Методическая разработка урока в 1 классе по математике. "Вычислительные навыки в пределах 10. Закрепление пройденного".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Козоногина Елена Анатольевна

Урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_17.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок  по  математике в 1 классе

Урок рефлексии

Предмет:    Математика.

 Тема:   «Закрепление  пройденного».

 Продолжительность урока:  35  минут.

 Аудитория:   1  класс

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                               

  Раздел:  Закрепление и повторение основных вопросов  

                начального курса математики за 2 четверть.                                                              

Обще учебные УУД:

             Отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10 ,

            знание приёмов    сложения и вычитания чисел по частям,

      умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи,

            закреплять знание состава числа 10.

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Основные понятия:  состав чисел, компоненты

                                       при сложении, значение  

                                      выражений, задачи.              

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Оборудование: учебник  под редакцией М. И. Моро и С.И. Волкова,

 карточки с  числовым рядом, примерами, круговыми примерами для     индивидуальной и групповой самостоятельной работы с эталоном решения;                  

 конверт с шарами 3-х цветов для контроля знаний, смайлики для рефлексии настроения;

 веерочки с цифрами, интерактивная доска, презентация.

                                                                             

                   

                                         Ход урока.

1-ый этап. Самоопределение к деятельности (Мотивация учебной деятельности).

Слайд 2- приветствие классу.

Учитель.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Как  называют математику среди прочих наук?

Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку.

Рефлексия настроения. (СМАЙЛИКИ: улыбается, серьёзный, плачет)

Наш урок сегодня необычный. И у кого в начале урока не очень хорошее настроение, я надеюсь,за урок изменится на хорошее.

Все знания, полученные на  уроках математики, нам понадобятся для путешествия по сказочному лесу. Посмотрим, кто из ребят подружился с математикой.

Слайд 3 - зимний пейзаж.

Какое время года?

Кого вы видите?

Может быть  мы с ними встретимся на своём пути.

На чём же можно путешествовать по заснеженному лесу?

Слайд 4 — сани.

А какие качества нам помогут в путешествии?

Холодно! (Пантомима — одеваемся.)

Усаживайтесь поудобнее. Дорога с крутыми поворотами. (Держатся за руки и покачиваются)

А чтобы наши сани поехали, скажем волшебные слова: «А ну-ка, сани, по нашему велению ступайте в лес сами!»

Поехали!

2-ой этап. Актуализация знаний.

Слайд 5 – домик в лесу.

В этом домике живут два героя из мультфильма. Назовите их.

Слайд 6 – Маша-ученица.

Математический диктант.

Поможем Маше справиться с математическим диктантом. Сначала разомнём пальчики.

  1. Увеличьте 7 на 2.
  2. Уменьшите 10 на 2.
  3. Найдите сумму чисел 4 и 3.
  4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
  5. Уменьшите 6 на 3.
  6. Найдите число. Которое меньше, чем 5 на 2.

Слайд 7 - Медведь

Самопроверка по эталону.

Слайд 8 – Вывод

Какие знания у вас должны быть, чтобы успешно справиться с этим заданием? Продолжите высказывания.

3-ий этап. Постановка цели деятельности.

Вы справились с первым заданием. У нас завтра контрольная работа. Чем же мы будем сегодня  заниматься на уроке? А что вы умеете делать? А зачем повторять? Правильно.

Повторение – мать учения.

4-ый этап. Повторение ранее изученного.

Отправляемся дальше. (дети имитируют движение)

Слайд 9 – Письмо.

Прочтите, кто отправитель? А кто адресат? Посмотрим, что в письме.

Слайд 10 – Составим  задачу.

На 3 меньше

На 3 больше

Слайд 11 -  Решите самостоятельнозадачу №27, с.125

Самопроверка по эталону.

Контроль знаний: зелёный шарик – нет ошибок

                                жёлтый – ошиблись в схеме, забыли её сделать, забыли ответ написать

                                синий -  ошиблись, когда считали

                                красный – не решили задачу

Сначала девочки, затем мальчики прикрепляют шары на рисунок, где изображена ёлка.

 Слайд 12 – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     Игра в снежки.

                   

Усаживайтесь поудобнее, едем дальше.

Отгадайте загадки и узнаете, кто нам встретился.

На горку бегом,

А с горки кувырком.

Слайд 13, 14 – Домики.

Вспомним состав чисел 9 и 10.

Дети показывают ответы математическим  веером.

Следующая загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса)

Слайд 15, 16, 17 – Лисята. Работа в парах.

Решение круговых примеров.

Задание сложное. Работать будем в парах. О каких правилах нужно помнить, когда работаете вдвоём? У каждого есть карточка, договоритесь, на чьей будете работать, а другую отложите. Договоритесь, кто будет записывать числа на карточке.

Проверка по эталону.

Работали тихо, не мешали соседям.

Слайд 18 – Примеры. Летящие шары с ответами.

Лисятам никак не решить примеры. Поможем им, напомним о том, что если они забыли таблицы, то как можно прибавить число 2? 3? (по частям или использовать числовой ряд)

Самостоятельная работа (на карточках напечатаны примеры, нужно записать ответ).

Самопроверка по эталону.

А сейчас мы поиграем в игру, которую нам предлагает Снегурочка и вернёмся в класс.

   Слайд 19 – Лови ошибку. 

Если в примере ошибка, нужно присесть, а если всё верно, то подняться на носочки с поднятыми руками.  

5-ый этап. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие.                                                                                              

-Где мы с вами побывали? Какое задание понравилось выполнять?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите улыбающегося смайлика.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  думающего смайлика.

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите плачущего смайлика. Дома обязательно повторите таблицы на 2,3 и завтра на контрольной у вас всё получится.

СПАСИБО ЗА УРОК!

     Слайд- 20.

    Поощрение

Я дарю вам бланки для письма Дедушке Морозу.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...

Методическая разработка урока_2 класс_Безударная гласная в корне слова

Учебный предмет – русский языкКласс – 2Тип урок – изучение нового материалаЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с безударными гласными, ...