Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Урок математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"

    Остроухова Галина Викторовна

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 19   14.12.2016г                                                        Технологическая карта урока математики в 1  классе ОС «Гармония»

    Тема

    Сложение

    Цели

    Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике, умение оценивать свою работу

    Развивать воображение, память, логическое мышление, совершенствовать навыки счёта, умение извлекать информацию из рисунков и использовать её для выполнения предложенных заданий и ответа на поставленные вопросы, умение записывать числовые выражения, находить значение суммы,
    Совершенствовать умения первоклассников: выявлять основание для классификации групп предметов, преобразовывать графическую модель в знаково-символическую. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8.

    Основные понятия

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Истомина Н.Б. «Математика 1 класс»   учебник ч.1

    Интерактивные задания

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проверка наличии необходимых принадлежностей.

    Организует

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

    -Вы готовы к уроку? Проверим!

    Коммуникативные УУД 

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

    II. Актуализация опорных знаний

    Вспоминают состав чисел, называют соседей числа

    -Урок начнем с математической разминки.

    Счет от 1 до 10

    -Назовите число, которое следует за числом 5.

    -Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.

    - Как получить число 4? Число 6? Число 5?

    ( Страница  1)

    - Решите примеры записанные на доске. ( По цепочке)

    - Если кто-то заметил ошибку, поднимите руку.

    - Молодцы ребята, вы хорошо знает состав чисел 4, 5, 6.

    Знать состав чисел 4,5,6

    Личностные  результаты

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

    - готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

    - способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

    - адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - планировать последовательность действий на уроке;  

    - контролировать процесс и результаты деятельности;

    - высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Познавательные универсальные учебные действия

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - выявлять основание для классификации групп предметов;

    - преобразовывать графическую модель в знаково-символическую.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - задавать вопросы;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    II. Сообщение темы урока

    С помощью учителя формулируют тему урока.

    Уточняет тематические рамки. - Итак, тема нашего сегодняшнего урока- число 8. Как вы думаете, чему нам предстоит сегодня научиться?

    - А поможет нам в этом снеговик. Он пришел к нам на урок не с подарком. Это Новогодняя елочка.  Посмотрите, какая красавица! ( 5 страница на интерактивной доске)

    - Чем украшена елочка? А чего ей не хватает? Для того, чтобы правильно украсить елочку, нужно выполнить задания снеговика

    -Итак, первое задание. Красиво и аккуратно выписать строчку цифры 8.

    ( Страница 2)

    - Чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, отгадайте загадку.

    К этой цифре ты привык.

    Это цифра – снеговик.

    Лишь зима сменяет осень,

    Дети лепят цифру ________!

    Только к цифре ты, дружок,

    Третий не лепи кружок.

    Уметь писать цифру 8

    III. Открытие нового знания

    Ориентируясь на числа, записанные на корзинках, называют признак, по которому разложили фрукты. Записывают равенства

    Ученики рассматривают картинку на доске, объясняют, что обозначает каждое число в равенстве 2 + 6 = 8. Ответ на второй вопрос («Можно ли разложить 8 огурцов на две тарелки по-другому?») учащиеся оформляют в тетрадях, заменив огурец кругом

    Пользуясь переместительным свойством сложения, они самостоятельно записывают равенства.

    Организует работу детей.

    -Следующее задание вы будете выполнять в парах. Перед вами карточки, на которых записаны равенства. Нужно вместо точек вставить пропущенные числа. Для этого нужно вспомнить правило: От перестановки слагаемых….(сумма не меняется)

    Второе задание.( Работа с учебником, страница 3 на доске)

    № 217

    Физкультминутка

    Лепим мы снеговика -
    (Дети показывают всё, о чём говорят)
    Шляпу, нос, глаза, бока.
    Он не мал и не велик

    (Приседают, встают.)
    Вышел славный снеговик -
    (Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

    Третье задание. ( 4 страница на интерактивной доске)

    № 218.

    Четвертое задание

    № 220

    Взаимопроверка по образцу

    - правильно использовать в речи математическую терминологию: равенства и неравенства;

    - записывать однозначные числа в виде суммы двух слагаемых, пользуясь их предметными моделями;

    - читать однозначные числа, записывать их по названию;

    Использовать переместительное свойство сложения для выполнения задания

    IV. Закрепление

    Украшают елочку шарами с числами, ориентируясь на состав числа 8

    - Ну что ребята, готовы нарядить елочку?

    - Какое число украшает ее макушку?

    - Знаете ли вы теперь, как получить число 8?

    Страница 5 интерактивной доски

    IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Итог урока:

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что вам показалось трудным?

    - Что особенно понравилось?

    - Что осталось непонятным?

    - Можете ли вы сказать, что теперь знаете состав числа 8?

    Если знаете хорошо, нарисуйте смайлику улыбку. Если не все хорошо запомнили- пусть ротик будет ровным, а если считаете, что вам еще нужно повторить состав числа 8, нарисуйте сделайте его грустным

    -Покажите, какое у вас настроение.

    - Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

    Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

    «МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОН ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, СОСТАВ ЧИСЛА 5» УРОК...

    Урок математики, 1 класс, Увеличение и уменьшение числа на 1

    Урок математики разработан учителем начальных классов Шульга Валентиной Сергеевной МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка , 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме "Увеличение и уменьшение числа на 1" ...

    Урок математики, 1 класс, Увеличение и уменьшение числа на 1

    Урок математики разработан учителем начальных классов Шульга Валентиной Сергеевной МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка , 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме "Увеличение и уменьшение числа на 1" ...

    Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.

    Цели: ·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.·...

    Урок математики 1 класс "Увеличение и уменьшение числа на 1" Начальная школа 21 века

    Урок: ознакомление с новым материалом. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1». Цель урока: научить увеличивать и уменьшать числа на 1.Задачи урока:Ознакомить с приёмами сложения и...

    Урок математики 1 класс. "Сложение и вычитание числа 2"

    Урок математики в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ технологий....