Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в малокомплектной школе368.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике во 2 и 4 классах.

Авторы программы: М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова.

Форма урока: Обобщающий урок .

2 класс. Тема:  Что узнали. Чему научились.

Цели для учителя:

Обучающие:

-совершенствовать вычислительные навыки для случаев вида 30 + 20, 30 – 20,    30 – 4, 60 – 24, 36 – 20, 36 + 2, 37 + 5, 65 + 5, 36 – 2;

-умения составлять и решать составные и геометрические задачи.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-развивать умение работать самостоятельно.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к предмету, любовь к математике.

Цели для ученика:

-повторить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-развивать навыки решения геометрических задач и задач в два действия.

Оборудование: картины с изображением зимы, снежинки, карточки с заданиями .

4 класс. Тема: Закрепление. Величины

Цели для учителя:

Обучающие:

-совершенствовать знания и умения по теме «Величины»;

-формировать устные и письменные вычислительные навыки;

-закреплять умение решать задачи с вопросами в косвенной форме.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-развивать умение работать самостоятельно.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к предмету.

Цели для ученика.

-повторить материал по теме «Величины»;

-повторить решение задач с вопросами в косвенной форме;

-развивать устные и письменные вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счёта, карточки с заданиями.

                                                               

2- 4 класс.

 Ход урока.

Урок-игра.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Урок «Закрепления»

Даёт нам понять:

Что мы умеем

И что должны знать!

-Ребята, какое время года за окном?

-Вам нравится зима?

-Почему?

-Какие ещё зимние забавы для ребят вы знаете?

-Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

short   2c29032a3fd8f17876f9f647b4f3ca27

Ребята, у нас в классе тоже похозяйничала зимушка-зима

и навела свои порядки.

2 класс.

III. Самостоятельная работа.

Зимушка-зима запорошила снегом знаки «+» и «-».

1. Вставьте пропущенные знаки «+» и «-».

36 * 4 * 8 = 32               15 * 9 * 7 = 13

50 * 6 * 20 = 64             25 * 20 * 5 = 50

2 . Самопроверка.

3. Снегопад с заданиями.

Индивидуальные задания.

Карточка № 1.

Вставьте знаки  >, <, =

     15 – 7 * 17 – 8

       18 – 9 * 10

         9 + 6 * 14

        13 * 5 + 8

Карточка № 2

Составьте задачу и решите её.

Было – 19 птиц.

Улетели – 5 пт. и 9 пт.

Осталось - ?

Карточка № 3

Укажи порядок действий

и вычисли.

70 – (6 + 7)      (14 + 6) + 20

15 – (7 + №)

Карточка № 4.

Найди ошибку и реши верно:

54 – 4 = 50      15 – 7 = 6    

9 + 8 = 16        13 – 9 = 5

3 + 60 = 63      86 – 6 = 26

iCA7M5BUB

IV. Устные упражнения.

1. «Нарядим ёлочку»

-Мы должны пойти в математический лес и нарядить ёлочку.

Сумма на ветках должна составить число, которое на макушке.

-Кто не боится пойти в лес?

             50                                    80AG00176_AG00176_

      44                                   10

                      48                                     50

46                                   72

                         45              6

                                 70        AG00176_

                                        30

                         63

                                             10

                      5

2. Весёлая задача.

Кормушку повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны,

6 снегирей, сорока и с ней воробей.

Кто же нам, побыстрее, ответит?

Сколько птиц увидели дети? (22)

3. «Игра в снежки»( с мячом )

Соревнование.

64 + 2             67 - 3

40 – 8             90 - 7

60 – 32           70 - 60

50 + 40           83 - 20

46 + 4             40 + 58

V. Физ. минутка.

Мы снежки лепили дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

А потом мы дружно –

Встали на коньки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы с горы летели вместе -

Раз, два, три! Раз, два, три!

Не хотим сидеть на месте -

Раз, два, три! Раз, два, три!

VI. Самостоятельная работа.

1. Игра «Придумай задачу».

Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Катя

                                                          ?

Лена - ? на 8 снеж. больше  

2. Проверка.

VII. Графический диктант.

1. Поставьте точку А.  от неё вниз проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку В. От точки В вправо проведите отрезок  длиной 3 см и поставьте точку С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку Д. От точки Д проведите отрезок влево длиной 3 см

Какая получилась фигура?

2. Самостоятельная работа.

Найдите периметр получившейся фигуры задания 1.

4 класс.

III. Устный счёт. Работа с классом.

1. Игра «Угадай число»

Я задумала число, вы его угадаете, если правильно разделите 39 000 : 1000,к результату + 11,

полученное число умножите на 10,

результат разделите на 100.

Какое число я задумала?

Ответ: 39000: 1000 + 11 ∙ 10 : 100 = 5

-Я желаю вам получить всем отметку «5»

2. Сравните.  Поставьте знаки >, <, =

4 мин. 2 сек. * 42 сек.

500 сек. * 8 мин. 20 сек.

563 см = * м * см

1                             1 

2  ч. * 50 мин.       6 сут. * 4 ч.

7 т 016 кг * 7 106 кг

3. Преобразуйте величины. 

35 км =        м

2 ч. 45 мин. =        мин.

38 ц =      кг

4. Игра «Цепочка»

Вариант I.

Решив цепочку, узнаете, в какой стране родилась традиция отмечать Новый год.

         :                ∙             -               :        

100         50             47           26         4

 ∙               +

        5              15  =   ?

90 Италия;  125 Англия;  100 Россия.

Вариант II.

Врачи утверждают, что если съесть 600 граммов этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Какая это ягода?

       ∙              :                ∙              +

15            6             9              11            90

:              ∙            

        5             8            ?

480 малина; 320  земляника; 360 клюква

IV. Самостоятельная работа.

1. Игра «Самый внимательный»

а). Найди значение выражений.

70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 = … ( 69 195)

б). 80 000 – 6348 : 4 + 1789 = … (80202)

2.  Чему равна S квадрата со стороной 5 см?   Вырази площадь  в мм.2

Дополнительное задание

3. Раздели число на классы и замени его суммой разрядных слагаемых.

37024505

4. Самопроверка.

(Ответы открываются на доске)

V. Физ. минутка.

Мы снежки лепили дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

А потом мы дружно –

Встали на коньки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы с горы летели вместе -

Раз, два, три! Раз, два, три!

Не хотим сидеть на месте -

Раз, два, три! Раз, два, три!

VI. Коллективная работа.

1. Решение задачи.

(1 ученик решает у доски)

«Ученики Четыровской школы за всю зиму слепили 486 снеговиков, что в 2 раза больше, чем ученики Гранновской школы. Сколько всего снеговиков слепили ученики двух школ?»

Ч. – 486 сн., что в 2 раза >, чем        

Г. - ?                                                         ?

1). 486 : 2 = 243 (сн.)

2). 486 + 243 = 729 (сн.)

Ответ: всего слепили 729 снеговиков.

VII. Самостоятельная работа.Тест.

Карточка 1.

1. Решите задачу.

                                               2

Площадь огорода 600 м2,    3 части занято картофелем. Какая площадь занята картофелем?             

2. Вырази:

580 000 м = …    км

1

3 ч. =   …    мин.

25 км =  …  м

94 ц 85 кг = … кг

3. Длина прямоугольника 8 см, ширина 2 см. Найди S и P.

4.  3 м2 = …  см2 

5. Проверка.

VIII      Рефлексия.

-Что повторяли на уроке?

-Над чем следует ещё поработать?

-Дайте оценку своей работы на уроке.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс

Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....

Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...

Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3

Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...