Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 7"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Семьян Анастасия Александровна

На данном уроке учащиеся повторяют состав числа 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chisla_ot_1_do_7.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа – 2100»

Выполнила: Семьян Анастасия Александровна

Тема: Числа от 1 до 7

Педагогические задачи: повторить состав числа 7, названия компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания; развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения, навыки сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 7, названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними; умеют: составлять числовые выражения, вычислять их значения, выполнять сложение и вычитание чисел 2, 3, 4.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно  координируя свои действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: интерактивное оборудование; раздаточный материал – числовые карточки, рисунок домика из кубиков, карточки с числовыми выражениями из сундучка; 7 цветов; сундучок; числовые выражения на доску; Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 2. Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011; Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011.

Ход урока

(Слайд 1)

  1. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.

Учитель: Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Теперь тихо сели.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня на уроке математики с нами будут герои одной очень известной сказки А. Милна.

Отгадайте загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух)

Появляется Винни-Пух и его друзья (Слайд 2)

В гостях у нас сегодня Винни-Пух и его друзья. Герои этой замечательной сказки пришли с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, считаете, думаете, рассуждаете.

(Слайд 3)

Медвежонок Винни Пух приготовил вам первое задание «Потерянные числа».

Ребята, у вас на парте лежат числовые карточки, разложите их в порядке возрастания и приготовьтесь к выполнению задания от Винни Пуха. Все готовы? Хорошо.

  1. Покажите мне число, которое спряталось между числами 3 и 5 (4).
  2. Покажите мне число, которое при счете следует за числом 6 (7).
  3. Покажите мне число, которое при счете стоит  перед цифрой 3 (2).
  4. Покажите мне число, которое больше 2, но меньше 4 (3).
  5. Покажите мне 2 числа, между которыми стоит число 5 (4 и 6).

Медвежонку очень понравилось, как вы выполняли его задание, и он дарит нам 2 красивых цветка (Слайд 4)

Появляется 2 цветка. На доску тоже крепятся цветы.

Появляется Ослик Иа (Слайд 5)

Учитель: Ребята, Ослик Иа очень любит собирать домики из кубиков и просит нас, чтобы мы помогли ему. У вас на парте лежит один из домиков, который составил ослик. Подберите правильное выражение к рисунку и запишите в пустые окошечки внизу рисунка. Домик один на парту, поэтому решать вы будете в паре: советуясь друг с другом, прислушиваясь к мнению друг друга.

     1+6=7                     2+5=7                   3+4=7               5+2=7                   4+3=7    

        Какие выражения у вас получились?

        Ученики: 1+6=7; 2+5=7; 3+4=7; 5+2=7; 4+3=7                              

Выражения вывешиваются на доску учителем

        Теперь давайте запишем получившиеся выражения в тетрадь на странице 41 задание №2. Что заметили интересного?

        Ученики: Во всех выражениях значение равно 7.

        Учитель: Состав какого числа мы повторили?

        Ученики: Состав числа 7.

        Учитель: Ослик тоже очень доволен вашей работой и хочет подарить вам еще 2 цветка (Слайд 6)

        Сколько у нас уже цветов? (Слайд 7)

        Ученики: 4 цветка.

  1. Формулирование темы урока.

На экране изображение Пяточка и шаров с числами (Слайд 8)

        Учитель: Попробуйте ответить на мой вопрос в рифму: Кто же перед нами?

Ученики: Пятачок с шарами.

Учитель: Что изображено на шарах?

Ученики: Числа, числовой ряд, ряд натуральных чисел

Учитель: Сколько шариков на доске?

Ученики: 7 шариков

        Учитель: Пятачок предлагает нам сегодня позаниматься с числами от 1 до 7. Откройте свой учебник на странице 10. Давайте посмотрим на нашу тему и прочитаем ее название.

        Ученики: Числа от 1 до 7.

        Учитель: Смотрим на задание №3 страница 10, что изображено на рисунке?

        Ученики: Воздушные шарики

        Учитель: Пятачок очень любит воздушные шарики, и просит выполнить вас это задание. Давайте подберем числа в «окошечки» так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку. Возьмите простой карандаш в руки, давайте вместе подумаем и посчитаем (Слайд 9)

        Проверим себя:

        Первое выражение: 7-1-3

        Второе выражение: 7-1-1-1-1

        Третье выражение: 7-2-2

        Четвертое выражение: 7-3-1

        Вы славно потрудились, теперь немного отдохнем и вместе с нашими героями сделаем зарядку.

Физкультминутка (Слайд 10)

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Повторение и закрепление изученного

Появление тигра с письмом (Слайд 11)

Учитель: Тигра тоже пришел не с пустыми руками, он принес вам сундучок, в котором для вас задание: Найдите значения выражений и отгадайте зашифрованные слова.

Учитель раздает каждому карточку с числовым выражением, которому соответствует определенная буква. Ребята решают выражения.

1 СЛОВО

П 6-2-2 =2

Я 2+2+3=7

Т 7-1-2=4

А 7-2-2=3

Ч 7-4-2=1

О 2+1+2=5

К 4+1+1=6

             2 СЛОВО

             С 3+2+2=7

           3 СЛОВО

           Ш 5-3-1=1

            А 7-2-1=4

            Р 7-2-2=3

            И 2+2+1=5

            К 6-3-1=2

            О 2+2+3=7

            М 3+2+1=6

Учитель: Что у нас получилось?

Ученик: Пятачок с шариком.

Учитель: Тигра очень доволен вашей смекалкой и дарит вам 3 цветка.

Появление 3 цветов. На доску крепится еще 3 цветка (Слайд 12)

Появление 7 цветов (Слайд 13)

Учитель: Давайте сосчитаем, сколько всего цветов нам подарили герои сказки?

Ученики: 7 цветов.

Учитель: Как вы думаете, почему именно 7?

Ученики: Потому, что тема нашего урока числа от 1 до 7.

Учитель: Вы очень хорошо потрудились и Винни Пух и его друзья в своем сундучке передают вам вкусные конфеты. После занятия подойдете ко мне я вам их раздам. А сейчас герои прощаются с нами и дарят вам на прощание маленький мультфильм.

Появляется мультфильм про Винни-Пуха и его друзей

Учитель: Ребята, урок окончен, можете быть свободны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...