Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Федорова Мария Валентиновна

Конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по программе" Школа 2100"20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

3 «А» класс ГБОУ СОШ №562

Учитель: Федорова Мария Валентиновна.

.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУд

1.Мотивация к учебной деятельности. Устный счет

-Мы изучили немало тем по математике. Математика – это точная наука, которая любит краткость в формулировке и записях. Поэтому мы на уроках часто пользуемся символами и сокращениями.

-Прочитайте и расшифруйте символы и сокращения, которые вы видите на доске.

S, P, +, -, =,см2, дм2

-Пользуясь этими символами, назовите две последние изученные темы.

-К какой области математики относится тема « Площадь фигур?»

-А умножение?

-Чему мы учились, изучая тему «Площадь фигур?»

-А что такое умножение?

-Сегодня мы продолжим работу с площадью и умножением.

Слайд №1

-Прочитайте пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Как вы понимаете ее?

-Придется ли вам скучать на уроке? Наш урок посвящен открытию новых знаний. Как вы будете работать?

-С чего начнем урок

-Площадь, периметр, сложение, вычитание, равно, квадратные сантиметры, квадратные дециметры

-К геометрии

-К арифметике

-Учились измерять площадь фигур-путем пересчета мерок.

-Сложение одинаковых слагаемых.

Ответы детей.

-Мы должны постараться сами открыть новые знания.

-С повторения необходимых знаний.

1. Готовность и способность к саморазвитию.

2. Использование математических терминов при выполнении арифметических действий.

3.Характеризовать расположение фигур на плоскости.

4.Планировать ход работы.

Посмотрите на доску. Прочитайте.

30 дм2,24м, 300см2, 50дм, 107с, 4м.

На какие группы можно разделить эти числа?

-единицы длины,

-единицы площади,

-круглые и не круглые

-с нулем и без нуля.

2.Актуальзация понятия «площадь», умение вычислять путем пересчета мерок.

-Какая фигура перед вами?

-Как называется большая сторона?

-Как называется меньшая сторона?

-Докажите, что длина и ширина прямоугольника – это величины?

-Какую еще величину можно найти у прямоугольника?

-Как найти периметр?

-А площадь является величиной?

-Прямоугольник

-Длина

-Ширина

-Можно измерить и выразить числом.

-Периметр

-Найти сумму длин сторон прямоугольника

-Да, мы выбираем мерку и узнаем, сколько раз она укладывается в фигуре и результат выражаем числом.

1.Формировать умение слышать, слушать и понимать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта.

Цель: построить план и определить средства достижения цели

-Какие единицы измерения площади вы знаете?

- что такое см2?

Я предлагаю вам измерить S  прямоугольника.

-Переверните его. Что вы видите?

-Как будете вычислять площадь?

-Чему она равна?

-Что повторили?

Возьмите прямоугольник №2.

-Что будет дальше на вашем пути?

-А зачем вы его получите?

-Вам нужно узнать площадь данного прямоугольника попробуйте его выполнить. Что у вас получилось?

Кто не смог вычислить? Почему?

Удобный ли это способ вычисления?

-Вернемся к уже известному нам способу вычисления площади путем пересчета мерок.

-Как он нам поможет?

-Я предлагаю выполнить это задание в парах.

-Скажите, как должна работать группа?

Слайд№3

ПЛАН

-Что сделаете в начале? Выполните этот шаг.

-Сгруппируйте и запишите выражения.

-Сколько их?

-Что видите?

-Можем ли мы выполнить третий шаг?

-Замените данные суммы произведениями

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Посмотрите на произведения.

-Как же можно вычислить площадь?

-См2, дм2, м2

-Это квадрат со стороной 1 см.

-Он расчерчен на квадратные сантиметры.

-Путем расчета мерок.

-10см2

-ответы детей.

Задание, в котором будет что-то новое.

-Чтобы мы узнали то, что еще не знаем.

-не хватило времени.

-нет.

-Поможет вывести новое правило нахождения площади прямоугольника.

-ответы детей.

Расчертили на см2

-Два: 4=4=4  3=3=3=3

-Во всех выражениях одинаковые слагаемые.

-Да

3*4 4*3

12см2

Длину умножить на ширину.

С помощью букв

-Как же это правило можно записать?

Как будет выглядеть запись?

Как можно убедиться в правильности выводов? Откройте учебник на странице 73

-Прочитайте правило. Сделайте вывод. Как назвать такую запись? Для чего нужны формулы? Смогли ли вы преодолеть затруднения?.

-Имеет ли смысл что на что умножать?

Каким свойством обладает умножение?

А что такое свойство?

Как его можно записать? Как проверить?

-Откройте стр.76 Сравните свой вывод с учебником.

Какой следующий шаг?

S=а*в

-Посмотреть в учебнике

Ответы детей

Нет

Переместительным

а*в=в*а

Закрепить свои знания

5.Закрепление. включение в систему знаний и повторений.

Работа в парах. Стр.73 №2

-Выполните это задание. Проверьте свои результаты

Слайд №4

Кто из вас ошибся? В чем ошибся?

Исправьте.

Какой следующий шаг?

Стр. 73 №3(а)

Слайд №5

Стр. 76 №3

Справимся ли мы самостоятельно

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий.

6.Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

 Удалось ли достичь цели?

Оценим свою работу. Перед вами лестница успеха. Покажите на какой вы ступеньке находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю  ступеньку. Если ошиблись в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю  ступеньку.

Открыть новый способ вычисления площади прямоугольника.

Да.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

7.Домашнее задание

Стр. 74 №3(б), стр 76 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс

На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....

План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...

Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс

Тема:   Доли   Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля».            2. Учит...