Конспект открытого урока по математике по теме "Многогранник".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Задачи урока:

1.       Образовательные:

       научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);

       выявлять сходство и различие многогранников;

          2. Развивающие:

       развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;

       содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

       развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

       воспитывать содружество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogogrannik.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Многогранник»

Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».

Задачи урока:

1.        Образовательные:

        научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);

         выявлять сходство и различие многогранников;

         2. Развивающие:

        развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;

        содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

        развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

        воспитывать содружество.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок математики.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять.

Урок я начну с пословицы «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»(слайд 1)

-Как вы понимаете это высказывание?

-Постараемся, чтобы сегодняшний день принес вам что-то новое.

II. Устный счет (слайд 2)

Задание № 1

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник)

-Что мы уже умеем вычислять у этих фигур? (площадь, периметр)

-Давайте вспомним как находится периметр? (P=2*(а+в)) 2*(9+3)=24 см

                                                                                (S=a*b  9*3=27 см2)

-Предлагаю вам выполнить вычисления. (2 человека к доске)

А остальные работают с прямоугольниками, которые лежат на парте.

Задание № 2 Решение логической задачи: (слайд 3)

-Ребята, каких животных вы видите на экране?

-Где они живут?

И так слушайте задачу.

«Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери».

Жираф - в оранжевом домике, крокодил - в синем, бегемот – в красном.

-Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит дом животных? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А из скольких геометрических фигур состоят домики животных?

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. 

Как можно назвать одним словом эти фигуры?( многогранники). В математике поверхность называют гранью. Их в фигуре много, несколько.  

 На уроках математики в 1-м, 2-м, 3-м классах мы изучали различные плоские геометрические фигуры, а также учились их строить.

  1. Новый материал  

Работа с классом.(слайд 4)

Внимательно посмотрите на доску. Скажите?

 - Что это за фигуры? (куб, параллелепипед)

Ваше мнение: как называется фигура, которая состоит из много граней?

(Многогранник).- Читаем её хором.

- Слово трудное, есть опасное место: нн, слово сложное, два корня (выделены).

 Введение в новый материал.

1.Работа с учебником

-Посмотрите на стр. 100 учебника. ( разные виды многогранников) Сейчас вы сможете назвать, что это такое?

- Это – многогранник. Сегодня на уроке мы узнаем, что это за фигура, из чего она состоит.

- Прочитайте задание № 1 с.100

 Рассмотрите фигуры. Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них?

- Прочитайте, как называются эти фигуры.

-Что называется гранью многогранника? (каждый из многоугольников)

- Ребром? (стороны многоугольников)

- Вершиной? (вершинами многогранника)

- Почему некоторые ребра обозначены сплошной чертой, а другие – пунктирной? (невидимые)

Сколько у каждого изображённого многогранника: 1) вершин; 2) рёбер; 3) граней?

Фигуры

Вершины

Рёбра

Грани

1

8

12

6

2

4

6

4

3

8

12

6

- Какие из известных фигур вы можете назвать многогранниками? (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида)

Прочитайте названия фигур, которые вы видите на доске. (Слайд 5) - Обратите внимание: слово «параллелепипед» пишется с лл.

Физминутка.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Давайте закрепим наши знания.

2. Работа в печатной тетради.

- Открыли тетради на с. 55 № 176

-Выделите красным карандашом вершины, а синим - ребра каждого многогранника

(на доске 2 геометрические фигуры- на листах)

- Скажите, пожалуйста, какие известные строения на земле имеют форму многогранника?.-

Просмотр видео «Многогранники в природе» (Слайд 7)

- Отгадайте загадку. Первые упоминания об этих фигурах известны еще за три тысячи лет до нашей эры в Египте и Вавилоне. Математиков поражала их красота, совершенство, гармония. Ученые считали эти фигуры божественными и использовали в своих философских сочинениях как первоосновы бытия: огонь, земля, воздух, вода.

- Что это за фигуры?

-Вычислите периметр и площадь основания пирамиды, если оно имеет форму прямоугольника со сторонами около 125 м и100 м

- Ответ: Р = (а + в ) х 2; S= а 

Р = (25+100)х2=450(м)

S= 125*100=12.500(м2)

Физминутка.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква “О” свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь!

V.Первичное закрепление                                                                                  

Давайте ещё раз повторим понятия, с которыми познакомились. (Проговариваем вместе).

Многогранник состоит из многоугольников. Их называют гранями. Это могут быть квадраты, треугольники, прямоугольники и т.д. Кроме граней у многогранников есть рёбра и вершины.

Практическая работа (Слайд 8) (у доски)

У. с. 102 №7

IV.Домашнее задание (Слайд 9)

- Выполнить задания № 9 стр 102 учебника

-VII. Рефлексия, итог урока. –

 Подведем итог урока. Вернемся к пословице. (Слайд 10)

 Учитель. Наш  урок подходит к концу.

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

Учитель. Закройте глаза  и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

2. Беседа.

Учитель. Какой была тема урока?

– Что нового для себя узнали?

– Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.

3. Оценка деятельности.

Учитель. У вас на парте лежат прямоугольники трёх цветов.

Если урок прошел плодотворно, и вы многое из него усвоили и остались довольны, то поднимите прямоугольник красного цвета.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то поднимите прямоугольник зеленого цвета.

Если урок ничего  нового вам не принес, поднимите прямоугольник синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....