Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Лосева Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №75

с углубленным  изучением  немецкого языка

Петроградского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________Е.В.Короткая

«_____»______________2012г.

  Учебная рабочая программа

1 класса начальной школы,

 разработанная на

основе типовой программы «Школа 2100»

Учитель: Лосева Т.Ю.


Математика.

Образовательная  рабочая  программа  начальных классов по  математике для  1 класса..

Образовательная область – математика.

Содержание:

  • Пояснительная записка.
  • Цель и задачи курса.
  • Стандарт начального общего образования по математике.
  • Содержание  обучения.
  • Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.
  • Система контроля и учёта  знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
  • Тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования   и обеспечена учебником «Математика», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Пояснительная записка.

    Программа разработана на основе образовательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области « математика».

    Программа является частью единого и непрерывного курса математики, который разрабатывается в настоящее время с позиции гуманизации и гуманитаризации математического образования.

   Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования

с учётом метапредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Разработана на основе авторской учебной программы «Математика»   Т.Е. Демидовой,  С.А. Козловой,  А.П. Тонких, 2009

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

развиваются: 

  • организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; 

осуществляется:

  • знакомство с математическим языком;

обучающиеся:

  • учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 20, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Предметная область «Математика и информатика» в 1 классе реализуется через учебный предмет «Математика» по Базисному учебному плану.  В соответствии с базисным учебным планом  математика  изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану начального общего образования на 2011-2012 учебный год в 1 классе отведено 4 часа в неделю( 132 часа в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на  2011-2012 у.г.  

    Результаты обучения представлены  в основных требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь- владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной  деятельности- использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

     Цели курса:

Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи курса:

  • математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических Действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования;
  • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение»,  «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи».

Стандарт начального общего образования по математике.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического  мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание программы.  1 класс (132часа)

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства( признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы ( классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9.Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия « однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 10 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Объединение групп предметов в целое( сложение). Удаление группы предметов( части) из целого( вычитание).Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. В зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

 Переместительное  свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия « увеличить на…», « уменьшить на…»,»разностное сравнение».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритм сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах  20.(Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура Простые и составные текстовые задачи:

А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

Б) задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», « уменьшить на…».

В) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг,  овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина « периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки. Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение выражений. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а+х=б,  а-х=б,  х-а=б.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно- однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор ( перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса.

1 уровень( уровень стандарта).

Учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

-названия и обозначения операций сложения и вычитания;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10( на уровне навыка).

Учащиеся должны уметь:

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значения выражений, содержащих одно действие;

-решать простые задачи:

А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

Б) задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», « уменьшить на…».

В) задачи на разностное сравнение.

-распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал/, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2 уровень(уровень программы)

Учащиеся должны знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-название компонентов и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

- единицы измерения длины, объёма и масса.

Учащиеся должны уметь:

-выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака( видовое отличие), объединять группы предметов в  большую группу ( целое) на основании общего признака ( родовое отличие);

-производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

-находить значение выражений, содержащих два действия без скобок;

-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

-решать простые уравнения;

-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

-определять длину данного отрезка;

-читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

-заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.

В оценочной деятельности используется:

  • Стартовая диагностика . Она основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

 Оценивание учащихся  происходит следующими двумя способами:
1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.).
2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. 

Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.


Важную роль в проведении контроля имеет тетрадь на печатной основе  «Самостоятельные и проверочные работы». Уровень заданий в рабочей тетради ,самостоятельных и проверочных работах различается своей сложностью. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который при желании могут усвоить школьники.  При этом акцент самостоятельных работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс) – с их помощью осуществляется тематический контроль и подготовка к итоговому контролю. Материал проверочных работ целиком сориентирован на обязательном минимуме знаний – он является основой для итогового контроля учебного модуля (группы тем), как правило, одной четверти.

В  тетрадь  включены математические диктанты, самостоятельные работы и итоговая контрольная работа. В этой же тетради дано приложение, содержащее дополнительные задания, которые учитель может предлагать учащимся для индивидуальной работы на уроках.

Математические диктанты выполняются в течение всего учебного года, самостоятельные работы – начиная со второго полугодия.

Каждая такая работа рассчитана на два урока и дана в двух вариантах. Один вариант предназначен для выполнения самой работы, второй вариант для работы над ошибками.

Итоговая контрольная работа рассчитана на два урока и состоит из заданий трёх уровней. К необходимому базовому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели знаниями и умениями на уровне стандарта( задания 1-4).

К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько учащиеся овладели знаниями и умениями на уровне авторской программы ( задания 5-7). К заданиям максимального  уровня относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания и умения в нестандартных ситуациях, в необычных обстоятельствах, не описанных подробно в учебнике и не отработанные на занятиях.

Стартовая работа по математике в 1 классе.

  1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

2. Какая из фигур больше

А.

Б.

  1. Реши те примеры, которые можешь.

                7 + 2 =                      8 + 3 =

                8 – 4 =                      11 – 5 =

       

 4. Сколько треугольников изображено на рисунке?

5. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.

                                           5                       8      9

6. Наклей полоски в порядке уменьшения их длины

(Полоски выдавались отдельно)

    1                          2                             3                           4                             5      

7. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую.

8. В вазе лежало одно яблоко, потом добавили еще 5. Сколько яблок стало в вазе?

9. За забором спрятались зайцы. Сколько их?

6. Оцените выполнение  своей  работы по следующим критериям:

Было  интересно             Было   легко                        Все  правильно  сделал

Не   интересно                 Было   трудно                     Все   неправильно сделал

Критерии  оценки  данной  работы:

Задание  1.  Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.

Задание  2.  Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на этом основании отказаться от однозначного решения.

Задание 3. Задание 3 построено  на контрасте «успеха» (сложение в пределах первого десятка) и «разрыва» (действие с переходом через разряд). Умение выполнять сложение и вычитание  а) в пределах десяти и б) с переходом через десяток.

Задание 4.  Умение видеть скрытый (замаскированный) объект  (третий треугольник).

Заданию 5.  Умение  определять место числа в  числовом ряду.

Заданию 6. Умение строить  убывающий ряд.

Задание 7.  Умение сравнивать величины на глаз (в данном случае – длины ), «Различение расстояния между двумя пунктами и длины пути между ними,  Интуитивное представление о том, что кратчайший путь между двумя пунктами (точками) – отрезок прямой. Все это можно сформулировать одним умением - сформированность элементарных пространственных представлений.

Задание 8. Понимание текста. Умение решать простейшие текстовые задачи в одно действие (сложение).

Задание 9. Умение устанавливать соответствие между разными объектами (в данном случае – парами ушей и зайцами) и использовать «необычную» единицу счета (измерения) – пару.

Внимание! К этой задаче целесообразно вернуться, когда будут рассматриваться измерения:

А   ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙       Е  ∙ ∙          

Задание 10     Адекватность самооценки (умение оценивать себя по заданным критериям)

Результаты  стартовой  работы  целесообразно  оформить следующим  образом:

Класс ________    Школа __________   Регион _______________ Число проведения _____

Фамилия Имя

1

2

4

5

6

7

8

9

10

%

1.

Иванов Сергей

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

45

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

56

Итого по классу в %

35

28

67

0

10

0

45

56

57

18

34

65

1,2,3 и т.д. – это умения (см. критерии оценки)

% - общий процент выполнения по отдельному умению, %  по отдельному ребенку,  %  в целом по классу

Итоговая контрольная работа в 1 классе

Вариант 1.

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 18.

  1. Сравни( больше, меньше, равно)

11 *1         10*15      11*17       1см*1 дм       10см * 1 дм      12см *2 дм     9см * 1дм 8см     10кг-8кг *10кг-9кг    2л+5л * 2л+3л

3. Вычисли:

5+5-9=                                     20-1-9=                               4+6+3=

10-8+3=                                   9-7+6=                                16-10+2=

6+4-2=                                    10-3-7=                                2+3+4=

4.Соедини каждую задачу с нужным выражением. Найди его значение.

А) В автобусе было 14 свободных мест. После первой остановки заняли 1 место.

     Сколько свободных мест  стало в автобусе?

                                                                                                                              14 – 1 =

Б) В одном аквариуме 14 рыб, а в другом – на 1 больше. Сколько  рыб во втором аквари

    уме?

                                                                                                                              14 + 1 =

В) В вазе 14 апельсин и 1 мандарин. На сколько мандаринов меньше, чем апель-

     синов?

  1. Соедини каждое уравнение с его решением.

Х – 8 =  3                                7 + у =16                              13 – х = 5

1     2     3    4     5    6     7    8     9     10     11     12     13     14     15     16     17     18

6.Заполни схему и запиши решение задачи.

  Учителю нужно проверить 7 тетрадей по математике и столько же о русскому языку. Сколько тетрадей он проверил, если ему осталось проверить 4 тетради?                                                --- + ---

                                                  ________________________________________   

                                                                                                                                                     

                                                                  проверил ---                      осталось---

     7.Измерь отрезки. Запиши под каждым его длину в сантиметрах. Выбери только те из них, из которых можно составить прямоугольник, и начерти его.( В тетради даны отрезки).

8 *  Длина куска ткани равна четырём локтям. Длина одного локтя равна двум ладоням. Вырази длину куска ткани в ладонях.

9 *  Вова задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 3. Запиши число, которое получилось у Вовы.

                                                                                             

                                                                                                           Вариант 2.

  1. Запиши по порядку числа от 1 до 13.

  1. Сравни( больше, меньше, равно)

19 *9         15*13      7*2       1дм*10см       2дм * 18см     5см *15см     1дм 2см * 2дм     10л +4 л *10л +5 л     10кг- 2кг *10кг -3кг

3. Вычисли:

6 + 4 - 6=                                      19 +1 -10=                               18 – 8 – 7 =

9 - 5  + 2=                                     9 – 3 + 4=                                10 + 4 – 1 =

5 + 5 - 4=                                      2 + 8 +3 =                                3 + 5 + 2 =

4.Соедини каждую задачу с нужным выражением. Найди его значение.

А) Когда в корзину со сливами добавили 1 сливу, в ней стало 11 слив. Сколько  

      слив было в корзине сначала?

                                                                                                                              11 + 1 =

Б) На стоянке стоит 11 красных машин и 1 синяя. На сколько красных машин больше,

     чем синих?

                                                                                                                              11 - 1 =

В) На стоянке стоит 11 грузовых машин и несколько легковых. Сколько легко –

     вых машин на стоянке, если их на одну меньше, чем грузовых?

  1. Соедини каждое уравнение с его решением.

15 – х =  7                                9 + у =14                             х + 6 = 13

1     2     3    4     5    6     7    8     9     10     11     12     13     14     15     16     17     18

6.Заполни схему и запиши решение задачи.

В коробке было поровну синих и красных мотков шерсти. Красных -8. Сколько мотков шерсти продали, если в ней осталось 9 мотков?

                                                                 --- + ---

                                                  ________________________________________   

                                                                                                                                                     

                                                                  продали ---                      осталось---

     7.Измерь отрезки. Запиши под каждым его длину в сантиметрах. Выбери только те из них, из которых можно составить квадрат, и начерти его.( В тетради даны отрезки).

8 *  Масса одного поросёнка равна массе четырёх кроликов. Масса одного кролика равна массе трёх цыплят. Вырази массу поросёнка в кроликах.

9 *  Катя задумала наибольшее однозначное  число и вычла из него 5. Запиши число, которое получилось у Кати.

                                                                     

Тематическое планирование уроков математики на 2012-2013 у. г.

Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования  и соответствует обязательному минимуму содержания образования.Планирование рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 132 часа  в год.

Содержание

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Признаки предметов( 6 часов)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

1. Цвет. Знакомство с радугой

2. Форма

3. Размер

4-6. Признаки предметов. М.д. №1

Разбивать и объединять предметы в группы по различным свойствам (цвет, форма, размер и т.д.)

Ориентироваться в пространстве.

Принятие нового социального статуса ученика.

Смыслообразование.

Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение слышать учебную задачу.

Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений.

Отношения ( 4 часа)

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

7. Порядок

8. Отношения «равно», «не равно»

9. Отношения «больше», «меньше»

10. Прямая и кривая линии. Луч.

Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными.

Сравнивать совокупности предметов с помощью составления их пар.

Иметь представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки.

Умение самостоятельно выделять учебную задачу.

Числа от 1 до 10( 46 часов)

Числа от одного до девяти.

Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».Арабские и римские цифры. Состав чисел от двух до девяти. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

Числовые равенства, неравенства.

Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

11. Число один. Цифра . Один и много

12. Замкнутые и незамкнутые кривые

13. Число два. Цифра 2

14. Знаки «>», «<», «=». М.д. №2

15. Равенства и неравенства

16. Отрезок

17. Число три. Цифра 3

18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

19. Сложение

20. Вычитание

21. Выражение. Значение выражения. Равенство

22. Целое и части. М.д. №3

23. Сложение и вычитание отрезков

24. Число четыре. Цифра 4

25. Мерка. Единичный отрезок

26. Числовой отрезок

27. Угол. Прямой угол

28. Прямоугольник

29. Число пять. Цифра 5

30-33. Числа 1-5. М.д. №4

34. Число шесть. Цифра 6

35 – 37. Числа 1-6

38. Число семь. Цифра 7

39. Числа 1–7. М. д. № 5

40. Слагаемое, сумма

41. Переместительное свойство сложения

42. Слагаемое, сумма

43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность

44. Числа 1–7

45. Число восемь. Цифра 8

46. Числа 1–8. М. д. № 6

47. Число девять. Цифра 9

48. Числа 1–9

49. Число ноль. Цифра 0

50. Числа 0–9

51. Число 10

52 – 53. Таблица сложения. М.д. № 7

54. Числа и цифры. Римские цифры

55 – 56. Числа 0–10

57 Самостоятельная работа № 1  (1 ч)

58.Работа над ошибками (1 ч)

Различать цифру и число.

Иметь представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях.

Иметь количественные и пространственные представления.

Отработать понятия «сложение», «вычитание» и устанавливать взаимосвязи между ними, использовать знаки «+», «-» в записи числовых выражений.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий и их изменениями.

Уметь образовывать числа и записывать их цифрами.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Составлять числовые выражения.

Конструировать модели геометрических фигур и описывать их свойства.

Сравнивать группы предметов с помощью знаков «>», «<», «=»; отрезки по длине; геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Иметь представление о равенствах и неравенствах; выражениях с переменной, читать и записывать их.

Различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать их.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

Прогнозировать результат вычисления.

Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Составлять таблицу сложения и пользоваться ею.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение.

Умение формулировать учебную задачу.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Задача( 19 часов)

Задача, её структура. Простые и составные текстовые  задачи:

А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

Б) задачи, при решение которых используются понятия « увеличить на», « уменьшить на» ;

В) задачи на разностное сравнение.

59-60 Задача

61– 62. Задачи на нахождение целого и части

63-64. Обратная задача

65-66. Задача на разностное сравнение

67. Решение задач. М.д. №8

68-69.Задача на увеличение числа

70. Решение задач

71-72. Задача на уменьшение числа

73 – 75. Решение задач

76.Самостоятельная работа №2 (1ч)

77.Работа над ошибками (1 ч)

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять ход решения задачи.

Использовать геометрические образы решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Оформлять решение задачи.

Умение контролировать свои действия, выполнять самопроверку, корректировать свои действия.

Умение преобразовывать простейшие знаковые и графические модели.

Излагать собственные рассуждения.

Уравнение( 6ч)

Уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Названия компонентов при чтении и записи уравнений.

Введение терминов «уравнение», «решение уравнения» и способ оформления решения уравнения в тетради.

78 – 79. Уравнение. М.д. №9

80-81. Уравнение. Проверка решения уравнения.

82-83. Уравнение

Усвоить понятия  «уравнение», «решение уравнения».

Решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

Оформлять решение уравнения.

Выполнять проверку решения уравнения.

Умение строить логические цепи рассуждений.

Умение правильно пользоваться терминологией и символикой.

Величины (18 часов)

Величины: длина, масса, объём  их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.

84. Длина. Сантиметр

85. Величина. Длина

86. Длина. Дециметр

87 – 88. Длина. Решение задач

89-90. Величины. Масса. Килограмм

91-92. Сравнение, сложение и вычитание величин. М. д. № 10

93-94. Величины. Объем. Литр

95-96. Сложение и вычитание величин

97. Величины. Решение задач

98-99. Решение задач

100.Самостоятельная работа № 3 (1 ч) 101.Работа над ошибками (1 ч)

Находить величины (длина, масса, объем).

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать величины и производить действия с ними.

Решать задачи с величинами.

Умение наблюдать, делать выводы.

Формировать измерительные умения.

Числа от 10 до 20 ( 19 часов)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Состав чисел от 11 до 19.

102 – 104. Числа от 10 до 20. М. д. № 11

105 – 107. Табличное сложение

108. Табличное сложение

109 – 110. Табличное вычитание

111 – 113. Табличное сложение и вычитание

114 – 116. Сложение и вычитание в пределах 20. М. д. № 12

117.Самостоятельная работа № 4 (1 ч)

118. Работа над ошибками (1 ч)

Усвоить название, написание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

Сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счетом предметов и измерением длины.

Усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Умение применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения.

Умение построить алгоритм.

Повторение изученного в 1 классе(14 часов)

Систематизация знаний обучающихся по курсу математика первого класса.

119 – 128. Повторение изученного в 1-м классе

129-130Итоговые контрольные работы (2 ч)

131-132 Резервные уроки

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

ИТОГО 132 Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...