) чёрная              3) белая

А4.  Где мальчики нашли собаку.

     1) во дворе             2) в лесу             3) на улице


А5.  Где происходили действия, описанные в тексте.

    1) в лесу               2) во дворе                 3) на улице


А6.  Собаки какой породы выскочили из двора лесника.

    1)   боксёр                   2) овчарка                     3) терьер


А7.  Куда вскарабкался Ваня.

    1)   на забор                   2) на крышу                     3) на дерево


А8.  Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.

            1)  палку                    2) ветку                 3) ремень


Часть II

В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.

В2.Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.

__________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

__________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Напиши, кто помог спасти Жука.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

C1. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

__________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

__________________________________________________________________________________________________________________________


C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Выполни цветовую самооценку работы.

- Я справился с заданиями.


- Испытываю затруднения.


- Было трудно. Мне нужна помощь.


           

Часть 1                                          Часть 2





Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 1-б классе 2016г.

ФИ ______________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила. (В. Осеева)


Часть I

А1.  К какому литературному жанру относится текст.

        1) рассказ               2) сказка                3) стихотворение


А2.  Где гуляли мальчики.

       1) во дворе                2) в лесу                3) на улице

А3.  Что видели мальчики в лесу.

        1)  грибы                 2) цветы                  3) овощи

А4.  Когда мальчики возвращались домой.

     1) утром                  2) в полдень        3) вечером


А5.  Про кого рассказал отцу первый мальчик.

        1) про собаку                2) про тигра               3) про волка


А6.  Про кого рассказал матери второй мальчик.

       1) про дедушку                2) про бабушку              3) про отца


А7.  Как повёл себя третий мальчик.

        1) соврал               2) сказал правду                3) повинился


А8.  Как поступила тётка с третьим мальчиком.

        1) поругала                2) наказала                  3) простила


Часть II

В1. Напиши, что сказать всегда легче.

_____________________________________________________________

В2.Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание.

_____________________________________________________________

В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание.

__________________________________________________________________________________________________________________________


В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

C1. Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________

C2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________


C3. Как ты считаешь, как  нужно вести себя в подобных случаях, напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Выполни цветовую самооценку работы.

- Я справился с заданиями.


- Испытываю затруднения.


- Было трудно. Мне нужна помощь.


           

Часть 1                                          Часть 2




Предварительный просмотр:

Проверочная работа по обучению грамоте и письму за 1 четверть 1-б класс

Фамилия  имя_________________________________________    

1.Зачеркни заглавные буквы:

   а,   О,  ы,   и,   К,  В,  у, Т, А,  н

2. Зачеркни строчные буквы:

   Н,   с,  т,  к,  в,  У,  Е,  и

3.Зачеркни слог НИ :

   ни,   ка,   мы,   ни,   ин,   но,   ни,   во,   ты,   ке,   ни,   ва,   ни

4.Запиши письменными буквами:

   Н,  ы,  а,  Ро,   У, э, Ми,

   

5.Подбери схему к слову «ГУСИ»:

 

 

 

                                     

     

                                                                                     

6. Спиши предложение.

У  Лины  лимон .

7*.Составь предложение, запиши печатными  буквами.

                кукла,   Лизы,   у

8*.  Найди слово, выдели его в овал:        мркотвн

9. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

СОВА     ЛУНА    ГОРА    БАРАБАН    СУНДУК    СУМКА    РОМБ    ЛУК

Проверочная      работа   по     обучению    грамоте        1-б   класс      

                                                           

1. Составь модель предложений  и запиши.

2. Запиши модель слов.

   заяц                   бросает                   интересный                         клубок

   из                      клей                         плыл                            стена                    под

   волшебный                         синяя                           стирает                      в            

3. Запиши сочетание букв: 

        Аи             Оэ           Уы              Ао             Уэ             Эи

 

    иы         оа         ыэ         эи        аи         эо

Проверочная  работа   по  обучению  грамоте      1-б   класс   __________  

1. Слуховой  диктант: запиши под диктовку буквы.

2. Слуховой диктант: запиши под диктовку сочетания букв.

3. Раздели слова на слоги, поставь ударения.

Гора,  сон,  ваза,  рыба,  кот,  нос,  зубы,  бумага,   стена,  глаза.

4. Спиши предложение по правилам списывания.

Рина    и    Алина     мыли    малину .

Проверочная работа по обучению грамоте   3  четверть

Перспективная начальная школа

1-б  класс      1 вариант         ________________

ФИ ___________________________________________________

1. Выпиши гласные буквы:

  Р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.______________________________

2. Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука:

Утка, дети, сосны, игра, парк, аист, небо, юла.

__ _____________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

 

3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие   согласные звуки:

     

    Берёза,    дятел,    лыжи,   письмо,     тюлень.

4.Прочитай слова. Раздели их на слоги. Поставь ударение.

   Чайка,   якорь,    сумка,   шарик.                          

5.Запиши слова под диктовку. В словах поставь ударение, раздели на слоги:

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________

6.Вставь сочетания  жи-ши

Гру______,    чи______,   сне______нка,    лы_____, ма____на.

7.Запиши под диктовку:

1)  модель предложения:               _______________________________________________________

_______________________________________________________

2) _____________________________________________________           ________________________________________________________

3) модель  предложения:

______________________________________________________________________________________________________________

4)

______________________________________________________________________________________________________________

 8.Дописать слоги, чтобы получились слова:

    до ______,        ли______,      мы_______.

           

Проверочная работа по обучению грамоте   3  четверть

Перспективная начальная школа

1-б  класс      2 вариант         ________________

ФИ _______________________________________________________

1. Выпиши согласные буквы:

  б, я, н, й, а, к, ю, ы, д, о.______________________________

2. Выпиши слова, которые начинаются с гласного звука:

Утка, дети, арбузы, сосны, игра, парк, аист, небо, юла, окунь.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

 3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие   согласные звуки:

     

   Осина,  ведро,  Нюра,  зяблик,  шина,  сосулька.

  4.Прочитай слова. Раздели их на слоги. Поставь ударение.

  Гайка, ёлка,  дымок,  тюлень.

 5.Запиши слова под диктовку. В словах поставь ударение, раздели на слоги:

______________________________________________________

_______________________________________________________

    _______________________________________________________  _______________________________________________________

 6.Вставь сочетания  жи-ши

 Гру______,    чи______,   сне______нка,    лы_____, ма____на.

 7.Запиши под диктовку:

1)  модель предложения:               _______________________________________________________

_______________________________________________________

2) _____________________________________________________           ________________________________________________________

3) модель  предложения:

______________________________________________________________________________________________________________

4)

______________________________________________________________________________________________________________

 8.Дописать слоги, чтобы получились слова:

   

са ______,        мо______,      ру_______.

Проверочная работа по обучению грамоте.

Перспективная начальная школа.

1 класс.       I полугодие.

      1.На первую строку выпиши гласные буквы, на вторую строку –

         согласные буквы.

  Э А Ё В С О Л З К Ю М        /     Я К У Г Р Е Д Н Т И Ы

2.Запись под диктовку. Поставь ударение в словах.

мыло    рама      рой     Вера       Аня    Рома.

      3.Списывание с печатного текста.

   Вера   мыла   раму.                I          У   мамы   мыло.

   А  Дима  мал.                        I          Никита   рад.

   У   Димы  рана.               I           Мама мыла Никиту.

        4*.Из данных слогов составь и запиши слова.

            КО   РА   ВЕ                        I           ДЫ   ЛА   СЕ

            МЕ   МА   СИ                     I          НО    РА    ВО

ОЦЕНИВАНИЕ:

         К= т / п, где т – количество правильно выполненных существенных

                                 операций;

                    п – общее количество операций.

         К=0,7 (70%) успеваемости – оценка «3» - низкий  уровень = 18-19 баллов.

         К=0,8 (80%) успеваемости – оценка «4» - средний уровень= 20-22 баллов.

         К=0,9 (95%) успеваемости – оценка «5» - высокий уровень= 23-25 баллов.

         I   задание – 11 баллов  (1 б. –за выписанную букву).

         II задание –11 баллов  (1б.-за ударение, 1б.-за верно написанное слово).

         III задание – 3 балла    (1б.-за верно записанное и оформленное

                                                  предложение).

         IV*задание – 1 балл = 1 слово (баллы не учитываются ).

         Максимальное количество – 25 баллов  за 3 задания.

Проверочная работа по обучению грамоте

Перспективная начальная школа

1 класс    2 полугодие.

I. Раздели буквы на две группы:

 

 ё    ь    э    ю    я    у    о                              з    с    ш   п    г    ж    в

II. Запиши под диктовку слова:

  1. книга  гусь  рыбак  диван  Люда  Гена
  2. В словах поставь ударение.
  3. Подчеркни мягкие согласные.

III. Запиши под диктовку предложения. В именах подчеркни    

      гласные буквы.

       Ира писала буквы.

       Анюта играла.

IV. Из слогов составь и запиши слова.

   го   но   ды  ра                                              ла   си   ма   зи

V. Из слов составь и запиши предложения.

Петя  на  Нина  и  горку  пришли                ходят  школу  Нина  в  Оля  и

в  дети  санки  сели                                     помогают  другу  они  друг

Проверочная работа по обучению грамоте

Перспективная начальная школа

1 класс    2 полугодие.

Оценивание:

Задание I (3 балла)

2 балла – за деление на 2 группы.

1 балл – за умение следовать инструкции.

Задание II (16 баллов)

6 баллов – за правильно написанные слова.

5 баллов – за постановку ударения.

5 баллов – за мягкие согласные.

Задание III (12 баллов)

2 балла – за правильно оформленные предложения.

5 баллов – за подчеркнутые гласные в именах.

5 баллов – за каждое правильно написанное слово.

Задание IV (6 баллов)

6 баллов – за шесть составленных слов

                         гора  дыра  нора                                              Сима  мази  лама

                         годы  рады  рано                                              зима  мала  сила

Задание V (4 балла)

2 балла – за правильно оформленные предложения.

2 балла – за верно составленные предложения.

Максимальное количество – 41 балл.

Высокий уровень: 41 – 40 – 39 – 38 баллов.

Средний уровень: 37 – 36 – 35 – 34 – 33 баллов.

Низкий уровень:   32 – 31 – 30 – 29 баллов.

Контрольные работы по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа»,

под редакцией Н.А.Чураковой

1 класс

Контрольная работа по русскому языку за год (1 класс - ПНШ)

 Вариант 1

Проверяемое содержание

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Ь - показатель мягкости согласных

день, дремать, спать

2

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

3

точка в конце предложения

Горицвет

День. Горицвет закрыл цветы. Цветы будут дремать, спать⃰. Вот горицвет и назван дрёмой. Ночь.  Дрёма раскрыл цветы. 

 (17 слов)

        Слова для справок: горицвет, ночь.

        Примечание. Заголовок текста записывается на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и подчеркни во 2 –ом предложении слово-название предмета, который действует.

2. Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из трёх слогов, которое можно переносить двумя способам.

Вариант №1

1. Найди и подчеркни в последнем предложении слово-название действия.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Ь - показатель мягкости согласных

день

1

дремать

2

спать

3

оформление предложения

заглавная буква в начале

4

точка в конце

5

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Кол-во уч.

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия предмета

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова из трёх слогов, которое  можно переносить двумя способами

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия

2

не выполнил задание

ошибка  в выборе слова, которое нельзя переносить

Вариант 2

Проверяемое содержание

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Буквосочетания ча-ща

час

2

Ь - показатель мягкости согласных

польза (3), большая, больше

3

Раздельное написание предлогов со словами

от кукушки, за час, для леса

4

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

Польза кукушки

Польза от кукушки большая. Кукушка съест за час сто гусениц. Эта польза для леса больше вреда.

 (16 слов)

        Слова для справок: съест, гу-се-ниц.

        Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и подчеркни во 2 –ом предложении слово-название предмета, который действует.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, состоящие из двух  слогов, которые можно переносить двумя способам.

Вариант №1

1. Найди и подчеркни во 2 –ом предложении слово-название действия.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Буквосочетания ча-ща

час

1

Ь - показатель мягкости согласных

польза(3)

2

большая

3

больше

4

Раздельное написание предлогов со словами

от кукушки

5

за час

6

для леса

7

оформление предложения

заглавная буква в начале

8

точка в конце

9

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Кол-во уч.

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия предмета

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое  можно переносить двумя способами

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия

2

не выполнил задание

ошибка  в выборе слова, которое нельзя переносить

Вариант 3

Проверяемое содержание

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Ь - показатель мягкости согласных

мальвы, морковь, дождь

2

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

вид (2), морковь, дождь

3

Раздельное написание предлогов со словами

к дождю, у мальвы, у клумбы

4

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

К дождю

Скучный вид у мальвы. Увяла. Скучный вид и у клумбы. Увяли ноготки. Вон и морковь сникла. Будет дождь.

 (18 слов)

        Слова для справок: скучный, ноготки.

        Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и подчеркни в 4 –м предложении слово-название предмета, который действует.

2. Найди и подчеркни в тексте  2-3 слова, состоящие из двух  слогов, которые можно переносить двумя способам.

Вариант №1

1. Найди и подчеркни в 4–м предложении слово-название действия.

2. Найди и подчеркни в тексте 2-3 слова, которые нельзя переносить.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Ь - показатель мягкости согласных

мальвы

1

морковь

2

 дождь

3

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

вид (2)

4

морковь

5

дождь

6

Раздельное написание предлогов со словами

к дождю

7

у мальвы

8

у клумбы

9

оформление предложения

заглавная буква в начале

10

точка в конце

11

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Кол-во уч.

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия предмета

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое  можно переносить двумя способами

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия

2

не выполнил задание

ошибка  в выборе слова, которое нельзя переносить

Вариант 4

Проверяемое содержание

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетания жи-ши 

жил, дружил, ёжики

2

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

наш, кот (4), Барс, нрав

3

заглавная буква в названиях и именах собственных

Барс

4

Раздельное написание предлогов со словами

у нас, с ёжиком, за добрый нрав

5

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

6

точка в конце предложения

Наш кот

Жил у нас кот. Звали его Барс. Кот дружил с ёжиком. Добрый был кот. За добрый нрав все любили кота.

 (20 слов)

        Слова для справок: все.

        Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и подчеркни в 3 –м предложении слово-название предмета, который действует.

2. Найди и подчеркни в тексте  слово, состоящие из двух  слогов, которые можно переносить двумя способам.

Вариант №1

1. Найди и подчеркни в 3–м предложении слово-название действия.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

буквосочетания жи-ши

жил

1

дружил

2

 ёжики

3

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

наш

4

кот (4),  

5

Барс

6

нрав

7

заглавная буква в названиях и именах собственных

Барс

8

Раздельное написание предлогов со словами

у нас

9

с ёжиком

10

за добрый нрав

11

оформление предложения

заглавная буква в начале

12

точка в конце

13

Анализ грамматического задания

вариант

Оценка  выполнения задания

Кол-во уч.

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия предмета

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое  можно переносить двумя способами

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия

2

не выполнил задание

ошибка  в выборе слова, которое нельзя переносить

Выявление коэффициента успешности в овладении ЗУНами :

В=100-50 : (2а+в) х (2 а + в ), где

В – коэффициент  успешности выполнения работы школьником;

а -  количество возможных ошибок в работе;

а -  количество ошибок, фактически допущенных школьником;

в -  количество возможных недочётов в работе;

в – количество недочётов, допущенных школьником.

Используемая литература :

Н.М.Лаврова. Русский язык: Сборник  проверочных и контрольных  работ .1-2 классы [Текст]: Методическое пособие/ Н.М.Лаврова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.-336с.

Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса

Вариант I

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетание чу-щу

пищу

2

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

лес (5), наш, друг

3

раздельное написание предлогов со словами

в лес

4

оформление предложения

заглавная буква в начале

5

точка в конце

лес

Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)

Слова для справок: отдыхать.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его                   .             

2.        Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.

Вариант 2

 1. Найди во 2-м  предложении слово-название действия. Подчеркни его             .   

2.        Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.


Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

буквосочетание чу-щу

пищу

1

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

лес (5)

2

наш

3

друг

4

раздельное написание предлогов со словами

в лес

5

оформление предложения

заглавная буква в начале

6

точка в конце

7

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия признака

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые


Вариант II

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

свет (2), труд

2

заглавная буква в именах собственных и названиях

Землю

3

раздельное написание предлогов со словами

на Землю

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

свет и тепло для Земли

Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)

Слова для справок: Солнце, человека.

Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.

Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его                   .             

2.        Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.

Вариант 2

 1. Найди во 2-м  предложении слово-название действия. Подчеркни его             .   

2.        Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

свет (2)

1

труд

2

заглавная буква в именах собственных и названиях

Землю

3

раздельное написание предлогов со словами

на Землю

4

оформление предложения

заглавная буква в начале

5

точка в конце

6

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами

записан один способ переноса слова

Вариант III

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

спорт (2), труд (2)

2

ь – показатель мягкости cогласных

день, здесь

3

раздельное написание предлогов со словами

на уроки

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

школа

Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)

Слова для справок: отдых, всем.

Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его                   .             

2.        Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Вариант 2

 1. Найди и подчеркни во 2-м  предложении слово, в котором все согласные и звонкие и  мягкие.    

2.        Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

свет (2)

1

труд (2)

2

ь – показатель мягкости cогласных

день

3

здесь

4

раздельное написание предлогов со словами

на уроки

5

оформление предложения

заглавная буква в начале

6

точка в конце

7

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

Оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами

записан один способ для переноса слова

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами

записан один способ для переноса слова


Вариант IV

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

лес, лёд, снег

2

ь – показатель мягкости cогласных

день, есть

3

раздельное написание предлогов со словами

в лес, в лесу (2)

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

6

вопросительный знак в конце предложения

на пороге весны

День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны  там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)

Слова для справок: солнечный, ярко.

Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его                .

2.        Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.

Вариант 2

1. Найди во 2-м  предложении слово-название действия. Подчеркни его             .   

2.        Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.


Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

лес

1

лёд

2

снег

3

ь – показатель мягкости cогласных

день

4

есть

5

раздельное написание предлогов со словами

в лес

6

оформление предложения

заглавная буква в начале

7

точка в конце

8

вопросительный знак в конце предложения

9

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

Оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв

Проверочная работа по обучению грамоте  в 1 «Б» классе /2 четверть/

ПНШ в 2015 г.

                                                                  Число:

уч-ся  1-б  класса _____________________________________________________

  1. Составь звуковые схемы слов:

радуга  _______________       сел ____________     ель __________

  1. Составь модель предложений:

Любят   птицы   зимой   ягодами   лакомиться.  

______________________________________________________

Шустрые    воробьи    бросают    ягоды    на    землю.

_____________________________________________________

А   снегири    расклёвывают.

______________________________________________________

  1. Запиши буквами   слова в предложении:

[У     Л,ины      мал,ина,   а    у    Р,иты      л,имон.]

4. Запиши  под  диктовку  слоги:    на,     ро,    си,    ле,    ды,     тю.

5. Запиши  под  диктовку  предложение:  Зимой  под  снегом  

нет  корма. Звери  на  зиму  делают  зап(?)асы.

Выполни проверку: слоги, ударение, …

Итоговая работа по обучению грамоте   за  3  четверть

ПНШ       1-б класс             1 вариант

Ф. И. ____________________________________________________

1. Зачеркнуть гласные буквы, обвести согласные буквы.

О          ы          и           К        у       в        а        Т       А        н        У        Е       с

2. В каком слове 1 слог. Обведи это слово.

Ежи     змея     ель

3. Какое слово отвечает на вопрос кто? Подчеркни его одной  линией.

Медвежий       пчёлка       мёд

4. Какое слово можно перенести? Подчеркни его.

Ель     дуб     осина

5. Выбери, какая из записей является предложением. Обведи нужную букву ответа.

А) наступила   весна

Б) Ярко   светит   солнышко.

В) По   дорожкам   бегут   ручейки

6. Выбери слово, в котором первый согласный звук мягкий, обведи его.

игла           домик            ветер

7. Подчеркни слово, которое начинается со звонкого согласного звука.

Соль       гора          шина           пуля

8. В каком слове все согласные звуки – мягкие?    Обведи его.

Лось       волки             олень

9. Определи количество звуков и букв в словах? Запиши звуковую модель слов.

Ёлка - ___________________,  якорь - __________________, Алёша - _______________

Ёлка  (       б.         зв. )                 якорь  (       б.        зв. )              Алёша  (       б.         зв. )

10. В каком слове ударение падает на второй слог. Обведи его.

Зазеленела              мороз                  парта

Итоговая работа по обучению грамоте   за  3  четверть

ПНШ       1-б класс          2 вариант

Ф. И. ____________________________________________________

1. Зачеркни согласные буквы, обведи гласные буквы в кружок.

Э       а        Ё        в        с        О        л        з        К       ю        М       б        Г

2. Сколько слогов в слове ЯСЕНЬ. Обведи правильный ответ.

1        2         3

3. Какое слово отвечает на вопрос что? Подчеркни его одной линией.

Медвежий           пчёлка            мёд

4. Какое слово нельзя перенести? Подчеркни его.

Ель             дубок               осина

5. Какая из записей является предложением. Обведи нужную букву ответа.

А) Наступила ранняя весна.

Б) ярко светит солнышко.

В) По дорожкам бегут ручейки

6. Выбери слово, в котором первый согласный звук твёрдый, обведи его.

игла           домик                ветер

7. Подчеркни   слово,   которое   начинается   с   глухого   согласного   звука.

Моль            гора              шина                Боря

8. В каком слове все согласные звуки – твёрдые? Обведи его.

Лось           ворота               олень

9. Определи количество звуков и букв в словах?

Толя - _______________,  поёт - __________________,  ягнёнок - ___________________

Толя   (     б.          зв. )                 поёт (       б.        зв. )              ягнёнок   (       б.        зв. )

10. В каком слове ударение падает на первый слог. Подчеркни его.

Зазеленела           мороз              парта

Проверочная    работа     по     русскому      языку    

1 класс      ПНШ       4 четверть      1вариант              _____________

ФИ _________________________________________________

1. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: к___ртина,  __лфавит, п__льто,  л__мон,  м__рковь,  к__рман, т__л__виз__р,  п__рог.

2. Вставь буквы парных согласных звуков: __уб - __уп,  __ора - __ора,  у__очка – у__очка,  __очка - __очка.

3. Выпиши слова, где первый звук звонкий.

Санки, луч, рот, круг, парта, доска, леска, крыса, бак, хлеб, жар.

4. Построй звуковую схему к словам:

Дом -                                          Кот - ____________            Шар - ___________

                       

Сор - ___________                   Моль - ___________            Дар - ____________  

5. Засели Домик парных согласных звуков:

Б

З

Д

Ж

Г

П

С

Ф

6. Выполни звукобуквенный разбор слов:

Лес - [ _______],  лось - [ _______],  жаба - [ ________],   шина - [ ________].

7. Чётко произнеси в словах первый звук. Если он мягкий, выпиши эти слова.

Лось, бинт, нёс, кит, кот, сито, сосна, гиря, год, бант, рука, часы.

8. . Поставь слова в правильном порядке. Запиши предложение. Составь схему данного предложения.

солнышко      яркое       Светило.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

9. Спиши текст по правилам списывания.

В  шесть  утра  мы  с  Мишей  пошли  на  рыбалку.   Журчала  река,

шуршали  камыши.   Замечательный  день!

Проверочная    работа     по     русскому      языку      

1 класс      ПНШ       4 четверть       2вариант            _____________

ФИ _________________________________________________

1. Вставь в словарные слова пропущенные буквы: к___ртина,  __лфавит, п__льто,  л__мон,  м__рковь,  к__рман, т__л__виз__р,  п__рог.

2. Вставь буквы парных согласных звуков: __уб - __уп,  __ора - __ора,  у__очка – у__очка,  __очка - __очка.

3. Выпиши слова, где первый звук глухой.

Лыжи, мак, шар, пол, звук, флаги, сор, кран, лом, мак, град, тигр.

4. Построй звуковую схему к словам:

Дом -                                          Ток - ____________            Роза - ___________

                       

Рот - ___________                    Соль - ___________            Жар - ____________  

5. Засели Домик парных согласных звуков:

Б

З

П

Т

Ш

К

Ф

6. Выполни звукобуквенный разбор слов:

Рис - [ _______],  роль - [ _______],  шипы - [ ________],   жара - [ ________].

7. Чётко произнеси в словах первый звук. Если он твёрдый, выпиши эти слова.

Волк, река, вёл, рота, салют, рис, заря, палка, сено, шина, пир.

 

8. Поставь слова в правильном порядке. Запиши предложение. Составь схему данного предложения.

в     гуляли       Дети       лесу.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

9. Спиши текст по правилам списывания.

В  воде  мелькнула  щука.    Вокруг  были  кувшинки.   Это  настоящее   чудо!

Проверочная       работа      ПНШ       1 класс     4 четверть

1 вариант

ФИ _________________________________________

1. Прочитай. Вставь в слова пропущенные буквы. Впиши подходящие по смыслу слова (некоторые из них словарные слова). Подчеркни буквы, написание которых нужно запомнить.

Хорошенько      посмотрите –

Это    просто     мальчик      ____итя,

Мамин       ___итя,

Папин        ___итя

Из    ____________________________      номер    шесть.

Это    он     ле_____т     в     кровати

С    одеялами     на     вате.

В 1 предложении обведи карандашом слова, в которых все согласные звуки звонкие. Раздели эти слова для переноса.

2. Вставь пропущенные буквы. Найди слова-названия признаков и подчеркни их волнистой линией.

Белый снег пуш__стый

В воздухе  круж__тся

И на землю  тихо

Падает, лож__тся.

Подчеркни в предложении слова-названия действий двумя чертами и слово-название предмета одной чертой.

3. Прочитай. Найди и подчеркни два слова, в каждом из которых есть три звука «а».

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

В третьей строке обведи карандашом слово-название предмета, которое соответствует модели:

4. Прочитай. Обведи карандашом слово, в котором все согласные звуки звонкие и мягкие.

Подчеркни слова с буквой Е. Выпиши слово, в котором буква Е обозначает два звука: [й,э]  _______________________________________

                           

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

Спиши первое предложение по правилам списывания.

_________________________________________________________________

Проверочная       работа      ПНШ       1 класс     4 четверть

2 вариант

ФИ _________________________________________

1. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу слова (некоторые из них словарные слова). Подчеркни буквы, написание которых нужно запомнить.

Раздели эти слова для переноса. Напиши, где надо, два способа переноса слова.

Я    ___________________________  с    бумагой    взял,

Нарисовал    дорогу.

На    ней    быка    нарисовал,

А   рядом    с    ним     _____________ву.

2. Прочитай текст. Найди и подчеркни предложение, которое соответствует схеме:

 

                                                 !

Повстречалась туча с тучей.

Засверкали злые молнии!

Расплескались вёдра полные!

3. Прочитай текст. Найди и подчеркни волнистой линией слово, в котором все согласные звуки звонкие. Пунктирной линией подчеркни слово, которое отвечает на вопрос ЧТО  ЭТО?   и в котором все согласные звуки глухие.

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Спиши первое предложение по правилам списывания.

4. Вставь пропущенные буквы в слова.

Кто   на   лавочке  сидел,

Кто   на   улицу   глядел,

__оля    пел,

__орис   молчал.

__иколай   ногой   качал.

«Ч»   чрезмерно   любит   ч__й.

Братец - ч__йник,  выруч__й!

Перспективная  начальная  школа

Диагностическая   работа  по  русскому  языку.

2  КЛАСС.                            1  ЧЕТВЕРТЬ.

_______________________________________                ____.09.2016

1. Выпиши  согласные  буквы:

    р,  и,  м,  й,  а,  к,  ю,  ы,  в,  о. ______________________________

2. Вставь  пропущенные  буквы:

  Луж.,  ч.жой,  ш.на,  ч.йник,  щ.ка,  молоч.ный,  соч.ный,  ж.раф.

3. Покажи  дугой  количество  слогов  в  словах. Поставь ударение:  

   Майка, яблоко, сапог, груша, яма, сумка, лед.

 

4. Раздели  слова  для  переноса:

   Армия, сова, сорока, люк, ямка, гриб, карандаш.

5. Подчеркни  мягкие  позиции  согласных  звуков:

 

    Сани,  мелок,  шина,  утюг,  пень,  моль.

6. Запиши  слова  через  запятую:

    Вера, Ветер, Река, Петров, Папа, Каменск, Россия

_________________________________________________________________

7. Выпиши  слова, начинающиеся  с  гласных  звуков:

    Зебра,  осина, ананас, ёлка,  игра,  кролик,  экран

_________________________________________________________________

8. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Серёжа и Татьяна зашли в чащу. Там цвели душистые ландыши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Вставь  пропущенные  буквы:                                                                                                                                  

 М..рковь,   м..л..ко,   к..ртина,   к..ртон,   л..мон,   к..р..ндаш, в.р.бей.

Перспективная  начальная  школа

Диагностическая   работа  по  русскому  языку.

2  КЛАСС.                            1  ЧЕТВЕРТЬ.

_______________________________________                ____.09.2016

1. Выпиши  гласные  буквы:

    я,  о,  д,  й,  ю,  с,  л,  ы,  е,  н. ______________________________

2. Вставь  пропущенные  буквы:

  Снеж.нка,  ч.лок,  ш.на,  ч.шка,  щ.вель,  поч.ка,  реч.ной,  ж.раф.

3. Покажи  дугой  количество  слогов  в  словах. Поставь ударение:  

   Зайка, бегемот, забор, стол, юла, компот, сад.

 

4. Раздели  слова  для  переноса:

   Дрова, ворона, мак, вилка, окно, армия, слон.

5. Подчеркни  мягкие  позиции  согласных  звуков:

 

    Пони,  вилок,  шипы,  сено,  тюль,  роль.

6. Запиши  слова  через  запятую:

    Оля, Зима, Море, Иванов, Дядя, Ростов, Москва

__ ____________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Выпиши  слова, начинающиеся  с  согласных  звуков:

    Утка,  море, рука, ёлка,  игра,  щенок,  эскимо

_ _____________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Лена и Дима пошли в школу. Там начались интересные уроки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Вставь  пропущенные  буквы:                                                                                                                                  

 М..рковь,   м..л..ко,   к..ртина,   к..ртон,   л..мон,   к..р..ндаш, в.р.бей.

Диагностический контрольный диктант ПНШ   2 класс 2016 уч.год

Песни птиц

Утки крякают. Совы бубнят. Грачи кричат. Малые птицы весь день поют. Скворушка как дрозд свистит. Песни птиц радуют людей.

Слова для справок: крякают.

Примечание: слова, которые подчеркнуты, четко проговариваются.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся,

допустивших

ошибки

Кол-во

 ошибок

в классе

Буквосочетания

 ча-ща

кричат

1

Ь – показатель мягкости согласных

весь

2

день

3

Оформление

предложения

заглавная буква в начале предложения

4

точка в конце

предложения

5

Диктант

В лесу

Жду друзей. Вот Лида и Юра. Мы идём в рощу. Чаща леса. Вершины густые. Они прячут небо. Шуршит трава.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся,

допустивших

ошибки

Кол-во

 ошибок

в классе

Буквосочетания

жи-ши,ча-ща, чу-щу

рощу

1

чаща

2

вершины

3

прячут

4

шуршит

5

Заглавная буква в именах собственных

Лида

6

Юра

7

Раздельное написание предлогов со словами

в лесу

8

в рощу

9

Оформление

предложения

заглавная буква в начале предложения

10

точка в конце

предложения

11

Диктант

Клесты

      Жаркий день. Я залез под ель. Удар в лоб. Это шишка. Вот другая. Кто это? Это клесты шишки лущат.

Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. В слове ЛУЩАТ ударение падает на букву А.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся,

допустивших

ошибки

Кол-во

 ошибок

в классе

Буквосочетания

 ши-ши

шишка

1

шишки

2

Ь – показатель мягкости согласных

ель

3

день

4

Раздельное написание предлогов со словами

под     ель

5

в     лоб

6

Парный звонкий-глухой согласный на конце слова

залез

7

в     лоб

8

Оформление

предложения

заглавная буква в начале предложения

9

точка в конце

предложения

10

вопросительный знак в конце предложения

11

Перспективная     начальная      школа.

Проверочная  работа  по  русскому  языку. 2 класс.1 четверть

Вариант 1.

      ________________________________       __________________

  1.Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Яблоко,    алмаз,    комната,    утро,    руль,    площадь,   дядя.

      Женский род: _________________________________

      Мужской род: _________________________________

      Средний род: _________________________________

 

  2.Выдели   в   словах   окончания   и   основы   слов:

     Весёлая  ,  блузка   ,   платья   ,    столик   ,   кенгуру   .

 

  3.Выпиши   родственные   слова   в   левый   столбик,  а   формы  

     этого  слова  в  правый   столбик:

                                       ГРУЗ

      Грузовой,  груза,   грузчик,  грузом,   грузить,  грузовик.

     

      Родственные  слова: ____________________________________

      Формы  этого  слова: ____________________________________

 

  4.От    данных    слов    образуй   их   начальную    форму:

      Зелёная   --  _____________________

      Подушки  --  _____________________

      Читала     -- _____________________

 

  5.Вставь    пропущенную     букву.    Напиши    проверочное     слово:

      Л ... совик -- __________   К ... рмушка -- ______________

      Ры ... ка     --  _________  М ... рской    -- ______________

      Опу ... ка    --  _________

 

  6.Вставь  пропущенные  буквы:

     П...льто,  м... г...зин,  м...л ...ко,  пов...р,  к...р...ндаш,  в...р ..бей .

 

  7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого

     предложения:

         

      на   елового   растёт   молодая   опушке   леса    берёзка

      _________________________________________________

      _________________________________________________

      _________________________________________________

      _________________________________________________

Перспективная     начальная      школа.

Проверочная  работа  по  русскому  языку. 2 класс.1 полугодие.

Вариант 2.

      ____________________________              __________________

  1.Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Крыльцо,  лопата,  стекло,  глазок,  тётя,  тетрадь, пень.

      Женский род: _________________________________

      Мужской род: _________________________________

      Средний род: _________________________________

 

  2.Выдели   в   словах   окончания   и   основы   слов:

      Горячий  ,   колбаса ,     крылья ,      мороз   ,  какаду  .

 

  3.Выпиши   родственные   слова   в   левый   столбик,  а   формы  

     этого  слова  в  правый   столбик:

                                        САХАР

      Сахарница,  сахара, сахарный, сахарок, сахаром, сахарить.

     

      Родственные  слова: ___________________________________

      Формы  этого  слова: ___________________________________  

 

  4.От    данных    слов    образуй   их   начальную    форму:

      Голубое   --  _____________________

      Малыши  --  _____________________

      Рисовал  --  _____________________

 

  5.Вставь   пропущенную   букву. Напиши  проверочное слово:

      Ст ... ловая  --  ___________      Сл ... ниха -- ___________

      Ша ... ка      --  ___________       Р ... дной   -- ___________

      Руба ... ка   --  ___________

 

  6.Вставь  пропущенные  буквы:

     П...льто,  м...г...зин,  м... л...ко, пов...р,  к...р...ндаш, в...р...бей .

.  7.Из    слов   составь   предложение. Подчеркни основу этого    

     предложения:

         

      снег  всю укрыл  пушистый    тёплым    землю  покрывалом      

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

Контрольный  диктант  за  1  четверть  2  класс

Зимний сон

Город устал. Снег. Спят школы. Парки дремлют. Пруд. У пруда березы тихо шепчут. Идёт снег. Луна шлёт свет на землю. Она снег серебрит. Снег идёт утро. Ему будут рады дети.

Слова для справок: тихо, серебрит.

Грамматическое задание.

Вариант 1.

1) Подчеркнуть в  6-ом предложении основу.

2) В 1-5 предложениях выделить окончания у слов-названий предметов.

3) Из данных слов выбрать родственные слова, записать, выделить окончание, основу и корень.

Снежный, снег, в снегу, снеговой.

Вариант 2.

1) Подчеркнуть в   8-ом предложении основу.

2) В 6-8 предложениях выделить окончания у слов-названий предметов.

3) Из данных слов выбрать родственные слова, записать, выделить окончание, основу и корень.

Берёзовая, берёза, на берёзе, берёзонька.

Контрольная  работа по  русскому  языку   за  3  четверть  2  класс

Подходит  осень

      Был сентябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был       зелёным.   Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У самой вершины лес был жёлтым.  Подходит осень.

Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым.

Грамматическое задание:

1. Найти и подчеркнуть предложение, которое подходит к схеме:

Действие – предмет.

2. Найти и подчеркнуть слова-названия предметов в форме множественного числа. Записать их в начальной форме.

Работа ученика(цы) 2 класса ____________________________________

3 четверть

Раздел «Фонетика и графика»

1. Подчеркни  звуки  одной  чертой, а буквы двумя чертами:

Б     [а]       й      я     [й,]      Н       х       [э]      в       [ф]        Р       [л]       у

2. Дай полную характеристику звукам  в  слове   книга

[   ] - _________________________________

[   ] - _________________________________

[   ] - _________________________________

[   ] - _________________________________

[   ] - _________________________________

3. Запиши все строчные буквы в алфавитном порядке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Состав слова (морфемика)»

  1. Подчеркни те слова, которые неизменяемые:  кенгуру, молоко, стол, кофе, окно, бумага, какаду, эскимо.

  1. Подчеркни все родственные слова одной чертой, а формы одного слова двумя чертами: белый, белая, побелил, белые, беленький, белое.

  1. Выдели в словах корень, суффикс, окончание, приставку, основу: пришёл             книжная             красивый

Раздел «Синтаксис»

1. Чем предложение отличается от словосочетания? ______________________________________________________________

Найди из предложенных текстов предложение, слева от предложения в квадратике поставь галочку.

      Наступила весна

      Красивое дерево

      Иду в театр

      В школе закончились каникулы

2. Выдели основу предложения. К остальным словам поставь стрелочки от главных слов; надпиши вопрос, на который они отвечают.

Коля  в  магазине   купил   вкусное   мороженое.

3. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Какая прекрасная погода

Ты почему не пошёл в театр

В лесу росли высокие ели

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

  1. Исправь ошибки в тексте зелёной ручкой.

Осинью в посёлке сажали тополя. Пришла зима. Плотно укутал снижок

маладые диривца. Висной топольки покрылись зилёными листочьками.

Сколько ошибок ты нашёл(ла) _____

  1. Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши.

Кто-то подрубил у самых корней молодую берёзу. Течёт берёзовый         сок, землю под берёзой промочил. Дедушка очень рассердился на тех, кто поранил берёзу. Он оторвал сломанную снегом веточку с самой макушки деревца. С неё тоже падали капли сока, щёлкали, разбивались о землю. Сок был сладкий и вкусный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержательная линия «Развитие речи»

  1. Прочитай текст, составь план и запиши его.

Жил-был на свете могучий и сильный Ветер. Днём он гулял по всей земле, на ночь улетал в высокие горы и спал в долине.

Были у него сыновья, маленькие и шаловливые Ветерки. Они резвились и порхали целыми днями, а иногда даже ночью не спали и проказничали.

Часто могучий Ветер собирал их, и они рассказывали ему о своих проделках, о том, где были, что видели.

План

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

Включи «лучик воображения» и закончи эту сказку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме: «Правописание приставок, предлогов»

Фамилия имя ____________________________  Число_______________

1. Найди слова с приставками,  выдели приставки:

принести       растить       катать      обрадоваться       спрятать      

 рассмеяться       вести          помогать        печь        научиться

2.  С помощью  какой приставки  можно образовать слово, и придать  

ему  противоположное значение (используй приставки, записанные внизу). Запиши эти слова рядом.

Выезд  -                ________________    

Выиграть -           ________________  

Приезжать -         ________________                

Отбежать -           ________________                  

Открыть -             _________________                    

под-      в-            за-              про-               у-    

3. Запиши правильно слова: (В)окно,  (за)брать,  (у)летать,  (до)бежать,                                          

(с)другом, (до)дороги,  (за)грибами,    (с)правиться,  (на)правлять.    

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________        

             

4. Распредели все слова по группам, обозначь эти группы условным знаком:

   Радость         Журавль        Костёр            Успех         Ветер          Цыплёнок

Пение         Букет          Туча              Дирижёр         Конфета      Девочка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Проверь  слова, которые записал Миша, исправь:

      1. Ручька                     6. Конечьно

      2. Точка                      7. Вечность

      3. Веточька                 8. Мощьный

      4. Путьник                  9. Подарочный

      5. Ночной                  10. Помощьник

Дай Мише совет при написании таких слов: ______________________________

Контрольное списывание  за  2  четверть     3 класс

Вставь нужные буквы, спиши текст.

Чей  нос  лучше?

- Ч…деса! – сказал  Мухолов. – Столько  н…сов  видел   я   нынче,  а  решить  не  м…гу, какой  из  них  лучше. Вот, что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посм…трю   на   вас   и   выберу   самый   лучший   нос.

Выстр…ились  перед  Мухоловом-Тонконосом   Крестонос,  Долгонос,  Шилонос, Широконос,   Сетконос,   Мешконос   и   Долбонос.

Но   тут  упал  сверху  серый  Ястреб-Крючконос,  схв…тил  Мухолова  и  унёс  себе на  обед.

А   остальные   птиц…    с   перепугу   разл…телись   в   разные   стор…ны.

Задание:

1. Выпиши слова, выделенные жирным шрифтом. Рядом в скобках пиши слова в начальной форме, которые дали им жизнь.

Контрольный диктант по русскому языку

в 3 классе   за   2 четверть

Цель: проверить уровень сформированности учебных умений и навыков учащихся по русскому языку.

Сад.

           Мы подошли к изгороди. Дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.

        Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Лес подходил к самой речке. В густых кустах жил певучий соловей. Люди любили слушать его тёплые и радостные песни. (60)

Грамматические задания:

1 вариант

1. Выписать из  предложений № 1,2,3,6 все существительные, определить падеж, склонение – записать рядом в скобках.

2. Разобрать по составу слова: ветерок, грустная,

2 вариант

1. Выписать из  предложений № 8,9,10,11 все существительные, определить падеж, склонение – записать рядом в скобках.

2. Разобрать по составу слова: снежок, властная,

Контрольный диктант по русскому языку за 3 четверть   3 класс

Холодный месяц

Октябрь - первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

Стартовый  контрольный  диктант  за  4  класс

Обвалы

     В лесу начались страшные обвалы.

     Белка спала в своем гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.

     Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.

Грамматическое задание

1. Разобрать по членам предложения 1 и 2 предложения.

2. Найти и подчеркнуть в тексте родственные слова, выделить в них корни.

Проверяемое содержание курса

№ п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

В лесу, начались, спала, в своем, в гнезде, с дерева, гнезда, гнездо, бельчата, копать, они, слепые

2

Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

На ветке, снег

3

Словарные слова

Вдруг

4

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

Обрушился, бельчата, пушистый

5

Безударные окончания существительных

На ветке, ели, под снегом

6

Безударные окончания прилагательных

Теплого

7

Ь – показатель мягкости согласного

Скрылось, бельчата, остались, копать, осталось, не проснулись, маленькие

8

Безударный гласный суффикс в глаголах прошедшего времени

Обрушился, выскочила

9

Раздельное написание НЕ с глаголами

Не проснулись

10

Слитное написание приставок

Обвалы, обрушился, скрылось, выскочила, накрыл, не проснулись

11

Раздельное написание предлогов

В лесу, в своем гнезде, на ветке, с дерева, на крышу, под снегом, в гнезде, из теплого мха, в нём

12

        Оформление предложений

Заглавная буква в начале предложения

13

Точка в конце предложения

Анализ выполнения диктанта

№ п/п

Орфограммы и пунктограммы

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

1

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

обрушился

бельчата

пушистый

2

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

В  лесу

начались

спала

в своем

в гнезде

с дерева

гнезда

гнездо

бельчата

копать

они

слепые

3

Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

на   ветке

снег

4

Словарные слова

вдруг

5

Безударные окончания существительных

на    ветке

ели

под снегом

6

Безударные окончания прилагательных

теплого

7

Ь – показатель мягкости согласного

скрылось

бельчата

остались

копать

осталось

не проснулись

маленькие

8

Безударный гласный суффикс в глаголах прошедшего времени

обрушился

выскочила

9

Раздельное написание НЕ с глаголами

не   проснулись

10

Слитное написание приставок

обвалы,

обрушился

скрылось

выскочила

накрыл

не проснулись

11

Раздельное написание предлогов

в   лесу

в своем гнезде

на ветке

с дерева

на крышу

под снегом

в гнезде

из теплого мха

в нём

12

Оформление предложений

Заглавная буква в начале предложения

Точка в конце предложения

Контрольный диктант №1  4  класс ПНШ

Пахнет яблоками

        Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

      Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко…Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

       Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

Грамматическое задание

1. В первом абзаце найди глаголы с ударным личным окончанием. Запиши эти глаголы, выдели окончания и рядом в скобках запиши спряжение.

2. Из 5 –го и 14-го предложения выпиши все существительные, в скобках укажи род, склонение, падеж.

3. Разбери по членам предложения: №4, 14.

Анализ грамматического задания

№ задания

Оценка выполнения задания

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

1

Запись глаголов с ударным личным окончанием, выделение окончания

Гудят

Лежит

Течёт

Определение спряжения у глаголов

Гудят

Лежит

Течет

2

Запись всех существительных

Из яблока

Сок

За лесом

В небе

Звезда

Верное определение:

рода,

 склонения,

падежа

Из яблока

Сок

За лесом

В небе

Звезда

3

Правильный разбор по членам предложения:

подлежащее

сказуемое

второстепенные члены предл.

Оно упало   с дерева   и

лежит    на   земле.

За лесом в ночном небе

зажглась  звезда.

Анализ выполнения диктанта

п/п

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

1

Слитное написание приставок

прилетели

облепили

нагрели

запел

упало

пролетела

вспугнутая

зажглась

2

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

осенний

в саду

шмели

прилетели

с дерева

лежит

на земле

течет

облепили

пролетела

в ночном

звезда

3

Словарные слова

яблоко

вдруг

горячим

4

Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

сладкий

сок

сверчок

умолк

5

Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

солнце

6

Буквосочетание ЧН

ночном

7

Буквосочетания ЖИ-ШИ

лежит

8

Удвоенная буква согласного на стыке частей слова

осенний

9

О/Ё после шипящих и Ц

сверчок

течёт

10

Безударные окончания существительных

с яблони

за лесом

солнцем

11

Безударные окончания прилагательных

в яблоневом

горячим

12

Раздельное написание предлогов

в яблоневом саду

к яблоку

с дерева

на земле

из яблока

в саду

с яблони

на земле

за лесом

в ночном небе

13

Оформление предложений

заглавная буква в начале

точка в конце

Проверочная работа по теме: «Спряжение глаголов»

Спиши текст, вставляя нужные буквы. Рядом с глаголами, которые выделены курсивом, в скобках запиши спряжение.                                                      

                                                       

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

         Летний до(ж,ш)дь
перестаёт. Ты смотр(и,е)шь на небо. Оно голубе(е,и)т. Волшебный мост перекинулся от д(и,е)ревни до с(а,о)снового бора. Это красавица радуга. Запах п(о,а)левых цв(и,е)тов заполняя(и,е)т всю местность. Из-за леса выплыва(и,е)т солнце. Д(а,о)ждевые капли т(и,я)жело пада(у,ю)т с листьев и тр(о,а)винок. Каждая из них сверка(и,е)т, искрится. От з(и,е)мли идет ле(г,х)кий пар. Воздух све(ж,ш). Кричит с ветки птица. Солнце освеща(и,е)т высокую с(а,о)сну с гла(т,д)ким ств(о,а)лом. Вдруг вижу под с(а,о)сной красавца с темной г(а,о)ловкой на кре(б,п)кой но(ш,ж)ке. Вот повезло! Это был гри(п,б)   боровик.

        Степь. В голубом небе ярко свет(е,и)т солнце. Взглян(е,и)шь – кругом все п(а,о)ля. Ветер гонит волны по з(и,е)леному морю пшеницы. Вот сверка(и,е)т реч(ь)ка на солнце. Шумит камыш на берегу. В тиш(ы,и)не слышатся разные звуки. Доносится лай с(а,о)бак.

Диагностическая таблица

     

       ФИО ребенка

Умение видеть орфограммы

Умение определять спряжение

оценка

Звонкий/глухой согласный в корне слова и на конце слов

Словар-

ные слова

Правопи-

сание ЧК,

ЧН, ЧТ

Правопи-

сание ЖИ-ШИ

Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

Правильная вставка окончаний у глаголов

Правильное определение спряжения у данных глаголов

Общая оценка за работу (за грамотность – видение орфограмм), (за определение спряжения)

Дождь, дегкий, свеж, гладкий, ножке, крепкая, гриб

Деревня, собак

Речка

Тишина

Соснового, полевых, цветов, дождевые, тяжело, травинок, земли, сосну, стволом, головкой, поля, зеленому

Смотришь, голубеет, заполняет, выплывает, падают, сверкает, освещает, светит, сверкает

 Идет, кричит, шумит, доносится,  голубеет, заполняет, выплывает, падают, сверкает, освещает, светит, сверкает

Стартовое контрольное списывание  за  4  класс

Спиши текст, записав все слова правильно.

Напутствие

Попал в(зал) индийского Аквариума. В этот день сюда пришли на(экскурсию) и дети. У(дверей) висело в(и,е)сёлое напутствие. Его написали работники Аквариума. Они надеялись, что все, кто побывал на их ок(е,и)анском дне, будут ж(и,ы)ть иначе. Не бросят камень в рыбу-камень. Не вздумают курить рыбу-трубку. Не пойдут на базар с рыбой-кузовком. Не зах(а,о)тят прокатиться на м(о,а)рском к(о,а)ньке или сыграть на рыбе-флейте. Не станут приш(и,ы)вать рыбу-пуговицу рыбой-иглой. Не будут заколачивать рыбу-гвоздь рыбой-молотом. Что сами мы не будем такими односторонними, как камбала.

Диагностическая таблица

     

       ФИО ребенка

Умение видеть орфограммы

оценка

Правописание предлогов со словами

Правописание безударных гласных в корне, проверяемые ударением

Словарные слова

Правописание ЖИ-ШИ

Общая оценка за работу

В зал, на экскурсию, у дверей,

Веселое, захотят, морском, коньке,

Океанском

Жить. пришивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк контрольно-измерительных материалов по ИЗО по программе Т.Я.Шпикаловой

Этот материал можно использовать для организации рубежного контроля уровня усвоения программного материала по изобразительнму искусству....

Банк контрольных диктантов для 2 класса

здесь собраны все контрольные диктанты по изученным темам за год  во втором классе....

Банк контрольных работ

разноуровневое обучение...

Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс

Контрольные работы  составлены   по программе ПНШ в помощь учителю....

Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс

В этой папке представлены контрольные и проверочные работы по математике и русскому языку за 1 четверть ПНШ 3 класс...

Банк контрольных работ 3 класс 1-3 четверть

Контрольные работы для 3 класса...