Рабочая программа по математике для 1класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Зубкова Татьтяна Ивановна
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на     основе программы по математике («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования,
-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15);
 -Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», 
- приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;
- приказом МО РФ от 5.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-приказом МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;
- Уставом МБОУ СОШ № 20;
-основной образовательной программой ФГОС 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Содержательный раздел

ООП НОО МБОУ СОШ №20

п. 2.2.5.

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

« УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                                            ___________      Е.И. Юзбекова

                                                                                                                                  Приказ от ___2016г.  № _____

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике (индивидуальное обучение для Жарикова Владислава)                 на   2016-2017 учебный год

 Уровень общего  образования  начальное общее образование 1а класс

 

 Количество часов: 104 часа

 Учитель: Зубкова Т.И.

Программа разработана на основе примерной основной образовательной           программой начального общего образования (одобренной федеральным    учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)

                                     

                             

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на     основе программы по математике («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

- Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования,

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15);

 -Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

- приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;

- приказом МО РФ от 5.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-приказом МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;

- Уставом МБОУ СОШ № 20;

-основной образовательной программой ФГОС НОО МБОУСОШ №20.

          - Данная программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю). Программа реализуется   за 104 часа в связи с тем, что учащийся переведён на индивидуальное обучение с 24.10.2016года.

Содержание данного предмета реализуется учебно – методическим   комплексом:

  1. Математика 1: учебник для общеобразовательных учреждений /Башмаков, Нефедова/ - М.: АСТ – Астрель, 2012. - 93 с,.
  2. Рабочая тетрадь / Башмаков, Нефедова / - М.: АСТ – Астрель, 2016. –I ч,II ч  

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать

 три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

– формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел; знакомство с десятичной системой счисления;

– формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

– формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений; применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

– развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

– формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

– формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

– формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на блоки уроков (подтемы).

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания программы учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно учащимся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Например, изучение чисел второго десятка – одна из центральных тем 1-гo года обучения – начинается со знакомства с числами первой сотни. Это помогает сформировать у учащихся уже на начальном этапе правильное понимание различий между цифрой и числом, понимание принципа позиционности десятичной системы счисления.

Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения на уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирования (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверки выводов на других объектах; на уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, их количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной частей содержания образования.

Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».

Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.

Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однозначных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, основывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличения и уменьшения чисел на 2, 3, 4).

Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников – формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.

В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устным вычислениям, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем – на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем – на знании правил сравнения многозначных чисел.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.

Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ним. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и его оценке. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.

Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.

При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается развитие умения  критически оценивать результат, полученный с помощью калькулятора.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами.

Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умения сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.

Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

Раздел программы «Наглядная геометрия» на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений. Цели изучения этого материала на этапе начального обучения:

• знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;

• развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);

• формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);

• развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено, во-первых, тем, что освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся, а во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися.

Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается. Последовательность изучения тем, представленных в каждом разделе программы, указана в примерном тематическом планировании, составленном по комплекту учебников «Планета знаний»:

Башмаков, М. И. Математика : учебник для 1 класса четырехл. нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1, 2 / М. И. Башмаков. М. Г. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2012.

Башмаков, М. И. Математика : рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика» для 1 класса четырехл. нач. шк. / М. И. Башмаков. М. Г. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2016.

      Планируемые результаты освоения программы по математике:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

   



                                                              Содержание учебного предмета - математика 1 класс

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

Общие свойства предметов и групп предметов

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

Числа и величины

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величина

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

Тематическое планирование по математике 1 класс

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

Сроки изучения

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

1.

Давай знакомится

     

Знакомство со    структурой и содержанием учебника

Сравнивать изображенные предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам;

описывать явления и события с использованием чисел;

сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты;

2.

Сравниваем предметы

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Упорядочивать изображенные предметы по размеру. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) из подручного материала (карандаши, счетные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

подводить под понятия, распознавать объекты; описывать свойства геометрических фигур;

исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам;

3.

Считаем предметы

Формирование навыков пересчитывания предметов

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

описывать явления и события с использованием чисел;

подводить под понятия, распознавать объекты;

производить действия со знаково-символическими средствами;

4.

Сравниваем числа

 

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда                

Актуализация знаний о геометрических фигурах

Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки <, >, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на столько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре.  

моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости;

моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве;

описывать явления и события с использованием чисел;

уметь соотносить количество предметов и число;

уметь записывать цифры по различным заданиям;

5.

Рисуем и измеряем

 2                  

24.10-25.10

Актуализация знаний о геометрических             фигурах.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги.Описывать линии, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков  на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах.

знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник;

уметь распознавать эти фигуры;

сравнивать числа с помощью числового ряда;

знать понятие «линия».

уметь находить прямые и кривые линии на чертеже; находить пересекающиеся линии; выполнять чертеж по образцу; увеличивать и уменьшать данное число на 1; описывать линии по данным рисункам; рисовать кривые линии по образцу;

знать правила измерения отрезков; единицу длины «сантиметр»;

 строить отрезки и измерять их длину; сравнивать числа;

писать цифру 0; соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов;

6.

Учимся складывать и вычитать

 14

27.10-28.11.

Формирование первоначальных представлений о действии сложения, вычитания, пропедевтика вычитания чисел

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства четных и нечетных чисел на геометрических моделях.

знать понятие «сумма»; знак «+»;

записывать и читать примеры на сложение;

знать понятие «разность»; знак «–»;

записывать и читать примеры на вычитание;

знать состав чисел;

выполнять сложение и вычитание чисел на основе состава числа;

знать правило перестановки слагаемых.

выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел  в сумме; сравнивать число и сумму чисел; составлять равенства по рисунку

иметь представление о чередовании на числовом луче четных и нечетных чисел.

знать понятия «четные» и «нечетные» числа.

 называть четные и нечетные числа;

выполнять сложение и вычитание;

 выполнять узор по клеткам;

7.

Увеличиваем  и уменьшаем

 17

29.11-27.12.

Формирование представления о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания, отработка навыка сложения и вычитания чисел

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавлять 3 – то же самое, что прибавлять 1 и 2). Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.  Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечетному числу, нужно назвать следующее нечетное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.  Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов.

иметь представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;

 дополнять равенства по рисунку;

составлять рассказ по рисунку и равенству; соотносить схему и рассказ

выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2;

выполнять вычисления; дополнять равенства по рисунку;

записывать равенства по схеме;

выполнять задание в таблице;

знать единицу измерения длины километр;

 складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч; восстанавливать равенства; сравнивать числа;

 выполнять сложение с числами 3 и 4;

выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы;

иметь представление о математической задаче;

 иллюстрировать условие текстовой задачи с помощью схемы; выполнять сложение и вычитание чисел; распознавать геометрические фигуры;

отвечать на вопросы: на сколько больше? на сколько меньше?; сравнивать числа с помощью числового луча; выполнять схему к задаче;

8.

Рисуем и вырезаем

   2

29.12-30.12.

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений,  формирование первоначальных представлений о равенстве фигур

Упражняться в вычислениях в пределах 10. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырехугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять, верно, ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображенных: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

иметь представление о симметричных фигурах;

вырезать симметричные фигуры; сравнивать геометрические фигуры;

иметь преставление о равенстве фигур;

знать понятие «прямой угол»;

сравнивать фигуры с помощью наложения их друг на друга; распознавать геометрические фигуры;

знать таблицу сложения однозначных чисел;

 выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы;

9.

Десятки

   3

12.01-16.01.

Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять  вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек.

иметь представление о десятичном принципе построения системы чисел;

знать понятия «десяток», «круглые числа»;

 считать десятками; работать с календарем; решать арифметические задачи;

знать последовательность расположения десятков в числовом ряду.

читать, записывать круглые числа; сравнивать круглые числа; считать десятками

иметь представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание чисел; восстанавливать равенства по рисунку;

10.

Как устроены числа

 11

17.01-03.02.

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счете, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

знать названия чисел второго десятка;

 читать и записывать числа от 11 до 20; определять количество единиц и количество десятков в числах от 11 до 20; выполнять сложение и вычитание чисел;

знать порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче; понятия «следующее число» и «предыдущее число»;

называть следующее и предыдущее число; сравнивать числа второго десятка; восстанавливать числовой ряд;

 увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду;

11.

Вычисляем в пределах 20

 13

06.02.-06.03.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной, 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.

Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: 1) описанием 2) рисунками. Группировать монеты так. Чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел

знать двузначные числа больше 20;

 читать, записывать числа больше 20; увеличивать двузначные числа на 1; составлять равенства по рисунку;

знать понятия «однозначное число»  и «двузначное число»;

сравнивать двузначные числа

с опорой на их десятичный состав; восстановление равенств

 составлять суммы по рисункам и схемам; выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства;

знать понятие «периметр многоугольника»; способ нахождения периметра многоугольника.

 находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

складывать величины;

знать понятие «площадь»;

 сравнивать площади; выбирать единицу измерения; выполнять задачи с рассуждениями;

12.

Простая арифметика

 12

07.03.-04.04.

Знакомство с признаками текстовой задачи, задачи в два действия

Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать  условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих не целое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в см). классифицировать величины (длина, масса, время).

знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа»;

 отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи; выписывать условие задачи и вопрос; измерять длину ломаной;

выполнять краткую запись задачи; решать текстовые задачи; сравнивать данные задачи; записывать условие задачи в таблице;

выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20); решать текстовые задачи; находить длину ломаной;

выполнять сложение  и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи;

решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; оформлять краткую запись задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади;

знать понятия «выражение», «значение выражения»;

выполнять сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка); решать текстовые задачи с помощью схемы; записывать условие задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади; составлять выражения по рисунку;

 выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

иметь представление об округлении результатов измерения;

вычислять и сравнивать числа; сравнивать фигуры по площади; решать текстовые задачи с помощью таблицы;

знать величины измерения длины, времени, массы, площади, объема;

соотносить величины и единицы измерения; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи;

13.

А что же дальше?

 16

06.04.-03.05.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, пропедевтика   сложения и вычитания с переходом через десяток

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнить значение выражения. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражения, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». Составлять выражения для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы вычисления: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношения данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение отношения данных как «частей к целому»). Соотносить  схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.  Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.

знать понятие «слагаемые»;

 читать равенства,  используя математические термины; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел  и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; сравнивать значения сумм; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел  и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи с помощью схемы;

 выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30); решать текстовые задачи с помощью схемы;

выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20); решать текстовые задачи с помощью схемы; восстанавливать равенства;

знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности»;

 выполнять вычитание чисел; решать задачи с помощью таблицы; составлять задачу по схеме;

 вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых); выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы;

дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3); выполнять сложение и вычитание чисел;

составлять текстовые задачи по схеме;

знать правило сложения  и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд;

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи с недостающими и лишними данными;

 выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки;

знать понятия «объемные предметы» и «плоские предметы»; различать и приводить примеры плоских и объемных фигур; сравнивать плоские фигуры по площади; выполнять сложение и вычитание чисел;

решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи;

14.

Повторяем, тренируемся

 14

04.05.-25.05.

Систематизация изученного материала по теме десятки, отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков, развитие пространственных представлений учащихся

Называть, записывать, сравнить двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариантной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинированные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры.

выполнять сложение  и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки;

выполнять работу над ошибками; выполнять сложение  и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; сравнивать числа; решать текстовые задачи; иметь представление о римской записи чисел;

выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава; сравнивать суммы и разности; заполнять математические цепочки.

     

                                 

                                                   

                                         

                                           

                         

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Математика» 1 класс

                       

№ п/п

Дата

         Тема урока

(лабораторной, практической,

 контрольной работы и т.д.)

Домашнее задание

1.

24.10

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

                                                                         С. р

2

25.10

Повторение, обобщение изученного материала.

3

27.10

Складываем числа.    Сложение.

4

28.10.

…и вычитаем.

Вычитание.

5

08.11.

Считаем до трёх.

Состав числа 3.

6

10.11.

Два да два – четыре.

Состав числа 4.

7

11.11

Отличное число. Состав числа 5.

8

14.11.

«Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме.  

                                                                           С.р.

9

15.11

Самое красивое число. Состав числа 6.

10

17.11.

Семь дней недели. Состав числа 7.

11

18.11.

Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

12

21.11.

Сколько ног у осьминога. Состав числа 8.       С.р

13

22.11.

Загадочное число. Состав числа 9

14

24.11.

Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа.

15

25.11.

Десять братьев. Состав числа 10.

16

28.11.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».                                                             С.р.

17

29.11.

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

18

01.12.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

19

02.12

Считаем парами. Счёт двойками

20

05.12.

 Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2.                   С.р.

21

06.12.

Чудо-числа. Счёт двойками.

22

08.12.

Увеличиваем числа… Сложение с числами 3 и 4.

23

09.12.

…и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4.

24

12.12

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.                    С.р.

25

13.12.

Больше или меньше? На сколько?

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

26

15.12.

Вырезаем и сравниваем.

Практическая работа «Симметрия».

27

16.12.

Рисуем и сравниваем. Равенство фигур.

28

19.12.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».                                                  С.р.

29

20.12

Повторение по теме: « Ноль и десять»

30

22.12

Повторение по теме: « Чётные и нечётные числа»

31

23.12

Повторение по теме: « Состав числа 5,6»

32

26.12

Повторение по теме:

«Состав числа 6,7».                                            С.р.

33

27.12

Повторение по теме:«Состав числа 8,9»

34

29.12

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

35

30.12

Повторение по теме: ««Симметрия».

                          2-е полугодие ЧИСЛА ДО 100

Десятки (3ч)

Часть 2

36

12.01

Что такое десяток?

37

13.01

Счёт десятками.

38

16.01

Считаем шаги.

Счёт десятками.                                                  С.р.

Как «устроены» числа (11ч)

39

17.01.

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

Десятичный состав чисел второго десятка.

40

19.01

Следующее и предыдущее число.

41

20.01

Прибавляем по одному и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

42

23.01

Вспоминаем чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.   С. р.

43

24.01

Перебираем числа.

Порядок следования чисел второго десятка.

44

26.01

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

45

27.01

Ведём счёт дальше.

Двузначные числа от 20 до 100.

46

30.01

Сколько десятков и единиц?

Десятичный состав двузначных чисел.             С.р.

47

31.01

Как можно сравнивать числа.

Сравнение чисел.

48

02.02

Записываем по порядку.

Порядок следования двузначных чисел.

49

03.02

Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

50

06.02

Плюс десять.

Сложение однозначных чисел с числом 10.  С.р.

51

07.02

…и минус десять.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

52

09.02.

Изменилось ли число?

Сложение и вычитание с числом 0.

52

10.02

Как прибавить число?

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

54

13.02

Составляем суммы.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.                                                                 С.р.

55

14.02.

Как вычесть число?

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

56

16.02.

Вычисляем по цепочке.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток..

57

17.02.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

58

27.02.

Длина ломаной.                                           С.р.

59

28.02

Периметр.

60

02.03

Площадь.

61

03.03

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

62

06.03

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».                         С.р.

                                   

63

07.03.

Что такое задача? Структура текста задачи.

64

09.03.

Как записать задачу короче?

Краткая запись условия задачи.

65

10.03.

Покупаем и считаем.

Сложение и вычитание десятков.

66

13.03.

Лёгкие вычисления.

Сложение и вычитание с круглым числом.    С.р.

67

14.03

Решаем задачи по действиям.

Решение текстовых задач в 2 действия.

68

16.03.

Больше на… Меньше на…

Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение

69

17.03.

Находим значения выражений.

Значение выражения.

70

20.03.

Рассаживаем и считаем.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.                                               С.р.

71

21.03.

Сравнение двузначных чисел.

                                                       

72

23.03.

Измеряем и сравниваем.

Сравнение результатов измерения длины.

73

03.04.

Величины.                                                   С.р

74

04.04.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Простая арифметика».

75

06.04.

Слагаемые и сумма.

76

07.04.

Сколько всего? Сколько из них?

Решение задач на нахождение слагаемого.

77

10.04.

Прибавляем десятки.

Сложение двузначного числа с круглым.        С.р

78

11.04.

Вычитаем десятки.

Вычитание круглого числа из двузначного.

79

13.04

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

80

14.04

Сколько прибавили? Сколько вычли?

Рациональные приёмы вычислений.

81

17.04

Дополнение слагаемого до круглого числа.

                                                                            С.р.

82

18.04

Вычисляем удобным способом.

Вычисление значения выражений.

83

20.04

Десятки с десятками, единицы с единицами

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

84

21.04

Решение задач.

85

24.04

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». С.р.

86

25.04

Повторение, обобщение изученного

  87

27.04

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

88

28.04.

Плоские и объемные  предметы .

89

02.05

Развиваем смекалку. Задачи на смекалку.

90

03.05

Десятки.

Комплексное повторение изученного.               С.р

91

04.05

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

92

05.05

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

93

10.05

И наконец…

Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». С.р

94

11.05

Повторение по теме:

« Решение задач на нахождение слагаемого.»

95

12.05

Повторение по теме:

« Решение  текстовых задач в 2 действия.»

96

15.05

Повторение по теме:

« Решение  текстовых задач в 2 действия.»     С.р

97

16.05

Повторение по теме:

« Рациональные  приёмы вычислений.»

98

17.05

Повторение по теме:

« Рациональные  приёмы вычислений.»            С.р.

99

18.05

Развиваем смекалку.

Задачи на смекалку

100

19.05

« Решение задач в 2 действие»                           С.р

101

22.05

« Решение примеров и задач»

102

23.05

Развиваем смекалку.      Задачи на смекалку

103

24.05

« Решение примеров и задач»                           С.р.

 104

25.05.

Итоговый урок.  Математические игры.

 


Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Печатные пособия:

  1. Математика 1: учебник для общеобразовательных учреждений /Башмаков, Нефедова/ - М.: АСТ – Астрель, 2012. - 93 с.
  2. Рабочая тетрадь / Башмаков, Нефедова / - М.: АСТ – Астрель, 2016. –I ч, II ч  
  3. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Обучение в первом классе по учебнику "Математика". - М.: АСТ, "Астрель", 2012 г.

Технические средства обучения:

- компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

Математика 1 класс, (1-4 часть), изд. КИМ, 2007 г.

                      Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С.В.

                      Согласовано

             Заместитель директора по УВР

              _______________ /Величко М.В.

               дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс

Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...

Рабочая программа по математике для 1класса по УМК "Школа России"

Рабочая  программа  по курсу  " Математика" для 1 класса  по  ФГОС  с  разделами:          1.  Титульн...

Рабочая программа по спортивному кружку" Оздоравливающая гимнастика" 1класс

Данная программа составлена с требованием новых стандартов и направлена на укрепление здоровья учащихся....

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа. Математика.1класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа .1класс.математика.УМК "Перспектива"...