Обобщение изученного материала по теме " Десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пархоменко Людмила Леонтьевна

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Обобщение изученного материала по теме "Десяток".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

 «Обобщение изученного материала по теме « Десяток»

Тема: Обобщение изученного материала по теме « Десяток»

Цель:  Закрепить изученный материал по теме «Десяток».

            Готовить детей к изучению темы «Сложение», «Вычитание».

            Проверить знания учащихся по нумерации чисел.

            Развивать навыки сознательного счета.

            Воспитывать трудолюбие, интерес к занимательной математике.

Наглядные пособия:

  1. Предметные рисунки к задаче.
  • Незнайка
  • Корзина с белыми грибами, мухоморы.
  1. Маршрутный лист полета
  2. Эмблемы экипажей
  3. Флажки
  4. Мяч

Литература:

  1. Математика в 1 классе
  2. Внеклассная работа по математике в начальной школе В. П. Труднев

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Закрепление изученного материала.
  • Ребята, у нас урок математики. Сейчас мы с вами отправляемся в космическое путешествие, побываем на необычных станциях, которые помогут нам больше узнать из мира математики. Дома вам было дано задание придумать название экипажей и выбрать командиров. Первый экипаж «Луна» - командир (Ф.И.). Второй экипаж «Земля» - командир (Ф.И.). Итак, мы отправляемся в полет.

Внимание!!! Командирам и экипажам подготовиться к полету!

  • Есть подготовиться к полету!
  • Пристегнуть ремни!
  • Есть пристегнуть ремни!
  • Включить зажигание!
  • Есть включить зажигание!
  • Включить двигатель!
  • Есть включить двигатель!!
  • У-у-у-у-у-у
  • Поехали!! Итак, мы в пути. Посмотрим на наш маршрутный лист.
  1. Математическая
  2. Загадкина
  3. Игровая

Наш корабль приземлился на станцию под названием «Математическая». Мы должны, ребята, выполнить все задания станции.

Задание 1.

- Подготовьте фигуры квадратов и кружков.

- Положите 5 квадратов. Продвиньте 3 кружка.

- Сколько всего фигур? Какой пример мы решили?

- Обозначьте его разрезными цифрами на наборном полотне. Прочитайте пример хором.

- Положите 7 треугольников, уберите 4 треугольника.

- Сколько осталось фигур. Обозначьте ответ разрезными цифрами

- Прочитайте пример хором.  


Задание 2.

  • Ребята, сегодня мы заканчиваем изучать первую тему учебника «Десяток». Как вы усвоили этот материал, мы сейчас узнаем.
  • Открыли тетради.
  • Проведем арифметический диктант.

- Запишите число, следующее в ряду за числом 7.

- Запишите число, идущее при счете перед числом 10.

- Запишите число, которое на 1 больше, чем 4.

- Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7.

  • Решите примеры по экипажам.

«Луна»                                                         «Земля»

2+2=         6-1=                                              3+2=               9-1=

8+1=         5-2=                                              7+1=               4-2=

Сравните числа и поставьте нужный знак «>», «<», «=».

7…8                         5…2                          9…10                      6…3

Правильность ваших ответов мы узнаем сравнивая их с ответами на доске.

Физминутка.

  • Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? Это Незнайка.

Незнайка отправился в лес собирать грибы. Ему сопутствовала удача и его корзина полна грибов.

  • Какие грибы собрал Незнайка?
  • Сколько грибов он собрал?
  • Сколько несъедобных?
  • Сколько съедобных грибов осталось у Незнайки? Запишите это решение примером.
  • Молодцы! С заданиями «Математической» станции мы справились успешно и можем отправиться дальше.

Следующая станция «Загадкина».

  • Ребята, вы знаете стихотворение С. Я. Маршака «Багаж».
  • Теперь послушайте задачу:

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. (7 пр.)

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей

Сколько осталось вещей.

  • Решите задачу в стихах. Слушайте, ребята, внимательно и считайте.

Я, Сережа, коля, Ванда-

Волейбольная команда

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучаться

Сколько их получится?  (6)

  • Дети, отгадайте, какие слова здесь написаны с помощью букв и других знаков.

ПО  2  Л               7  Я             Р  1  А

  • Давайте отгадаем загадки.

Дом без окон и дверей

Как зеленый сундучок

В нем 6 кругленьких детей

Называется  (стручок)

Что за 7 братьев: годами равные, именами разные? (Дни недели)

  • Пока мы с вами отгадывали задания ст. «Загадкина» наш корабль приземлился на станцию «Игровая».
  • Поиграем в игру «Не зевай, быстро отвечай, мяч подавай».
  1. Итог урока
  • Вот и подходит к концу наше путешествие. Программу космического полета мы выполнили и возвращаемся на Землю.
  • Какую тему мы с вами изучили?
  • Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"

Девиз  урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...

обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"

Урок русского языка вместе с презентацией охватывает темы, изученные раннее. Почти весь материал урока показан наглядно....

Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"

На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи;  распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Обобщение изученного материала по теме "Десяток" (презентация)

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Обобщение изученного материала по теме "Десяток"....

Обобщение изученного материала по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийФормы, приемы, методы:Формы: фронтальная, индивидуальная, групповаяПриемы: групповая дискуссия, анализ, сравнение, проблемный вопросМетоды обучения: проблемны...

Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"

Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное"  в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...