конспект урока по теме "Стоимость" ( 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кильдюшова Светлана Михайловна

Материал может пригодиться для проведения урока  по учебнику математики Л.Г. Петерсон "Математика" (4 класс).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формула стоимости».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость;
  2. Установить взаимосвязь между этими величинами и построить формулу стоимости

Задачи:

  1. Начать формировать представление о формуле стоимости, взаимосвязях величин: цены, количества, стоимости.
  2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи различного вида.
  3. Воспитывать аккуратность, логическое мышление, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы снова в лаборатории открытия новых знаний. Мы приветствуем наших гостей - экспертов. А друг друга мы поприветствуем рукопожатием. Итак, вперёд, к новым знаниям и открытиям.

II. Актуализация знаний

– Что такое формулы?

Дети. Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами.

У.  - Вспомните формулы, которые мы с вами уже знаем. Запишите известные формулы на доске и дайте им словесную формулировку.

(Площадь прямоугольника, периметр прямоугольника, площадь квадрата, периметр квадрата, объем параллелепипеда, объем куба, формула пути, формула деления с остатком).

Математический диктант.

В нашей лаборатории летом был ремонт и, и  строители сделали некоторые замеры. Высота помещения равна 4 м, ширина – 5 м, длина – 7 м. Запишите ответы к задачам.

1.Найдите площадь пола.

2. Каков объём помещения?

3. Чему равна сторона квадратного окна, если его площадь равна 4 м2 ?

4. На покраску стен лаборатории купили две банки краски по 500 рублей за каждую банку. Какова стоимость покупки?

5. Муха, влетела в окно со скоростью 5 м/с. Пролетев 150 м, вылетела. Сколько времени муха пробыла в лаборатории?

6. Сколько метров плинтуса нужно купить в лабораторию?

7. Машина со стройматериалами, двигаясь со скоростью 60 км/ч, доставила их через 1 час. Какое расстояние она преодолела?

Работа в паре. Взаимопроверка.

У. - Кто справился с работой без ошибок?

    -  Кто допустил 1-2 ошибки?

 Оцените свою работу в листах наблюдения. (После сдачи листа наблюдения, учитель выставляет свою оценку за этот вид работы).

III. Постановка проблемы

У.  Какая задача отличается от других? (Какую задачу решили,  не применяя известных формул?)

    -  В чём отличие?

    -  Что нужно найти в задаче?

    -  Существует ли формула стоимости?

   Сегодня на уроке мы ответим на этот вопрос.

IV. «Открытие» детьми нового знания

Работа в паре. Одна пара у доски. Решение №1 с.28

17 ∙ 5 =85 (руб.)

120 ∙ 3 =360 (руб.)

90 ∙ 2 = 180 (руб.)

a ∙  n  (руб.)

Проверка.

У.  - Что общего в этих задачах?

      - О каких величинах в них идёт речь?

     - Как найти стоимость товара, зная его цену и количество?

     - Составьте в паре  равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами. (Одна пара у доски).

Проверка.

    - Как можно назвать равенство?  (Формула стоимости)

   - Дайте словесную формулировку формулы.

   - Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя выразите величины a , n . 

    - Запишите и сформулируйте правила нахождения цены и количества товара. Занесите формулы в таблицу листа наблюдения.

V. Первичное закрепление.

С. 29 № 3(а) -  с проговариванием во внешней речи.

С. 29 № 3(б) - самостоятельная работа с самопроверкой. Оценивание в листе наблюдения.

У.   - Кто справился с работой без ошибок?

VI. Физкультминутка. Проверим наших друзей в обсерватории.

Мы идем в обсерваторию (топ — топ — топ — топ).

Открываем двери (вжиг — вжиг).

Подходим к телескопу (топ — топ — топ — топ).

Выдвигаем телескоп (у — у — у).

Берем тряпочку и протираем стеклышко телескопа (ш — ш — ш).

Смотрим в телескоп (ж — ж -ж — ж).

Видим на небе звездочку (чпок ).

Много звёздочек (чпок — чпок — чпок).

И одну маленькую сонную звёздочку (зеваем - чпок ).

Видим — летят кометы (у — у — у).

Вдруг пошел метеоритный дождь (громко хлопают в ладоши).

Мы испугались и убежали (быстро топают ногами).

VII. Закрепление

Дифференцированное задание.

     1 уровень: 1.  За 10 шоколадок заплатили 330 руб. Какова цена одной шоколадки?

                       2. Газета стоит 11 руб. Купили 3 газеты. Сколько рублей заплатили за покупку?

       2 уровень:   У лаборантки Оли было 165 рублей. В буфете для своих друзей она купила 3 чашки кофе по 10 рублей каждая, 2 пирожных по 30 рублей и шесть булочек

по 8 руб. Сколько денег у неё останется после покупки?

3 уровень:  Помоги рассеянному ученому узнать цену одного батона. Он купил два батона и банку сгущенного молока по цене 55 рублей. А за всю покупку заплатил 121 рубль.

Проверка. В каждой задаче получилось 33 рубля.

У.   - Кто справился с работой без ошибок?

       - Сядут те, кто выбрал задачу первого уровня.

       - Сядут те, кто выбрал задачу второго уровня.

 (Приободрить ребят, у которых пока не получилось решение или выбрали задачу не по силам).

VIII. Итог урока

Запатентуем своё открытие на сертификате. (Дописать слова в предложения).

Сегодня я узнал ещё одну _________________. Это формула___________________. Она выглядит так:__________________. С помощью неё я могу найти цену единицы товара:______________, а также количество товара:   _______________. Эта формула поможет мне________________________.

Оцените свою работу в графе должность на листах наблюдения и просигнализируйте мне карточками оценку своей работе.  После сдачи листов, я подтвержу вашу должность, либо приглашу на собеседование.

IX. Домашнее задание

  •      Творческое:

1.Подготовить сообщение о денежных единицах разных стран.

2.Собрать коллекцию пословиц, поговорок, фраз о деньгах.

  • Практическое:

     Дополните текст о появлении первых денег на Руси ответами решенных заданий (индивидуальные дифференцированные задания) задание.

      В России одним из старейших предприятий по производству металлических денег является Монетный двор в Санкт-Петербурге, созданный по указу Петра Первого в 1724 году. Первые бумажные деньги в России начали выпускать при Екатерине Второй в 1769 году. Кстати, при Екатерине Второй была отчеканена самая большая в России монета. Её масса была один килограмм шестьсот грамм.          

      Русские деньги, как известно, называются «рубли». Рубль на Руси появились не сразу. Сначала в ходу были серебряные слитки различной формы — гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её просто рубили топором пополам. Такую половинку называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег.

Дополнительный материал.

Старая притча о деньгах

Отцу надоело, что его взрослый сын все сидит дома и не хочет работать, и он стал практически выгонять его из дома, типа «иди и пока не заработаешь денег, не возвращайся”. Мать пожалела сына, и говорит ему:

— Я соберу тебе немного еды и дам монету, пойди, погуляй где-нибудь целый день, а к ночи приходи домой. Покажешь отцу монету и скажешь, что пас отару овец, тем и заработал денег.
        Так и сделали, парень вернулся поздно вечером домой, подошел к отцу и протянул ему монету. Отец взял монету и бросил в огонь. Сын пожал плечами и пошел спать. На следующий день все повторилось, отец также бросил монету в огонь.
        Через некоторое время мать говорит сыну:
— У меня закончились деньги, которые я давала тебе, поэтому сегодня тебе действительно придется заработать эти деньги.
        Сыну ничего не оставалось делать, как уйти в горы с отарой овец. Когда вечером, он вернулся домой, ужасно уставший и голодный, то протянул отцу монету, заработанную им. Отец, повел себя так же, как и в прошлые разы, бросил монету в огонь. Тогда сын бросился на колени и стал голыми руками разгребать головешки в поисках монеты. На что отец ответил:

— Теперь я понимаю, что эти деньги ты заработал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...