Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кобыляцких Вера Станиславовна

Рабочая программа по математике 4 класс на основе авторской программы В.Н.Рудницкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_matematike_4_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа »

Тальменского района Алтайского края»

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

от 29.08. протокол №

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Новотроицкая СОШ »

С.В. Жариков__________________

Приказ от 30.08.2015 г.

Рабочая программа

по математике

Начальное общее образование

4 класс

Срок реализации 1 год

Разработана на основе авторской программы

                                  В.Н.Рудницкая «Математика»                                                                                                        

                                                               

                                                      Составитель       учитель начальных

                                                                                  Кобыляцких Вера Станиславовна

2015 г.

 

Пояснительная записка

 Цель: 

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;    

- предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

 Задачи: 

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.

  Программа разработана на основе

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России,

 -Примерной образовательной программы начального общего образования,

-Базисного плана школы

 Авторской программы Н.В.Рудницкая «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Программа предназначена для реализации в  4 классе среднего общеобразовательном учреждения .

Наименование программы - общеобразовательная, уровень и направленность - начальное общее образование, срок освоения – 1 год.

Обучение ведется на русском языке.

Рабочая программа составлена для класса, где  все обучающиеся способны освоить базовый уровень. В данном классе обучается 8 детей. Владеют навыком устного счета в пределах 100%, самостоятельно решают задачи – 60%, остальные обучающиеся нуждаются в помощи при решении задач. Дети активны, подвижны и любознательны, уровень мотивации - нормальный (средний), более 80% легко адаптировались к учебному процессу. Ученики решают учебно-творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. В классе благоприятная психологическая атмосфера, способствующая усвоению учебного материала. Родители всегда готовы помочь в организации учебно-воспитательного процесса.

Технологии -  методы обучения: технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проектные методы обучения, объяснительно- иллюстративные технологии

Подходы: системно -  деятельностный.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе.

Учебные занятия проводятся по 6-ти дневной рабочей неделе в первую смену.

 Продолжительность урока составляет 45 минут.

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета

 Выбор УМК обоснован тем, что ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа 21 века» и входящей в него авторской программы В.Н Рудницкая  «Математика»,  направлена  на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. УМК «Школа 21 века» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

1.Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.

В 4 классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

Введение многих понятий, таких, как свойства арифметических действий, порядок выполнения действий в выражениях, было подготовлено в 1, 2, 3  классах. Теперь четвероклассники будут работать с этими понятиями на новом, более высоком уровне: с использованием соответствующих определений, правил, терминов и обозначений.

Содержание курса составляет пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данный учебный предмет входит в образовательную область математика и информатика

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели), что соответствует авторской программе

Рабочая программа рассчитана на реализацию в классе, где нет учащихся,  обучающихся  по индивидуальным учебным планам.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.  

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями ( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.    

Овладение  важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся “умения учиться”, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.  

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса ( при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.            

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространен

ные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле ( таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности

   Формы и способы итоговой оценки и промежуточной аттестации: контрольная работа, тест, комплексная контрольная работа на межпредметной основе

                            

 Содержание ученого предмета

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.[1]

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания  многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движении.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа,  обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов [остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Тематическое планирование

№п/п

Название разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

ЭОР

1-3

Десятичная система счисления

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.  Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

4-6

Чтение и запись многозначных чисел

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

7-9

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

 Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

10-12

Сложение многозначных чисел

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

13-15

Вычитание многозначных чисел

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий с многозначными числами. Анализировать структуру составного числового выражения. Вычислять разность многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

16

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения и вычитания »

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

17-18

Построение прямоугольников

Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

19-21

Скорость

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах. Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тест

22-24

Задачи на движение

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Называть единицы скорости.  Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи,  содержащие эти отношения.

Тренировочные упражнения

25

Задачи на движение

Самостоятельна работа

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Называть единицы скорости.  

26-27

Координатный угол

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу

28

Самостоятельная работа: «Координатный угол»

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

29-30

Графики. Диаграммы

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности действий.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

31

Итоговая контрольная работа

Работать самостоятельно, проявлять

знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.

32-33

Переместительные свойства сложения и умножения

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники). Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки

34-35

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тест

36-37

План и масштаб

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштаб вида 1:10 и 10:1 Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб на плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

38-39

Многогранник

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью.

40-41

Распределительные свойства умножения. Математический диктант: «Свойства арифметических действий»

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами.

42-43

Умножение на 1000, 10000,…

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, число.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

44-45

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью.

46-47

Тонна. Центнер

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

48-50

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи..

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тест

51

 Контрольная работа: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.  

52-53

Пирамиды

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. на чертеже.

54-56

Задачи на движение в противоположных направлениях(встречное движение

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

57-60

Умножение многозначного числа на однозначное

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.  Воспроизводить  устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

61

Умножение многозначного числа на двузначное

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тест

62

Итоговая контрольная работа

Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.

63-66

Умножение многозначного числа на двузначное

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тест

67-72

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задач. Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

73

Текущая контрольная работа: «Письменные приёмы умножения чисел»

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами.

74-75

Конус

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус)  на пространственных моделях.).

Соотносить  развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

76-79

Задачи на движение в одном направлении

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

80-82

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность).

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Игровые упражнения

83-87

Составные высказывания. Тест: «Высказывания»

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания,  выделять в нём простые высказывания., определять их истинность (ложность)

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тест

88-90

Задачи на перебор вариантов

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

91-92

Деление суммы на число

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

93-95

Деление на 1000, 10000,…Самостоятельная работа: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений

96-97

Карта

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана;

98-99

Цилиндр

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространственных моделях.

100-102

Деление на однозначное число

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

103-106

Деление на двузначное число. Самостоятельная работа: «Деление на двузначное число»

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

107

Итоговая контрольная работа»

Выполнять  умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений.

108-112

Деление на трёхзначное число. Самостоятельная работа: «Деление на трёхзначное число»

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

113-114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Планировать  порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить  алгоритм деления отрезка на равные части.

115-118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х *5=5, х-5=7, х:5=15

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

119-120

Угол и его обозначение.

Самостоятельная работа: «Угол и его обозначение»

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

121-122

Виды углов

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Игровые упражнения

123

Самостоятельная работа: «Письменные приёмы вычислений»

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

124-127

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2

Самостоятельная работа: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

128

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

Выполнять умножение и деление многозначного числа Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника

129-130

Виды треугольников

Самостоятельная работа: «Виды углов и треугольников»

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Тренировочные упражнения

131

Комплексная итоговая работа

. Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника

132-134

Точное и приближённое значения величины

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

СД «Новейший справочник школьника» тренажёр Игровые упражнения

   135-           136

Построение отрезка, равного данному.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

Итого:

136ч из них контрольных работ – 8ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса        

РудницкаяВ.Н. Математика:программа:1-4 /

 М. :Вентана - Граф, 2012. (Начальная школа 21 века)

Математика 4 класс. Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений, в 2 ч.

 Рудницкая В. Н. ЮдачёваТ.В.,

 М. :Вентана - Граф, 2011.

 Рудницкая В. Н. Юдачёва Т. В. Математика:  4 класс: методика обучения- М. :Вентана - Граф, 2014

  Рудницкая В. Н. Юдачёва Т. В. Математика:  4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для  учащихся  общеобразовательных учреждений - М. :Вентана - Граф, 2015

Кочурова Е. В. Дружим с математикой:4 класс. Рабочая тетрадь: Вентана - Граф, 2014

Рудницкая В. Н. Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы 4 класс -  М. :Вентана - Граф, 2012

Рудницкая В. Н. Юдачёва Т. В. Математика. Тетрадь для контрольных работ 4 класс-  М. :Вентана - Граф, 2015

 Рудницкая В. Н . Математика:  4 класс: дидактические материалы : в 2 ч.- М. :Вентана - Граф, 2013.

Группа средств обучения/субъект образовательного процесса

Средства обучения, вошедшие в комплект

Формы работы со средством обучения*

Рекомендации по использованию

1 класс

Цифровые образовательные ресурсы (для учителя)

Электронные пособия (для использования с интерактивной доской)

-

Используются с 1 по 4 класс

Демонстрационно-наглядные пособия (для учителя)

Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета

+

Используется в 1 классе

Комплект для обучения (устный счет, сравнение групп предметов, схематическая запись задач)

+

Используются с 1 по 4 класс

Панно демонстрационные магнитно-маркерные по различным темам предмета для решения примеров и задач

+

Используются с 1 по 4 класс

Набор инструментов (линейка, транспортир, циркуль, угольники), счеты

+

Используются с 1 по 4 класс

Цифровые образовательные ресурсы (для учеников)

Электронные учебные пособия, тесты, тренажеры по основным разделам предмета

+

Используются с 1 по 4 класс

Пособия для отработки практических умений и навыков (для учеников)

Комплект динамических пособий (веера, пособия со шнурком и эластичным элементом, перекидные табло)

+

-

Используются с 1 по 4 класс

Комплекты для обучения  сложению и вычитанию в пределах 10 и 20 (математические пирамиды)

+

Используется в 1 классе

2-4 класс

Демонстрационно-наглядные пособия (для учителя)

Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета

+

Используются со 2 по 4 класс

Модели: часы, числовая прямая;                  наборы: геометрические тела, единицы объема, части целого

-

+

Используются со 2 по 4 класс

Пособия для отработки практических умений и навыков (для учеников)

Модели: часовой циферблат, денежные знаки

+-

Используются со 2 по 4 класс

Математические пирамиды для обучения сложению и вычитанию в пределах 100, умножению, делению, работе с долями и дробями

-

Используются со 2 по 4 класс

Конструкторы для изготовления различных геометрических моделей

-

Используются со 2 по 4 класс

Учебно-лабораторное и практическое оборудование

-

Используются со 2 по 4 класс


                 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...