Рабочая программа по математике 4 класс (Перспектива, Г.В.Дорофеев)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Гилязова Рита Айратовна

В рабочую программу включены пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_rp.docx75.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 34   ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

                «Рассмотрено»

на заседании ШМО

_______________О.В.Долгих

Протокол №___

от «____» ______ 2016г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

___________А.Р.Бикмеева

«____» _______ 2016г.

«Утверждаю»

директор МБОУ Школа №34

_____________ А.Р.Зайнагов

«_____» _______ 2016г.

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___МАТЕМАТИКЕ____

на  2016 – 2017  учебный год

Составлена в соответствии с  федеральным государственным

стандартом общего образования

Наименование ОУ: МБОУ Школа  № 34 ГО г.Уфа РБ

Класс:

Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для  4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва  «Просвещение»  2013 год

Учитель: Гилязова Р.А.

Количество часов: всего за год 136 час.; в неделю 4 часа

Контрольных работ: __10__, лабораторных работ: _____– _______,

практических работ _________

Уфа 2016 г.

Пояснительная записка.


       Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2013 год;

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.   

 Нормативная база:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год);

- учебный план МБОУ Школа №34 на 2016-2017 учебный год.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч, во 2—4 классах по 136 ч.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  •  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  •  знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственное отношение к урокам математики;
  •  умения организовывать своё рабочее место на уроке;
  •  умения адекватно воспринимать требования учителя;
  •  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  •  понимание практической ценности математических знаний;
  •  навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  •  понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи; потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
  • навыки этики поведения;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  •  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

  •  адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  •  понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  •  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  •  эстетических потребностей в изучении математики;
  •  уважения к точке зрения собеседника, уважения ценностей других людей;
  •  этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  •  готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
  •  желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
  •  умения отстаивать собственную точку зрения;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  •  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  •  определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
  •  находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  •  различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
  •  ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  •  самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  •  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
  •  корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
  •  давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
  •  оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  •  самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
  •  позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
  •  определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе возможности Интернета;
  •  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  •  проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта;
  •  проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
  •  самостоятельно проводить сериацию объектов;
  •  проводить несложные обобщения;
  •  устанавливать аналогии;
  •  использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
  •  проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  •  осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  •  самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
  •  самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  •  под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  •  определять круг своего незнания;
  •  совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
  •  совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  •  совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
  •  сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет);
  •  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
  •  передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  •  активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
  •  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  •  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  •  читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  •  сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  •  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  •  критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  •  участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  •  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

  •  предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  •  активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;
  •  чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  •  учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  •  приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  •  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  вставать на позицию другого человека;
  •  чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, согласно общему плану действий прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ)

Учащийся научится:

  •  моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  •  выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный;
  •  выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
  •  образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
  •  сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
  •  читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
  •  упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
  •  моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета;
  •  называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
  •  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  •  активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
  •  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  •  выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
  •  применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
  •  используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  •  читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  •  сравнивать доли предмета.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  •  использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
  •  выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  •  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  •  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
  •  вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  •  прогнозировать результаты вычислений;
  •  оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  •  решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
  •  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);
  •  выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
  •  преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;
  •  решать задачи в 4—5 действий;
  •  решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  •  находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  •  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  •  распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
  •  классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
  •  использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
  •  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  •  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  •  распознавать шар, цилиндр, конус;
  •  конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
  •  находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
  •  располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве, согласно заданному описанию;
  •  конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
  •  исследовать свойства цилиндра, конуса.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  •  определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  •  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  •  применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1м = 1000 мм; 10 мм = 1 см,
  • 1000 000 мм =  1 км;
  •  применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
  •  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
  •  решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  •  читать и заполнять несложные готовые таблицы;
  •  читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  •  понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие  логические связки и слова («...и...»,  «если... то...»,  «верно /неверно,  что...», «каждый»,   «все», «некоторые», «не»);

Учащийся получит возможность научиться:

  •  сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;
  • понимать и строить простейшие умозаключения с использованием  кванторных слов («все», «любые»,  «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы... нужно...», «когда...   то...» );
  •  правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
  •  составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
  •  собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
  •  объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы.

Содержание учебного предмета, курса

Числа и действия над ними (90 час)

Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды

в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.

Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

Геометрические фигуры и их свойства (20 час)

Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.

Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.

Величины и их измерение (26 час)

Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры.

Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. (Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.)

Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.

Календарно – тематическое планирование по математике

4 класс УМК Перспектива (136 часов)

п/п 

Наименование разделов и тем

,

Практические работы

Всего

часов 

Дата проведения 

Примечания

(коррек-

тировка)

По плану

Факти-

ческая

Числа от 100 до 1000. Повторение.

51

Образование чисел от 100 до 1000.

Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода

через десяток.

02.09

Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

05.09 – 09.09

Устные приёмы  умножения и деления трёхзначных чисел.

Выполнение устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование знаний таблицы умножения; решение задачи в 2- 3 действия.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

05.09 – 09.09

Устный счет. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

05.09 – 09.

Письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел.

13.09 – 16.09

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд

13.09 – 16.09

Входная контрольная работа.

13.09 – 16.09

Работа над ошиб-ками. Проверка деления.

Выполняют деление с проверкой. Решают задачи. Вычисляют площадь прямоугольников

19.09 – 23.09

Числовые выражения.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

19.09 – 23.09

Сравнение числовых выражений.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

19.09 – 23.09

Порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Записывать  решение задачи по вопросам и выражением; решать задачи в несколько действия разными способами

19.09 – 23.09

Диагональ многоугольника.

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

26.09 – 30.09

Устный счет. Порядок действий в числовых выражениях без  скобок.

Записывать  решение задачи по вопросам и выражением; решать задачи в несколько действия разными способами

Проверять  правильность выполнения порядка действий в выражениях с двумя  скобками

26.09 – 30.09

Решение задач в несколько действий разными способами.

26.09 – 30.09

Порядок действий в числовых выражениях  с двумя  скобками.

26.09 – 30.09

Решение задач в несколько действий разными способами.

03.10 – 07.10

Группировка слагаемых.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

03.10 – 07.10

Решение задач с помощью приёма группировки слагаемых.

03.10 – 07.10

Округление слагаемых.

03.10 – 07.10

Округление слагаемых для рационализации вычислений.

10.10 – 14.10

Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000.»

10.10 – 14.10

Работа над ошибками. Группировка и округление слагаемых для рационализации вычислений.

Приемы рационального выполнения действия сложения. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ; анализировать типичные и индивидуальные ошибки.

10.10 – 14.10

Умножение чисел на 10 и на 100.                    

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

10.10 – 14.10

Математический диктант.  Умножение чисел на 10 и на 100. Решение задач изученных видов.                    

17.10 – 21.10

Умножение числа на произведение.

Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение

17.10 – 21.10

Способы умножения числа на произведение.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение; выбирать наиболее удобный способ вычисления.

17.10 – 21.10

Окружность и круг.

Познакомить с окружностью, кругом и их элементами, распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

17.10 – 21.10

Среднее арифметическое.

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления.

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

24.10 – 28.10

Контрольная работа за 1 четверть

24.10 – 28.10

Работа над ошибками. Среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 *30), сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

24.10 – 28.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

24.10 – 28.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

31.10 – 11.11

Скорость. Время. Расстояние. Зависимость между величинами.

Познакомить с решением задач на движение. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

31.10 – 11.11

Решение задачи на движение в одно действие.

Решать  задачи на движение в одно действие, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

31.10 – 11.11

Устный счет. Умножение двузначного числа на двузначное число.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

31.10 – 11.11

Письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное число в пределах 1000.        

31.10 – 11.11

Письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное число в пределах 1000.        

14.11 – 18.11

Виды треугольников

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

14.11 – 18.11

Самостоятельная работа. Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Выполнять  деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; измерять стоимость в рублях и копейках; работать в паре.

Выполнять  различные способы деления числа на произведение; выбирать наиболее удобный способ вычисления.

14.11 – 18.11

Деление круглых чисел на 10 и на 100. Единицы стоимости.

14.11 – 18.11

Деление числа на произведение.

21.11 – 25.11

Цилиндр.

Конструировать модель цилиндра по его развертке; находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

21.11 – 25.11

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам; планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения; работать в паре, выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000; выполнять проверку действия деления разными способами

21.11 – 25.11

Способы решения задачи с пропор-циональными величинами.

21.11 – 25.11

Деление круглых чисел на круглые десятки.

28.11 – 02.12

Деление круглых чисел на круглые десятки. Решение задач.

28.11 – 02.12

Самостоятельная работа. Деление на двузначное число.

28.11 – 02.12

Деление на двузначное число с остатком.

28.11 – 02.12

Деление на двузначное число с остатком. Проверка решения.

05.12 – 09.12

Контрольная работа

05.12 – 09.12

Работа над ошибками.  

Приёмы рациональных вычислений. Закрепление.

Планировать решение задач и выражений; анализировать типичные и индивидуальные ошибки.

05.12 – 09.12

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

85

Тысяча.  Счет тысячами.

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

05.12 – 09.12

Счет тысячами, прямой и обратный счет.

12.12 – 16.12

Устный счет. Сложение и вычитание тысяч.

12.12 – 16.12

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

12.12 – 16.12

Сложение и вычитание десятков тысяч.

12.12 – 16.12

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

19.12 – 23.12

Виды углов.

Познакомить с видами углов. Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

19.12 – 23.12

Разряды и классы чисел

Познакомить с таблицей разрядов и классов. Называть разряды и классы чисел. Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых

19.12 – 23.12

Конус

Познакомить с геометрической фигурой – конусом. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса

19.12 – 23.12

Контрольная работа за 2 четверть.                    

26.12 – 30.12

Работа над ошибками. Единица длины. Миллиметр.

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах

26.12 – 30.12

Миллиметр. Решение выражений с именованными числами. 

26.12 – 30.12

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Познакомить с новым видом задач. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

26.12 – 30.12

Единицы массы. Центнер и тонна.

Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

16.01 – 20.01

Единицы массы. Центнер и тонна.

16.01 – 20.01

Доли и дроби

Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части; находить доли предмета.

16.01 – 20.01

Доли и дроби

16.01 – 20.01

Математический диктант. Секунда

Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

23.01 – 27.01

Секунда

23.01 – 27.01

Сложение величин

Выполнять сложение и вычитание тысяч; моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять приемы сложения и вычитания величин; выполнять задания творческого и поискового характера.

23.01 – 27.01

Вычитание величин

23.01 – 27.01

Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа.

30.01 – 03.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число;

30.01 – 03.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

30.01 – 03.02

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа.

30.01 – 03.02

Нахождение дроби от числа

Решать задачи на нахождение дроби от числа; использовать различные способы проверки правильности выполнения действий

06.02 – 10.02

Нахождение дроби от числа

06.02 – 10.02

Устный счет. Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа.

06.02 – 10.02

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

06.02 – 10.02

Таблица единиц длины

Заменять  единицы длины на основе знания таблицы; составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.

13.02 – 17.02

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

13.02 – 17.02

Задачи на встречное движение

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения

13.02 – 17.02

Задачи на встречное движение

13.02 – 17.02

Таблица единиц массы

Решать задачи на встречное движение,  характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием; представлять различные способы рассуждения; работать в паре, заменять  единицы массы на основе знания таблицы; работать в паре.

20.02 – 24.02

Таблица единиц массы

20.02 – 24.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи; представлять различные способы рассуждения

20.02 – 24.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

27.02 – 03.03

Задачи на движение в противоположных направлениях

27.02 – 03.03

Умножение на двузначное число

Выполнять  письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений.

27.02 – 03.03

Умножение на двузначное число

27.02 – 03.03

Задачи на движение в одном направлении

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи, решать задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

06.03 – 10.03

Задачи на движение в одном направлении

06.03 – 10.03

Задачи на движение в одном направлении

06.03 – 10.03

Контрольная работа   по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

06.03 – 10.03

Работа над ошибками. Время. Единицы времени.

Превращать единицы времени; находить значение выражений с именованными числами

13.03 – 17.03

Время. Единицы времени

13.03 – 17.03

Время. Единицы времени

13.03 – 17.03

Время. Единицы времени.

13.03 – 17.03

Контрольная работа за 3 четверть

20.03 – 24.03

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

Составлять задачи на движение по схематическому рисунку; дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными; анализировать типичные и индивидуальные ошибки.

20.03 – 24.03

Умножение величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

20.03 – 24.03

Таблицы единиц времени

Превращать единицы времени; находить значение выражений с именованными числами.

20.03 – 24.03

Деление многозначного числа на однозначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное;

03.04 – 07.04

Устный счет. Деление многозначного числа на однозначное число

03.04 – 07.04

Шар.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби; использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий, находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

03.04 – 07.04

Нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби; использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

03.04 – 07.04

Нахождение числа по его дроби

10.04 – 14.04

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

10.04 – 14.04

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи

10.04 – 14.04

Задачи на движение по реке

Решать задачи на движение по реке; планировать решение задачи; оформлять краткую запись.

10.04 – 14.04

Задачи на движение по реке

17.04 – 21.04

Самостоятельная работа. Задачи на движение по реке

17.04 – 21.04

Деление многозначного числа на двузначное число

Выполнять письменно деление величины на число и на величину; сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный способ.

17.04 – 21.04

Деление величины на число. Деление величины на величину

17.04 – 21.04

Деление величины на число. Деление величины на величину

24.04 – 28.04

Ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

24.04 – 28.04

Ар и гектар

24.04 – 28.04

Таблица единиц площади

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

24.04 – 28.04

Математический диктант. Умножение многозначного числа на число трехзначное

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на  двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

02.05 – 05.05

Деление многозначного числа на трехзначное число

02.05 – 05.05

Деление многозначного числа на трехзначное число

02.05 – 05.05

Деление многозначного числа с остатком

выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

08.05 – 12.05

Деление многозначного числа с остатком

08.05 – 12.05

Прием округления делителя

08.05 – 12.05

Прием округления делителя

15.05 – 19.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

15.05 – 19.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

15.05 – 19.05

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

15.05 – 19.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

22.05 – 31.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

22.05 – 31.05

Итоговая контрольная работа за год

22.05 – 31.05

Уроки повторения пройденного материала. Нумерация.

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

22.05 – 31.05

Величины и действия с ними.

22.05 – 31.05

Устные вычисления. Окружность и круг.

22.05 – 31.05

Письменные вычисления. Виды углов, виды треугольников

22.05 – 31.05

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...

Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...