Интеллектуальная игра по математике "В гостях у смешариков"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Толмачева Наталья Алексеевна

Презентация содержит материал, позволяющий размышлять, анализировать, обобщать. В игре могут участвовать две команды. У обучающихся появляется возможность поочередно познакомиться  со смешариками. При встрече со сказочным героем детям необходимо выполнить предложенное задание. После того, как все задания будут выполнены, необходимо кликнуть по названию страны на карте, чтобы перейти на завершающий слайд. Данная презентация может быть использована в предметной неделе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гост и к сме шарикам

Слайд 5

Лосяш – рассеянный ученый, живущий в мире философских теорий. О чень умный, любознательный и наблюдательный

Слайд 11

Разминка « Задачи на смекалку »

Слайд 12

Не имей … рублей, А имей … друзей. … раз отмерь, … раз отрежь. За … зайцами погонишься – Ни … не поймаешь. Ум хорошо, а … лучше. Продолжите пословицу!

Слайд 13

Добрый день, мои дорогие друзья! Я очень рад встречи с вами! Вы готовы пройти мои испытания?

Слайд 14

«Концерт по заявкам» Вспомните песни, в которых встречаются числа!

Слайд 15

«А ну-ка, угадай!» Сколько всего треугольников на чертеже?

Слайд 16

У четырех черепах по четыре черепашонка . Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. «Экспресс-интервью » За четкое и уверенное произношение - 3 балла, за одну неточность - 2 балла, за сбой - 1 балл.

Слайд 17

«Конкурс капитанов» 1. Какого размера ботинки носил дядя Стёпа? 2. Какого размера ботинки носил дядя Стёпа? 3. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? 4. Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей?

Слайд 18

Сколько букв в предложении? Белые облака плывут по небу.

Слайд 19

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«В гостях у смешариков»

Цель: развитие логического мышления обучающихся, формирование коммуникативной компетентности.

Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, жетоны.

I.Организационный момент 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Торопись скорее в класс,

Интересно здесь у нас!

II. Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

Также в игре принимают участие болельщики – родители и бабушки – и наше жюри.

Представление команд. Итак, у нас 2 игровых стола, на них флажки-сигналы разного цвета. Играет команда «Лосяш 1», и команда «Лосяш 2».

Итак, условия игры: 
-быть весёлым и находчивым; 
-не оставлять ни одного вопроса без ответа; 
-на каждое задание 30 секунд; 
-до последнего вздоха бороться за победу; 
-не подслушивать и не проникать в чужие мысли. 

Я буду задавать вопрос. По сигналу «Минута пошла!» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок-сигнал. Если команда ответила неправильно, право ответа получит другая команда.

За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью 1 ум. Победителем считается команда, набравшая большее количество “умов”.

Итак, наша игра начинается.

  1. Конкурс  «Задачи на смекалку» - разминка «Ежик» (1 жетон за ответ)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному, дед, сын,  внук)
  • Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
  • Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?» (На 3 года.)
  • Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)
  • На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)
  • Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)
  • Кто ходит сидя? (шахматист)
  • Две сестрёнки – две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так одевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

2. Конкурс «А ну-ка, угадай!» - Пин (1 жетон за ответ)

Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже? Ответы запишите на листочке. 

 

Ответ: треугольников – 12, четырехугольников – 8.

  1. Конкурс  «Продолжите  пословицу» – Копатыч (1 жетон за ответ)

Команды отвечают по очереди, если у команды нет ответа, то может ответить другая команда.

"Не имей … рублей,
А имей … друзей. (сто, сто)

  • … раз отмерь,
    … раз отрежь. (семь, один)
  • За … зайцами погонишься –
    Ни … не поймаешь. (двумя, одного)
  • Ум хорошо, а … лучше. (два)

4. Конкурс «Экспресс-интервью» - Совунья

Капитаны выбирают участника для следующего конкурса. Участник должен быстро и правильно проговорить скороговорку! (проговаривает три раза) За четкое и уверенное произношение 3 балла, за одну неточность 2 балла, за сбой- 1 балл.

  1. команда. У четырех черепах по четыре черепашонка.

2 команда. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

5. Конкурс «Концерт по заявкам» - Нюша 1 мин. Для готовности.

 (победитель - 2, а проигравшие - 1 жетон)

Вспомните песни, в которых встречаются числа! Побеждает команда, которая больше назовет песен. (Дважды два четыри, а не семь, а не пять - это надо знать, Визбор: "Ты у меня одна, словно в ночи Луна", "Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят, потому что на 10 девчонок, по статистике 9 ребят", «33 коровы», Раз, два, три, четыре, пять - знаете наверно.

Раз, два, три, четыре, пять - жадность — это скверно! "Миллион алых роз", 5 минут, 5 минут - бой часов раздастся скоро).

6. Конкурс «Самый быстрый» - Бараш - 1 жетон

Нужно сосчитать все буквы в предложении. (23 буквы)

7. Конкурс капитанов – 1 жетон за ответ

  • Какого размера ботинки носил дядя Стёпа? (45)
  • В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)
  • Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)
  • По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)

Подведение итогов.

Три пути ведут к знаниям:

Путь размышления – самый благодарный,

Путь подражания – самый лёгкий,

Путь опыта – самый горький!

Желаю, чтобы вы выбирали всегда путь размышления.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике "Восхождение к Олимпу"

Интеллектуальные игра  для обучающихся третьих классов....

Интеллектуальная игра по математике "Остров сказок"

Игра для обучающихся вторых классов....

Интерактивная интеллектуальная игра по математике «Крестики - нолики»

Это мероприятие с применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Интерактивная игра может проводиться как самостоятельное мероприятие по математике для 3 класса.Развива...

Интеллектуальная игра по математике для 1 класса "Путешествие к планетам"

Игра посвящена Дню космонавтики. Дети с большим удовольствием отправляются в путешествие на необыкновенные планеты, где их ждёт встреса с необычными жителями этих планет. Экипажи кораблей, на которых ...

Интеллектуальная игра "Турнир математиков"

Данная  математическая игра рекомендуется  для учеников 3 классов. Играют три команды. Игра проводится на поле из 9 секторов. Каждый сектор имеет своё название....