Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Буренок Ольга Николаевна

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.01 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».

Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в пределах 10 и совершенствования умений решать задачи.

Задачи:1. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10, знание состава чисел первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи изученных видов.

2. Развивать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей), речь учащихся, внимание (устойчивость, концентрацию, переключение, самоконтроль), воображение, логическое мышление, развитие личностной сферы учащихся (снятие тревожности, робости, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).

3. Прививать интерес к математике, стремление к познанию нового,воспитание культуры делового сотрудничества, чувства гордости за свою страну.

Здоровьесберегающий аспект урока состоит в работе по профилактике нарушений зрения, осанки, выработке правильного дыхания, поддержанию интереса к учёбе и снижению  утомляемости.

Оборудование:1.Деревянная игрушка- Матрёшка (набор), деревянные ложки.

2. Цветы из картона для логического упражнения «Собери букет».

3. Тест-полоски для математического диктанта.

4.Набор разноцветных геометрических фигур.

5. Набор магнитных букв.

6. Картинки-призы для лотереи.

7. Карточки с примерами для учащихся.

8. Карточки с задачами для учащихся.

9. Смайлики-магниты.

10. ТСО ( компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация).

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого настроение такое же, как и на вашей фотографии. (Слайд №1)

-Поделитесь со мной своим настроением. (ответы детей)

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

II.Разминка для ума.

-Чтобы узнать, кто сегодня будет у нас гостем на уроке, нужно внимательно проследить глазками по разноцветным фигурам и «собрать» слово.

-                                                                                                                                

-Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник, синий треугольник, жёлтый круг, красный квадрат, синий круг, зелёный круг. (Матрёшка).

-Сегодня у нас в гостях Матрёшка. Гостей принято встречать с подарками. Давайте и мы встретим нашу гостью с букетом цветов.

Логическое упражение «Собери букет»:

  1. Возьмите не красный, не синий, не самый мелкий цветок.
  2. Возьмите не синий, не жёлтый, не самый высокий цветок.
  3. Возьмите не красный, не жёлтый, не самый крупный цветок.

Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».

III.Самоопределение к деятельности.

-Давайте расскажем Матрёшке, чему мы научились на уроках математики, что знаем и умеем. (Высказывания учащихся)

-Почему-то наша гостья нам не верит. Как нам доказать, что мы всё это можем? (показать).

-Для этого Матрёшка принесла с собой задания, которые спрятаны в каждой из них. Раскрывая Матрёшек и выполняя задания, мы покажем свои знания и умения.

IV. Матрёшка №1- математический диктант.

-Перед вами матрёшкины бусы, пронумеруйте каждую бусинку и приготовьте цветные карандаши.

Задания для математического диктанта:

1.Возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, следующее за числом 2. (3)

2.Возьмите синий карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, предыдущее числу 5. (4)

3.Возьмите зелёный карандаш: 5 увеличьте на 3. (8)

4. Возьмите жёлтый карандаш и найдите цифру, обозначающую число, которое меньше 9 на 2. (7)

5. Возьмите оранжевый карандаш и найдите сумму чисел 5 и 4. (9)

6. Возьмите фиолетовый карандаш и узнайте, на сколько 5 больше 3. (2)

Проверка (физминутка):

  1. Нашли красную бусинку: столько раз прыгните (3)
  2. Нашли синюю бусинку: столько раз хлопните (4)
  3. Нашли фиолетовую бусинку: столько раз топните (2)
  4. Нашли зелёную бусинку: напишите эту цифру носиком в воздухе (8)
  5. Нашли жёлтую бусинку: напишите её правой рукой в воздухе (7)
  6. Нашли оранжевую бусинку: напишите  цифру левой рукой в воздухе(9)

- Оцените свою работу.

V.Матрёшка №2- решение примеров.

-Что нужно помнить для того, чтобы правильно решать примеры? ( состав чисел, о том, что к большему числу удобнее прибавить меньшее число)

1. Состав чисел.

-Приготовьте веер и вспомним состав чисел. (Презентация, слайд №2)

2. Решение примеров (фронтально)

-Решив правильно примеры, вы узнаете, в какой стране делают самых лучших  Матрёшек в мире.

На доске примеры:

5+3=А             3+7=А

10-4=Т             6-3=Н

3+4=А              3+6=Р

2+0=А              4-3=С

5-1=Ш              9-4=Н

5    10    4    8                     1     6     9      2      3     7

- А как называется наша страна? Именно в России делают настоящих матрёшек, в нескольких городах: Семёнове, Сергиевом Посаде, Полховском Майдане.

3. Решение примеров (самостоятельно)

-Но наша страна славится не только красавицами матрёшками, но и ещё кое-чем. Решив примеры самостоятельно на карточках, узнаете.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Е

И

П

Т

О

Л

Я

К

С

Ж

4+2=

8-3=

7+3=

9-1=

6-4=

-Какое слово получилось? (ложки). Это деревянные ложки.

-Россия наша славится русскими матрёшками,

А ещё гордится расписными ложками.

             

-Как вы оцениваете ваше решение примеров?

VI. Гимнастика для глаз «Капитошка»

VII.Матрёшка №3- решение задач.

  1. Незнайкины задачи.

-В болоте жили 4 большие лягушки и 2 маленькие.

-Сколько всего яблок висит на дереве?

-Во дворе играют 3 мальчика и 5 девочек. Сколько бананов нашла Мартышка?

-На ёлке висели разноцветные шары. Дети разбили 2 шарика. Сколько шаров осталось на ёлке?

-Оля нарисовала 6 роз, а Света- 2 розы. Сколько роз нарисовала Оля?

  1. Решение задачи из учебника.

- прочитали

-беседа по содержанию

-анализ задачи

-выбор схемы («шепни на ушко»)

-решение задачи (составление на доске)

-ответ (устно)

-Переделайте задачу так, чтобы подошла 2 схема? 1 схема?

  1. Составление и решение задач в группах (на коврике)

-составление и решение задач в группах

-сравнение ответов

-сравнение чисел(«Карлики-великаны»)

-проблема: Почему, называя ноль, вы всё время только приседали?

( Ноль- самое маленькое число)

-А как вы думаете, есть ли в математике числа меньше нуля?

  1. Составление и решение сказочных задач (Слайды №4-6)
  2. Самостоятельное решение задач (лотерея)

-Как вы оцениваете своё решение задач?

VIII.Матрёшка №4- работа в тетради.

  1. Решение задачи.

-чтение, беседа по содержанию, анализ.

-составление на доске краткой записи (из карточек)

-запись решения и ответа (самостоятельно)

-самопроверка (на доске)

  1. Заполнение таблиц.

-Как оцениваете свою работу?

Матрёшка №5- Молодцы!

IX.Итог урока. Рефлексия.

  1. Релаксационное упражнение «Водопад».

-Сядьте удобно, положите головы на парты, расслабьтесь. Представьте, что вы стоите под огромным водопадом, на нас падает не вода, а тёплый ровный свет. Он покрывает ваши волосы, плечи, руки, всё тело.

  1. Итог урока.

-Проснулись. Похлопайте в ладоши те, кому сегодня очень понравился наш урок..

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания показались трудными?

-Что-нибудь интересное вы узнали сегодня?

-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?

-Кого из ребят нашего класса мы можем похвалить за работу на уроке?

  1. Рефлексия.

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас и расположите его на «Лесенке успеха».

-Я рада, что у всех сохранилось хорошее настроение и хочу, чтобы вы принесли это настроение домой и подарили вашим родителям. Спасибо за вашу работу на уроке.( Спасибо за урок)

Урок математики в 1 классе

по теме

«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».

Учитель МБОУ СОШ п.Мирный

Буренок Ольга Николаевна

-2013 год-



Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».

Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в пределах 10 и совершенствования умений решать задачи.

Задачи:1. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10, знание состава чисел первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи изученных видов.

2. Развивать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей), речь учащихся, внимание (устойчивость, концентрацию, переключение, самоконтроль), воображение, логическое мышление, развитие личностной сферы учащихся (снятие тревожности, робости, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).

3. Прививать интерес к математике, стремление к познанию нового,воспитание культуры делового сотрудничества, чувства гордости за свою страну.

Здоровьесберегающий аспект урока состоит в работе по профилактике нарушений зрения, осанки, выработке правильного дыхания, поддержанию интереса к учёбе и снижению  утомляемости.

Оборудование:1.Деревянная игрушка- Матрёшка (набор), деревянные ложки.

2. Цветы из картона для логического упражнения «Собери букет».

3. Тест-полоски для математического диктанта.

4.Набор разноцветных геометрических фигур.

5. Набор магнитных букв.

6. Картинки-призы для лотереи.

7. Карточки с примерами для учащихся.

8. Карточки с задачами для учащихся.

9. Смайлики-магниты.

10. ТСО ( компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация).

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого настроение такое же, как и на вашей фотографии. (Слайд №1)

-Поделитесь со мной своим настроением. (ответы детей)

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

II.Разминка для ума.

-Чтобы узнать, кто сегодня будет у нас гостем на уроке, нужно внимательно проследить глазками по разноцветным фигурам и «собрать» слово.

-                                                                                                                                

-Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник, синий треугольник, жёлтый круг, красный квадрат, синий круг, зелёный круг. (Матрёшка).

-Сегодня у нас в гостях Матрёшка. Гостей принято встречать с подарками. Давайте и мы встретим нашу гостью с букетом цветов.

Логическое упражение «Собери букет»:

  1. Возьмите не красный, не синий, не самый мелкий цветок.
  2. Возьмите не синий, не жёлтый, не самый высокий цветок.
  3. Возьмите не красный, не жёлтый, не самый крупный цветок.

Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».

III.Самоопределение к деятельности.

-Давайте расскажем Матрёшке, чему мы научились на уроках математики, что знаем и умеем. (Высказывания учащихся)

-Почему-то наша гостья нам не верит. Как нам доказать, что мы всё это можем? (показать).

-Для этого Матрёшка принесла с собой задания, которые спрятаны в каждой из них. Раскрывая Матрёшек и выполняя задания, мы покажем свои знания и умения.

IV. Матрёшка №1- математический диктант.

-Перед вами матрёшкины бусы, пронумеруйте каждую бусинку и приготовьте цветные карандаши.

Задания для математического диктанта:

1.Возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, следующее за числом 2. (3)

2.Возьмите синий карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, предыдущее числу 5. (4)

3.Возьмите зелёный карандаш: 5 увеличьте на 3. (8)

4. Возьмите жёлтый карандаш и найдите цифру, обозначающую число, которое меньше 9 на 2. (7)

5. Возьмите оранжевый карандаш и найдите сумму чисел 5 и 4. (9)

6. Возьмите фиолетовый карандаш и узнайте, на сколько 5 больше 3. (2)

Проверка (физминутка):

  1. Нашли красную бусинку: столько раз прыгните (3)
  2. Нашли синюю бусинку: столько раз хлопните (4)
  3. Нашли фиолетовую бусинку: столько раз топните (2)
  4. Нашли зелёную бусинку: напишите эту цифру носиком в воздухе (8)
  5. Нашли жёлтую бусинку: напишите её правой рукой в воздухе (7)
  6. Нашли оранжевую бусинку: напишите  цифру левой рукой в воздухе(9)

- Оцените свою работу.

V.Матрёшка №2- решение примеров.

-Что нужно помнить для того, чтобы правильно решать примеры? ( состав чисел, о том, что к большему числу удобнее прибавить меньшее число)

1. Состав чисел.

-Приготовьте веер и вспомним состав чисел. (Презентация, слайд №2)

2. Решение примеров (фронтально)

-Решив правильно примеры, вы узнаете, в какой стране делают самых лучших  Матрёшек в мире.

На доске примеры:

5+3=А             3+7=А

10-4=Т             6-3=Н

3+4=А              3+6=Р

2+0=А              4-3=С

5-1=Ш              9-4=Н

5    10    4    8                     1     6     9      2      3     7

- А как называется наша страна? Именно в России делают настоящих матрёшек, в нескольких городах: Семёнове, Сергиевом Посаде, Полховском Майдане.

3. Решение примеров (самостоятельно)

-Но наша страна славится не только красавицами матрёшками, но и ещё кое-чем. Решив примеры самостоятельно на карточках, узнаете.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Е

И

П

Т

О

Л

Я

К

С

Ж

4+2=

8-3=

7+3=

9-1=

6-4=

-Какое слово получилось? (ложки). Это деревянные ложки.

-Россия наша славится русскими матрёшками,

А ещё гордится расписными ложками.

             

-Как вы оцениваете ваше решение примеров?

VI. Гимнастика для глаз «Капитошка»

VII.Матрёшка №3- решение задач.

  1. Незнайкины задачи.

-В болоте жили 4 большие лягушки и 2 маленькие.

-Сколько всего яблок висит на дереве?

-Во дворе играют 3 мальчика и 5 девочек. Сколько бананов нашла Мартышка?

-На ёлке висели разноцветные шары. Дети разбили 2 шарика. Сколько шаров осталось на ёлке?

-Оля нарисовала 6 роз, а Света- 2 розы. Сколько роз нарисовала Оля?

  1. Решение задачи из учебника.

- прочитали

-беседа по содержанию

-анализ задачи

-выбор схемы («шепни на ушко»)

-решение задачи (составление на доске)

-ответ (устно)

-Переделайте задачу так, чтобы подошла 2 схема? 1 схема?

  1. Составление и решение задач в группах (на коврике)

-составление и решение задач в группах

-сравнение ответов

-сравнение чисел(«Карлики-великаны»)

-проблема: Почему, называя ноль, вы всё время только приседали?

( Ноль- самое маленькое число)

-А как вы думаете, есть ли в математике числа меньше нуля?

  1. Составление и решение сказочных задач (Слайды №4-6)
  2. Самостоятельное решение задач (лотерея)

-Как вы оцениваете своё решение задач?

VIII.Матрёшка №4- работа в тетради.

  1. Решение задачи.

-чтение, беседа по содержанию, анализ.

-составление на доске краткой записи (из карточек)

-запись решения и ответа (самостоятельно)

-самопроверка (на доске)

  1. Заполнение таблиц.

-Как оцениваете свою работу?

Матрёшка №5- Молодцы!

IX.Итог урока. Рефлексия.

  1. Релаксационное упражнение «Водопад».

-Сядьте удобно, положите головы на парты, расслабьтесь. Представьте, что вы стоите под огромным водопадом, на нас падает не вода, а тёплый ровный свет. Он покрывает ваши волосы, плечи, руки, всё тело.

  1. Итог урока.

-Проснулись. Похлопайте в ладоши те, кому сегодня очень понравился наш урок..

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания показались трудными?

-Что-нибудь интересное вы узнали сегодня?

-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?

-Кого из ребят нашего класса мы можем похвалить за работу на уроке?

  1. Рефлексия.

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас и расположите его на «Лесенке успеха».

-Я рада, что у всех сохранилось хорошее настроение и хочу, чтобы вы принесли это настроение домой и подарили вашим родителям. Спасибо за вашу работу на уроке.( Спасибо за урок)

Урок математики в 1 классе

по теме

«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач».

Учитель МБОУ СОШ п.Мирный

Буренок Ольга Николаевна

-2013 год-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Конспект урока Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Урок обобщения сопровождается презентацией. Проводится в предверии Дня космонавтики. На уроке реализуется  индивидуально - личностный подход, дифференцированное обучение на этапе самостоятельной ...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...