Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Данное планирование составлено на основе общеобразовательной программы "Школа России", программы М.И.Моро и др. "Математика" 1-4 классов, УМК  М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 2 класс". Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-2.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике во 2 классе

Учитель Измайлова М.Н.

Количество часов

Всего 136 часов, в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ: 8, из них  административных контрольных работ 3

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы М.И. Моро и др. «Математика» для 1-4 классов; УМК  М.И. Моро,  М.А. Бантова и др Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Числа от 1 до 100

Нумерация (17 ч)

1

Числа от 1 до 20.

Урок рефлексии

 Запись, чтение и сравнение чисел в пределах 100.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Чтение выражений, обсуждение способов деления выражений на группы. Сравнение длин отрезков различными способами: на глаз, способом наложения, измеряя длину линейкой.

Сравнение многоугольников по самостоятельно

 выбранному основанию.

Оценивание своей работы на уроке. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками.

Устный опрос

Сформированность  мотивации учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

Интерес к математике.

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. 

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

Понимание причин успеха в учебной деятельности;

Умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Регулятивные УУД:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;

Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

Вносить и отстаивать свои предложения по организации со-вместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик научится:

1.Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

2.Сравнивать числа и записывать результат сравнения;

3.Упорядочивать заданные числа;

4.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

5.Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

6.Устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/умень-шение числа на несколько единиц); продолжать её или вос-станавливать пропущенные в ней числа;

7.Группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному признаку;

8.Читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

9.Читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотно-шение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

10.Записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

2

Числа от 1 до 20.

Урок рефлексии

Упражнение в устных вычислениях. Повторение состава чисел в пределах 10.  

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Формулирование темы урока. Решение примеров на сложение и вычитание с комментированием.  Составление плана  решения и решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Черчение ломаной линии и нахождение ее длины. Оценивание работы одноклассника.

Устный опрос

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

Урок рефлексии

Упражнение в устных вычислениях. Формулирование темы урока.

Счет десятками. Работа с текстом в учебнике на стр.6, нахождение необходимой информации, определение задачи урока.

Упражнение в сложение и вычитании чисел на основе знания десятичного состава чисел. Решение задачи в 1 действие, установление зависимости между данными и искомым. Самостоятельное нахождение значения выражений. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, подведение итога урока.

Устный опрос

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Урок рефлексии

Счет десятками. Решение простых задач с самопроверкой. Формулирование темы урока. Наблюдение за образованием двузначных чисел. Выполнение задания с опорой на рисунок, образование, чтение и сравнение двузначных чисел.

Решение задач в 1 действие, сравнение условий и решений задач. Самостоятельное вычисление значений выражений.

 Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, подведение итога урока.

Устный опрос

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Урок рефлексии

Выполнение устных вычислений, черчение отрезков заданной длины.

 Формулирование темы урока. Нахождение необходимой информации на рисунке учебника. Образование, чтение и запись чисел в пределах 100. Объяснение, что обозначает каждая цифра в записи числа. Сравнение единиц длины. Составление плана и  решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение примеров на сложение и вычитание.

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы.

Устный опрос

6

Однозначные и двузначные числа.

Урок рефлексии

Выполнение устных вычислений, демонстрация знаний натурального ряда чисел.

Восстановление числового ряда, объяснение состава каждого из сравниваемых чисел.  Дополнение, решение задачи. Решение простых задач. Нахождение значений выражений. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы.

Самостоятельная работа

Устный опрос

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Урок «открытие» нового знания

Выполнение устных вычислений в пределах 20, сравнение чисел в пределах 100. Измерение длин отрезков. Формулирование темы урока. Работа с учебным текстом, нахождение нужной информации. Повторение изученного о единицах измерения длины. Знакомство с миллиметром. Сравнение именованных чисел. Составление и решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение примеров в 2 действия. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы.

Устный опрос

8

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100»

Урок развивающего контроля

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

9

 Наименьшее трёхзначное число.

Урок «открытие» нового знания

Определение разрядного состава числа, роли каждой цифры в числе. Чтение и запись двузначных чисел. Ответы на вопросы учителя, формулирование темы урока. Сравнение именованных чисел. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.  Самостоятельное вычисление значений выражений. Взаимопроверка. Работа с геометрическим материалом.  Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы.

Устный опрос

10

Метр. Таблица мер длины.

Урок «открытие» нового знания

Образование, чтение и запись двузначных чисел. Ответы на вопросы учителя, формулирование темы урока. Знакомство с единицей измерения длины – метром. Сравнение именованных чисел. Решение задач изученных видов. Решение примеров в 2 действия. Подведение итога урока, оценивание своей работы.

Устный опрос

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.  

Урок «открытие» нового знания

Упражнение в устных вычислениях. Рассматривание иллюстрации на с. 14, определение задачи урока. Составление чисел из десятков и единиц, анализ их состава. Выполнение вычислений с подробным комментированием.  Решение задач изученных видов. Самостоятельное сравнение именованных чисел. Самопроверка. Решение примеров в 2 действия. Выполнение заданий на развитие смекалки и внимания. Подведение итога урока, оценивание своей работы.

Устный опрос

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок «открытие» нового знания

Упражнение в устных вычислениях. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Решение примеров с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Выбор решения задачи. Составление задачи по другому решению. Выполнение заданий на развитие смекалки и внимания. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание  работы своего одноклассника.

Устный опрос

13

Единицы стоимости.

Урок «открытие» нового знания

Повторение состава чисел в пределах 20.Упражнение в вычислениях на основе десятичного состава чисел. Знакомство с денежными единицами – рублем и копейкой. Преобразование величин. Решение задач изученных видов. Выполнение заданий, развивающих логическое мышление. Подведение итога урока, оценивание своей работы.

Устный опрос

14

Рубль. Копейка.

Урок рефлексии

Упражнение в устных вычислениях. Образование, чтение и запись двузначных чисел. Преобразование величин. Решение задач изученных видов с постановкой  и изменением вопроса. Выполнение заданий на развитие логического мышления. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание  работы своего одноклассника.

Устный опрос

15

Что узнали. Чему научились.

Уроки методологической направленности

Демонстрация знаний нумерации, названий геометрических фигур. Выполнение логических операций. Анализ примеров, восстановление пропущенных арифметических знаков.

Устный опрос

16

Контрольная работа  по теме «Нумерация»

Урок развивающ. контр.

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

17

Что узнали. Чему научились.

Уроки методологической направленности

Решение примеров в два действия. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Устный опрос

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (19 ч)

18

Задачи, обратные данной.

Урок «открытие» нового знания

Составление и решение задач, обратных данной. Замена единиц длины более мелкими, вычисление длины отрезка. Выполнение проверочной работы.

Самостоятельная работа

Устный опрос

1.Мотивация учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

2.Интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.

3.Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;

Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

Коммуникативные УУД:

Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу

Ученик научится:

1.Составлять и решать задачи с обратными данными, со связью данных чисел и искомого в таких задачах.

2.Сравнивать длины отрезков вычислением и измерением.

3.Учиться определять время по часам, определять длину ломаной разными способами.

4.Решать  выражения со скобками.

5. Использовать сочетательныесвойства сложения при определении значений суммы трех и более слагаемых

19

Сумма и разность отрезков.

Урок «открытие» нового знания

Измерение длины отрезков, нахождение суммы длин двух отрезков сложением, решение задач на разностное сравнение длин отрезков.

Устный опрос

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок «открытие» нового знания

Сравнение задач, установление зависимости между данными, представленными в задаче и искомым, выбор и объяснение арифметических действий для решения задач.

Устный опрос

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Урок «открытие» нового знания

Установление зависимости между данными , представленными в задаче и искомым, отражение её в краткой записи или на чертеже-схеме, сравнение моделей, выбор и объяснение арифметических действий для решения задач.

Устный опрос

22

Задачи обратные данной.

Урок рефлексии

Рассматривание рисунка, чтение краткой записи, составление задач, выбор и объяснение арифметических действий для решения задач. Выполнение проверочной работы

Самостоятельная работа

Устный опрос

23

Единицы времени. Час. Минута.

Урок «открытие» нового знания

Определение времени по часам, знакомство с единицами измерения времени – часом и минутой. Решение задач изученных видов.

Устный опрос

24

Длина ломаной.

Урок «открытие» нового знания

Определение длины ломаной разными способами.

Устный опрос

25

Длина ломаной. Проект «Узоры и орнамент на посуде»

Урок рефлексии

Определение длины ломаной разными способами.

Обсуждение темы проекта. Деление на группы. Распределение обязанностей внутри групп. Определение сроков выполнения этапов проекта.

Устный опрос

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок «открытие» нового знания

Чтение выражения по образцу, комментирование, аргументирование своей точки зрения. Упражнение в чтении выражений, нахождение их значений.

Устный опрос

27

Числовые выражения.

Урок «открытие» нового знания

Составление выражений со скобками, нахождение их значения. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, выполнение заданий, определение, что объединяет все выражения. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний.

Самостоятельная работа

Устный опрос

28

Числовые  выражения.

Урок «открытие» нового знания

На основе схемы и плана выполнения задания сравнивают выражения, читают неравенства и равенства.

Устный опрос

29

Периметр многоугольника

Урок «открытие» нового знания

Анализ иллюстраций, нахождение необходимой информации в учебнике. Нахождение периметра фигур.

Устный опрос

30

Свойства сложения.

Урок «открытие» нового знания

Знакомство с сочетательным свойством сложения. Использование его при определении значений суммы трех и более слагаемых.

Устный опрос

31

Свойства сложения.

Урок рефлексии

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения.

Устный опрос

32

Свойства сложения

Урок рефлексии

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения.

Устный опрос

33

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Урок развив. контр

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

КР

34

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде».

Урок рефлексии

Презентация проекта

Проект

35

Что узнали. Чему научились.

Уроки методологической направленности

Чтение и вычисление значений выражений; сравнение выражений.

Устный опрос

36

Что узнали. Чему научились.

Уроки методологической направленности

Решение задач, изученных видов. Составление выражений и вычисление их значений.

Устный опрос

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (30 ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Урок «открытие» нового знания

Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Устный опрос

1.Демонстрация  личностнго смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2.Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

3.Проявлять потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

ПознавательныеУУД:

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;

Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик  получит первичное представление о буквенных выражениях, умение находить значение буквенных выражений, познакомиться с понятиями «уравнение», «решение уравнения»

Ученик научится:

1.Выполнять  устные вычисления  в пределах 100.

2.Сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

3.Применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.

4.Решать задачи на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

5. Проверять сложение вычитанием, вычитание сложением и вычитанием.

6. Решать уравнения методом подбора.

38

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

39

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

40

Приём вычислений вида 26+4.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

41

Приём вычислений вида 30-7.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

42

Приём вычислений вида 60-24.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний.

Самостоятельная работа

Устный опрос

43

Текстовые задачи изученных видов

Урок рефлексии

Запись решения составных задач с помощью выражения.

Устный опрос

44

Текстовые задачи изученных видов

Урок рефлексии

Запись решения составных задач с помощью выражения.

Устный опрос

45

Текстовые задачи изученных видов.

Урок рефлексии

Запись решения составных задач с помощью выражения.

Устный опрос

46

Приём вычислений вида 26+7.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

47

Приём вычислений вида 35-7.

Урок «открытие» нового знания

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

48

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок рефлексии

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

49

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок рефлексии

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

50

Приемы устного сложения и вычитания. Текстовые задачи.

Урок рефлексии

Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.

Устный опрос

51

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Упражнение в устных приемах сложения и вычитания, выполнение вычислений с подробным устным объяснением. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

52

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Упражнение в устных приемах сложения и вычитания, выполнение вычислений с подробным устным объяснением.

Устный опрос

53

Контрольная работа на тему «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Урок развивающего контроля

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

54

Буквенные выражения.

Урок «открытие» нового знания

Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различные приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Устный опрос

55

Буквенные выражения.

Урок рефлексии

Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различные приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Устный опрос

56

Буквенные выражения.

Урок рефлексии

Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различные приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Устный опрос

57

Уравнение .Метод  подбора.

Урок «открытие» нового знания

Решение уравнений вида:12+х=12, 25-х=20,х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Устный опрос

58

Уравнение. Метод  подбора.

Урок рефлексии

Решение уравнений вида:12+х=12, 25-х=20,х-2=8, подбирая значение неизвестного. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

59

Уравнение. Метод подбора.

Урок рефлексии

Решение уравнений вида:12+х=12, 25-х=20,х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Устный опрос

60

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» за 1 полугодие

Урок развив. контр.

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

61

Проверка сложения.

Урок «открытие» нового знания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Устный опрос

62

Проверка вычитания.

Урок «открытие» нового знания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Устный опрос

63

Примеры и задачи изученных видов.

Урок рефлексии

Решение простых и составных задач, уравнений, Нахождение значений выражений.

Устный опрос

64

Примеры и задачи  изученных видов.

Урок рефлексии

Решение простых и составных задач, уравнений, Нахождение значений выражений. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

65

Что узнали. Чему научились.

 

Уроки методологической направленности

Выполнение проверки сложения и вычитания разными способами.

Устный опрос

66

Что узнали. Чему научились.

Уроки методологической направленности

Решение простых и составных задач, уравнений, Нахождение значений выражений. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Устный опрос

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (27 ч)

67

Сложение вида 45+23.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

1.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2.Понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.

3.Толерантность к мнению и позиции других.

4.Способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека.

5.Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

6.Сформированность мотивации успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;

Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик научится:

1.Письменным приемам  сложения и вычитания.

2.Различать  виды углов, отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

3.Выполнять  задачаи и уравнения изученных видов.

4.Отличать прямоугольник от других геометрических фигур.

5.Вычислять периметр многоугольников.

6.Обобщать знания о квадрате.

68

Вычитание вида 57-26.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

69

Проверка сложения и вычитания.

Урок рефлексии

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

70

Примеры и задачи изученных видов

Урок рефлексии

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

71

Угол. Виды углов.

Урок «открытие» нового знания

Различение прямого, тупого и острого углов. Черчение углов разных видов на клетчатой бумаге. Выделение прямоугольника (квадрата) из множества четырехугольников. Черчение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Практическая работа

72

Текстовые задачи

Урок рефлексии

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Устный опрос

73

Сложение вида 37+48.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

74

Сложение вида 37+53.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

75

Прямоугольник.

Урок «открытие» нового знания

Выбор заготовок в форме прямоугольника. Черчение прямоугольников. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

76

Прямоугольник.

Урок рефлексии

Выбор прямоугольника среди других геометрических фигур.

Устный опрос

77

Сложение вида 87+13.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

78

Примеры  и задачи изученных видов.

Урок рефлексии

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. Решение текстовых задач.

Устный опрос

79

Вычисления вида 32+8, 40-8.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

80

Вычитание вида 50-24.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

81

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Решение примеров удобным способом. Решение уравнений  и задач изученных видов. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

82

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Решение примеров удобным способом. Решение уравнений  и задач изученных видов.

Устный опрос

83

Контрольная работа  на тему «Письменные приемы сложения и вычитания»

Урок развивающего контроля

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

84

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Решение примеров удобным способом. Решение уравнений  и задач изученных видов.

Устный опрос

85

Вычитание вида 52-24.

Урок «открытие» нового знания

Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки.

Устный опрос

86

Текстовые задачи изученных видов

Урок рефлексии

Решение текстовых задач. Подготовка к умножению

Устный опрос

87

Текстовые задачи изученных видов

Урок рефлексии

Решение текстовых задач. Подготовка к умножению

Устный опрос

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок «открытие» нового знания

Построение прямоугольника. Сравнение противоположных сторон. Вычисление его периметра. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

89

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок рефлексии

Построение прямоугольника. Вычисление его периметра.

Устный опрос

90

Квадрат.

Урок «открытие» нового знания

Выбор заготовки в форме квадрата.  Построение квадрата. Нахождение периметра квадрата.

Устный опрос

91

Квадрат. Наши проекты. Оригами.

Урок рефлексии

Чтение знаков и символов, показывающих, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Сбор информации по теме “Оригами” из различных источников, включая Интернет. Чтение представленного в графическом виде плана изготовления изделия и изготовление по нему изделия. Составление плана работы.

Работа в паре: обмен собранной информациейоценивание работы друг друга, помощь друг другу в устранении недочетов. Работа в группах: анализ и оценка хода работы и ее результат. Работа в паре: оценка правильности высказывания товарища, обоснование ответа.

Проект

92

Что узнали. Чему научились.  

Уроки методологической направленности

Демонстрация знаний и понимания математических терминов. Выполнение письменных вычислений с проверкой. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

93

Что узнали. Чему научились.

Уроки методологической направленности

Решение примеров, уравнений  и задач изученных видов. Нахождение значений буквенных выражений.

Устный опрос

Умножение и деление (20 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения.

Урок «открытие» нового знания

Моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Устный опрос

1.Мотивация к  учебной деятельности.

2.Заинтересованность в получении новых знаний, в формировании новых способов действий.

Регулятивные УУД:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;

Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

Коммуникативные УУД:

Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу

Ученик научится:

1.Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

2.Решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования.

4.Находить периметр прямоугольника, квадрата.

5.Умножать числа на ноль и один.

6.Называть компоненты умножения и деления.

7.Переместительным свойством умножения.

8.Решать задачи на деление практическим способом.

95

Конкретный смысл действия умножения.

Урок рефлексии

Моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Урок «открытие» нового знания

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Устный опрос

97

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Урок «открытие» нового знания

Решение простых задач, раскрывающих смысл умножения на основе моделирования

Устный опрос

98

Периметр прямоугольника.

Урок «открытие» нового знания

Вычисление периметра прямоугольника разными способами

Практическая работа

99

Умножение нуля и единицы.

Урок «открытие» нового знания

Решение выражений. Умножение 1 и 0 на число.

Устный опрос

100

Названия компонентов и результата умножения.

Урок «открытие» нового знания

Знакомство с названием компонентов и результата  действия умножения.

Устный опрос

101

Текстовые задачи.

Урок рефлексии

Моделирование с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решение текстовых задач  на умножение. Нахождение различных способов решения одной и той же задачи. Вычисление периметра прямоугольника. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний

Самостоятельная работа

Устный опрос

102

Переместительное свойство умножения.

Урок «открытие» нового знания

Знакомство и использование переместительного свойства умножения при вычислениях.

Устный опрос

103

Переместительное свойство умножения.

Урок рефлексии

Применение переместительного свойства умножения при вычислениях .Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Устный опрос

104

Конкретный смысл действия деления.

Урок «открытие» нового знания

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Устный опрос

105

Конкретный смысл действия деления.

Урок рефлексии

Знакомство со смыслом действия деления. Решение задач на деление практическим способом.

Устный опрос

106

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Урок «открытие» нового знания

Решение текстовых задачи на деление практическим способом.

Устный опрос

107

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Урок рефлексии

Решение текстовых задач на деление практическим способом и с помощью моделирования.

Устный опрос

108

Контрольная работа  на тему «Умножение и деление»

Урок развив. контроля

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

109

Названия компонентов и результата деления.

Урок рефлексии

Знакомство с названием компонентов и результатом действия деления

Устный опрос

110

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Работав паре: оценивание правильности высказывания товарища, обоснование своего ответа.

Устный опрос

111

Умножение и деление. Примеры и задачи изученных видов.

Урок рефлексии

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Устный опрос

112

Умножение и деление. Примеры и задачи изученных видов.

Урок рефлексии

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Устный опрос

113

Умножение и деление. Примеры и задачи изученных видов.

Уроки методологической направленности

Решение примеров и задач на умножение и деление.

Устный опрос

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (19 ч).

114

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок «открытие» нового знания

Знакомство с правилом, раскрывающим взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Устный опрос

1.Проявление творческого подхода к выполнению заданий.

2.Ннавыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

4.Определение личностногосмысл изучения темы.

Регулятивные УУД:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;

Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

Коммуникативные УУД:

Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:

Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу

Ученик научится:

1.Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

2.Называть и обозначать действия умножение и деление;

3.Использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

4.Выполнять деление, используя правило нахождения компонентов умножения.

5.Умножать, делить на 10.

6.Решать задачи изученных видов.

7.Понимать принцип составления таблицы умножения на 2 и 3.

8.Решать простые уравнения

9.Решать задачи на деление по содержанию и на равные части

115

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок «открытие» нового знания

Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Устный опрос

116

Приёмы умножения и деления на 10.

Урок «открытие» нового знания

Умножение и деление на 10.

Устный опрос

117

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок «открытие» нового знания

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Устный опрос

118

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок «открытие» нового знания

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Устный опрос

119

Текстовые задачи.

Урок рефлексии

Решение задач изученных видов

Устный опрос

120

Контрольная работа  на тему «Умножение и деление».

Урок развив. контроля

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

121

Умножение числа 2, на 2.

Урок «открытие» нового знания

Выполнение умножения с числом 2. Определение принципа составления таблицы умножения на 2.

Устный опрос

122

Приёмы умножения числа 2.

Урок «открытие» нового знания

Выполнение умножения с числом 2.

Устный опрос

123

Приёмы умножения числа 2.

Урок рефлексии

Выполнение умножения с числом 2.

Устный опрос

124

Деление на 2.

Урок «открытие» нового знания

Выполнение деления с числом 2. Определение принципа составления таблицы деления на 2.

Устный опрос

125

Деление на 2.

Урок рефлексии

Выполнение деления с числом 2.

Устный опрос

126

Решение текстовых задач. С.85

Урок рефлексии

Решение задач изученных видов. Составление обратных задач.

Устный опрос

127

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Решение примеров на умножение и деление и задач изученных видов..

Самостоятельная работа

Устный опрос

128

Итоговая контрольная работа  

Урок развив. контроля

Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

КР

129

Умножение числа 3 и на 3.

Урок развив. контроля

Выполнение умножения с числом 3. Определение принципа составления таблицы умножения на 3.

Устный опрос

130

Умножение числа 3 и на 3.

Урок «открытие» нового знания

Выполнение умножения с числом 3.

Устный опрос

131

Деление на 3.

Урок «открытие» нового знания

Выполнение деления с числом 3. Определение принципа составления таблицы деления на 3.

Устный опрос

132

Деление на 3.

Урок рефлексии

Выполнение деления с числом 3.

Устный опрос

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (4ч.)

133

Буквенные выражения. Задачи изученных видов. Уравнения.

Уроки методологической направленности

Нахождение значений буквенных выражений. Решение задач, примеров, уравнений изученных видов. Сравнение именованных чисел.

Устный опрос

1.Понимание причины успехов и неудач учебной деятельности.

2. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 Ученик научится:

1. Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи.

2.Понимать причины успеха\неуспеха в учебной деятельности

Ученик научится:

1.Обобщать и систематизировать знания о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях.

2.Решать задачи разных типов.

134

Задания творческого и поискового характера.

Уроки методологической направленности

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Устный опрос

135

Задания творческого и поискового характера.

Уроки методологической направленности

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Устный опрос

136

Задания творческого и поискового характера.

Уроки методологической направленности

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....