Как привить интерес ребенка к математике в начальной школе
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Антоненко Марина Викторовна

По новым образовательным стандартам в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идёт: об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации о формировании у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новые подходы к обучению математике младших школьников» Презентацию подготовила учитель МАОУ СОШ № 6 им. С. Т. Куцева Антоненко Марина Викторовна

Слайд 2

Новые цели начального образования По новым образовательным стандартам в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идёт: - об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации ; - о формировании у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию .

Слайд 4

К логическим универсальным действиям относятся: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Слайд 5

К логическим универсальным действиям относятся: Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание , с восполнением недостающих компонентов

Слайд 7

К логическим универсальным действиям относятся: Сравнение В ходе обучения приему дети овладевают следующими умениями: а) выделение признаков; б) установление общих признаков; в) выделение основания для сравнения; г) сопоставление по данному основанию.

Слайд 8

К логическим универсальным действиям относятся: Обобщение Умения необходимые для овладения этого приёма: Относить конкретный объект к заданному классу. Группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков.

Слайд 9

К логическим универсальным действиям относятся: Классификация - мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками

Слайд 10

К логическим универсальным действиям относятся: Закономерность – умение обобщать признаки одного ряда и сопоставлять эти признаки с обобщенными признаками объектов второго ряда. 2, А, 4, Б, 6, В, … , …, …, … . 8 Г 10 Д

Слайд 11

Причины , способствующие необходимости развития логического мышления у детей младшего школьного возраста появились новые учебники, требующие активной мыслительной деятельности для усвоения их содержания, учащиеся начальных классов принимают активное участие в различного уровня интеллектуальных конкурсах, в основе которых необходимо не только знание предмета, но и умение нестандартно мыслить, значит необходимо усилить логическую подготовку учеников младших классов; изменения парадигмы образования, связанные с достижением нового образовательного стандарта: всестороннее развитие личности обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. Умственное воспитание выступает как формирование у детей интеллектуальных умений, в состав которых входят логические приёмы мышления.

Слайд 12

Основные задачи логического развития у детей воспитать умение самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами; строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, предлагать нестандартные способы решения игровых задач; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, творческих задач и способов их решения.

Слайд 13

Задания, направленные на развитие логического мышления: Задачи-шутки Задачи с геометрическим содержанием Математические игры Кроссворды и ребусы

Слайд 14

Задачи шутки Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ПРОВЕРКА

Слайд 15

Задачи шутки Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе ? Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк ? Собачка , когда она «служит», весит 3килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

Слайд 16

Математические игры Игра «Назови число». Играющие становятся в круг, учитель с мячом в руках - внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно, бросая мяч учителю. Учитель называет какое-либо число, например, 7. Играющий должен быстро назвать «соседние» числа - 6 и 8, причем сначала назвать меньшее, а потом большее число. Кто ошибается, тот выходит. Итак, остается один игрок - победитель.

Слайд 17

Математические игры

Слайд 18

Математические игры Запишите в строчку только первую букву ответа. Полевой цветок народный, для гадания пригодный. Домашний бассейн для рыб. Куколка-неваляшка, по-другому… Зимой и летом одним цветом. У Буратино длинный ….. Все мы ночью видим…. Инструмент дровосека. Синий полевой цветок, имя мальчика. Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей. Р А В Е Н С Т В А

Слайд 19

Математические игры Найди лишнее

Слайд 20

Задачи с геометрическим содержанием

Слайд 21

Задачи с геометрическим содержанием

Слайд 22

Задачи с геометрическим содержанием Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 23

Задачи с геометрическим содержанием Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников

Слайд 24

Вершина Луч Ребусы

Слайд 25

Знак Пять

Слайд 26

Головоломки « Путалки гнома» Как всегда, Путалка одну из цифр записал неверно . Исправьте ошибку .

Слайд 27

Развитие логического мышления Расширяет математический кругозор младших школьников Позволяет уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности Активнее использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 28

Используемая литература: . 1. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики" для первых классов начальной школы. // Психологическое обозрение. 2 . Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития " 3. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос 4. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. 5. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик ",


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как привить интерес у ребенка к обучению математике в начальной школе» Презентацию подготовила учитель МАОУ СОШ № 6 им. С. Т. Куцева Антоненко Марина Викторовна

Слайд 2

Новые цели начального образования По новым образовательным стандартам в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идёт: - об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации ; - о формировании у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию .

Слайд 4

К логическим универсальным действиям относятся: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Слайд 5

К логическим универсальным действиям относятся: Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание , с восполнением недостающих компонентов

Слайд 7

К логическим универсальным действиям относятся: Сравнение В ходе обучения приему дети овладевают следующими умениями: а) выделение признаков; б) установление общих признаков; в) выделение основания для сравнения; г) сопоставление по данному основанию.

Слайд 8

К логическим универсальным действиям относятся: Обобщение Умения необходимые для овладения этого приёма: Относить конкретный объект к заданному классу. Группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков.

Слайд 9

К логическим универсальным действиям относятся: Классификация - мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками

Слайд 10

К логическим универсальным действиям относятся: Закономерность – умение обобщать признаки одного ряда и сопоставлять эти признаки с обобщенными признаками объектов второго ряда. 2, А, 4, Б, 6, В, … , …, …, … . 8 Г 10 Д

Слайд 11

Причины , способствующие необходимости развития логического мышления у детей младшего школьного возраста появились новые учебники, требующие активной мыслительной деятельности для усвоения их содержания, учащиеся начальных классов принимают активное участие в различного уровня интеллектуальных конкурсах, в основе которых необходимо не только знание предмета, но и умение нестандартно мыслить, значит необходимо усилить логическую подготовку учеников младших классов; изменения парадигмы образования, связанные с достижением нового образовательного стандарта: всестороннее развитие личности обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. Умственное воспитание выступает как формирование у детей интеллектуальных умений, в состав которых входят логические приёмы мышления.

Слайд 12

Основные задачи логического развития у детей воспитать умение самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами; строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, предлагать нестандартные способы решения игровых задач; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, творческих задач и способов их решения.

Слайд 13

Задания, направленные на развитие логического мышления: Задачи-шутки Задачи с геометрическим содержанием Математические игры Кроссворды и ребусы

Слайд 14

Задачи шутки Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ПРОВЕРКА

Слайд 15

Задачи шутки Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе ? Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк ? Собачка , когда она «служит», весит 3килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

Слайд 16

Математические игры Игра «Назови число». Играющие становятся в круг, учитель с мячом в руках - внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно, бросая мяч учителю. Учитель называет какое-либо число, например, 7. Играющий должен быстро назвать «соседние» числа - 6 и 8, причем сначала назвать меньшее, а потом большее число. Кто ошибается, тот выходит. Итак, остается один игрок - победитель.

Слайд 17

Математические игры

Слайд 18

Математические игры Запишите в строчку только первую букву ответа. Полевой цветок народный, для гадания пригодный. Домашний бассейн для рыб. Куколка-неваляшка, по-другому… Зимой и летом одним цветом. У Буратино длинный ….. Все мы ночью видим…. Инструмент дровосека. Синий полевой цветок, имя мальчика. Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей. Р А В Е Н С Т В А

Слайд 19

Математические игры Найди лишнее

Слайд 20

Задачи с геометрическим содержанием

Слайд 21

Задачи с геометрическим содержанием

Слайд 22

Задачи с геометрическим содержанием Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 23

Задачи с геометрическим содержанием Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников

Слайд 24

Вершина Луч Ребусы

Слайд 25

Знак Пять

Слайд 26

Головоломки « Путалки гнома» Как всегда, Путалка одну из цифр записал неверно . Исправьте ошибку .

Слайд 27

Развитие логического мышления Расширяет математический кругозор младших школьников Позволяет уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности Активнее использовать математические знания в повседневной жизни

Слайд 28

Используемая литература: . 1. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики" для первых классов начальной школы. // Психологическое обозрение. 2 . Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития " 3. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос 4. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. 5. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик ",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить интерес ребенка к чтению

Консультационная помощь родителям в воспитании и обучении ребенка в начальных классах....

Повышение познавательного интереса у детей в начальной школе.

На протяжении нескольких лет работы я заметила, что занятия русским языком не всегда вызывают интерес у учащихся. Некоторые дети считают этот предмет скучным. Я задумалась над тем, как пробудить интер...

Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе.

Данная работа представляет собой теоретическое обоснование использования дидактической игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников...

Презентация "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе"

Представлена презентация к докладу по теме "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе". В презентации представлен материал, отражающий представл...

Дидактические игры в развитии познавательной деятельности учащихся, привития интереса на уроках в начальной школе

Дидактические игры в развитии познавательной деятельности учащихся, привития интереса на уроках в начальной школе...

Рекомендации родителям "Как привить интерес ребенка к чтению"

Данный материал содержит ряд лайфхаков, которые помогут родителям привить интерес ребенка к чтению....

Как привить любовь к чтению в начальной школе

Статья будет полезна родителям и педагогам...