конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Вареца Екатерина Владимировна

Тема: "Решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема урока: Решение задач на движение.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Закрепить умения решать задачи на движение.

Педагогические задачи:

 1. Способствовать формированию умений решать задачи на движение

2. Побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомятся с понятиями о движении двух тел. Научатся различать виды движения двух тел в разных направлениях.

Мета предметные: Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществляют моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель; осуществляют анализ; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинаем мы урок.  

  Слушайте внимательно,

  Работайте старательно.

    II. Актуализация знаний:

Устный счет:

70*8                              210:3

360:4                             90*3

270-60                          560-200

    работа с индивидуальными карточками:

            70км/ч           65 км/ч        9км/ч            320 км/ч          8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью?    (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда?  (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч)

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости

- Кто знает, как называется этот прибор?

     спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

- В каких единицах измеряется время?

- Как найти время?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние?

Учитель вывешивает на доску карточки с формулами:

 S = V × t  

V = S : t 

t=S:V

Работа с карточками:

- Рассмотрите и заполните таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

2 ч

100 км

15 км/ч

15 км

100 м /мин

3 мин

6 ч

600 км

- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

Решение задач движение .

1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч, и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 

 -Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути – 2 часа, расстояние между пунктами А и В – 160 км)

- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)

- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)

Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)

- Как ее найти? (60 + 15 = 75 (км/ч))

-Как теперь найти расстояние? (75 · 2 = 150 (км)) 

- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист

(150 км <160 км. Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт)

- Назовите ответ задачи. (Через 2 часа встреча не произойдёт)

Запись решения в тетради:

Решение:

  1. 60 + 15 = 75 (км/ч) - скорость сближения (общая скорость)
  2. 75 · 2 = 150 (км) – расстояние, которое проедут машина и велосипедист (общее расстояние)
  3. 150 км <160 км

Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт.

Ответ: через 2 часа встреча не произойдёт.

2) Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? (Комментированное письмо с места) 

Разбор задачи:

- Что надо узнать в задаче? (с какой скоростью он должен ехать второй вездеход, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?)

- Что для этого надо знать? (Расстояние, которое пройдёт 1 вездеход, время в пути)

- Что можем узнать? (время в пути 1 вездехода)

- Как? (2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход)

- Как узнать расстояние, которое прошёл 1 вездеход? (6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход, это и расстояние, которое пройдёт II вездеход.)

- Можем ли теперь узнать скорость 2-го вездехода? (Да)

- Как? (180: 4=45 (км/ч) – скорость, с которой должен двигаться II вездеход

Запись решения в тетради:

Решение:

  1. 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход    
  2. 6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход.
  3. 180: 4=45 (км/ч) – скорость II вездехода

Ответ: 45 км/ч – скорость II вездехода.

Взаимопроверка. Самооценка

Физкультминутка

3) Два самолета одновременно вылетели в противоположных направлениях. Скорость одного из самолетов 640 км/час. Какая скорость другого самолета, если через 3 часа расстояние между ними было 3630 км?

- Что нам известно в задаче? (скорость одного из самолетов, расстояние между ними 3630 через 3 часа)

- С чего начнем решение задачи? (узнаем расстояние которое пролетел 1 самолет)

-Что будем находить вторым действием? (сколько пролетел второй самолет)

- Что нам осталось узнать? Может ли мы ответить на вопрос задачи? (да, мы узнаем скорость второго самолета)

Решение:

  • 1) 640 * 3 = 1920 (км)- пролетел один самолет
  • 2) 3630 - 1920 = 1710 (км)- пролетел другой самолет
  • 3) 1710 : 3 = 570
  • Выражение: (3630 - 640 * 3): 3 = 570
  • Ответ: скорость второго самолета 570 км/ч.

Работа по учебнику: стр. 26 №5

Выполним чертеж к нашей задаче. Что нам известно? Что необходимо найти?

Решение:

  1. 12-10=2 м/с – скорость сближения стрекоз
  2. 6:2= 3 с время полета до встречи

Записываем ответ.

IV. Итог урока. Оценивание учащихся.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

-Оцените свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...