Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по математике для 3 класса. "Школа России".2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35

Ногинский муниципальный район Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №35

__________________ Кожевникова В.С.

«____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовый уровень)

для  3  класса

  на 2016 - 2017 учебный год

                                                Составитель: учитель начальных классов

                                                                  Игизбаева Наталья Евгеньевна

                                                       

2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №35

______________ Назаревич А.Б.

«___» ____________ 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для третьего класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 35,  на основе авторской программы    Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. И ориентирована на учебник «Математика. 3 класс. В 2 ч. - М.: «Просвещение. 2014», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:

увство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;                                                          -осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,                                                                               -целостное восприятие окружающего мира,                                                                                         -развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,                                               -заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,                                                                                                                    -рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,                                                                  -установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся

*Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

*Основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

*Применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 *Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

*Первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

*принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

*выполнять задания творческого и поискового характера.

*умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

2

поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы

достижения результата.

 *использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

*использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

*использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

*логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

*слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

*определять общие цели и пути её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

*овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

 *умениею работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного

предмета «Математика».

Содержание учебного предмета

Раздел, тема

Основное содержание темы

1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 8часов.

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

2. Табличное умножение и деление -28 часов.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Проект «Математические сказки»

3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление -28 часов.

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Квадратный дециметр.

Таблица умножения. Квадратный метр. Решение задач.

Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида: а : а;  а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг.  

Диаметр окружности (круга). Единицы времени. Год, месяц.

Единицы времени. Сутки.

4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление -27 часов.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20· 3, 3 · 20, 60: 3. Случаи деления вида 80: 20.Умножение суммы на число.

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.Решение задач. Выражения с двумя переменными. Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Решение уравнений. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Приёмы нахождения частного и остатка методом подбора. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверка деления с остатком. Наш проект «Задачи-расчёты».

5. Числа от 1 до 1000. Нумерация- 13 часов.

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы.

6.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. -10 часов.

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200. Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90. Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140. Приёмы письменных вычислений.

Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Виды треугольников.

7.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 часов.

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4,  203 · 4,  960 : 3.

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Виды треугольников. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.

8. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»- 6 часов.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Контрольная работа №5. Итоговая за год.

Анализ и коррекция ошибок. Умножение и деление.

Правила о порядке действий.

Геометрические фигуры и величины.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

2.

 Табличное умножение и деление.

28

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16

8.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

6

Итого

136 ч.

5

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1.

Сложение и вычитание.

01.09.2016

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

05.09-09.09

3.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

05.09-09.09

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

05.09-09.09

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

05.09-09.09

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

12.09-16.09

7.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного.

12.09-16.09

8.

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

12.09-16.09

Табличное умножение и деление (28 часов)

9.

Анализ и коррекция ошибок. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

12.09-16.09

10.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

19.09-23.09

11.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

19.09-23.09

12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

19.09-23.09

13.

Порядок выполнения действий.

19.09-23.09

14.

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

26.09-30.09

15.

Закрепление. Решение задач.

26.09-30.09

16.

«Странички для любознательных».

26.09-30.09

17.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

26.09-30.09

18.

Проверочная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

03.10-07.10

19.

Анализ и коррекция ошибок. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

03.10-07.10

20.

Закрепление пройденного. Таблица умножения. Самостоятельная работа.

03.10-07.10

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

03.10-07.10

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10-14.10

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа.

10.10-14.10

24.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

10.10-14.10

25.

Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа.

10.10-14.10

26.

Решение задач на кратное сравнение.

17.10-21.10

27.

Решение задач. Самостоятельная работа.

17.10-21.10

28.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

17.10-21.10

29.

Решение задач.

17.10-21.10

30.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Самостоятельная работа.

24.10-28.10

31.

Решение задач.

24.10-28.10

32.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

24.10-28.10

33.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест.

24.10-28.10

34.

Проект «Математические сказки»

31.10-03.11

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

31.10-03.11

36.

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»

31.10-03.11

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37.

Анализ и коррекция ошибок. Площадь. Единицы площади.

31.10-03.11

38.

Квадратный сантиметр. Тест.

14.11-18.11

39.

Площадь прямоугольника.

14.11-18.11

40.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

14.11-18.11

41.

Решение задач. Самостоятельная работа.

14.11-18.11

42.

Решение задач.

21.11-25.11

43.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

21.11-25.11

44.

Квадратный дециметр.

21.11-25.11

45.

Таблица умножения. Самостоятельная работа.

21.11-25.11

46.

Решение задач.

28.11-02.12

47.

Квадратный метр.

28.11-02.12

48.

Решение задач. «Странички для любознательных». Самостоятельная работа.

28.11-02.12

49.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

28.11-02.12

50.

Повторение изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

05.12-09.12

51.

Умножение на 1.

05.12-09.12

52

Умножение на 0.

05.12-09.12

53.

Случаи деления вида: а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

05.12-09.12

54.

Деление нуля на число. Самостоятельная работа.

12.12-16.12

55.

Решение задач. «Странички для любознательных».

12.12-16.12

56.

Анализ и коррекция ошибок. Доли.

12.12-16.12

57.

Окружность. Круг. Самостоятельная работа.

12.12-16.12

58.

Диаметр окружности (круга).

19.12-23.12

59.

Единицы времени. Год, месяц.

19.12-23.12

60.

Единицы времени. Сутки. Самостоятельная работа.

19.12-23.12

61.

 «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»

19.12-23.12

62.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

26.12-29.12

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

26.12-29.12

64.

Контрольная работа № 3 за 2 четверть.

26.12-29.12

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

65.

Анализ и коррекция ошибок. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20· 3, 3 · 20, 60: 3. Тест.

26.12-29.12

66.

Случаи деления вида 80: 20.

11.01.-13.01.2017

67.

Умножение суммы на число.

11.01.-13.01.2017

68.

Умножение суммы на число.

16.01-20.01

69.

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

16.01-20.01

70.

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

16.01-20.01

71.

Решение задач.

16.01-20.01

72.

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Самостоятельная работа.

23.01-27.01

73.

Деление суммы на число.

23.01-27.01

74.

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

23.01-27.01

75.

Связь между числами при делении.

23.01-27.01

76.

Проверка деления. Самостоятельная работа.

30.01-03.02

77.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

30.01-03.02

78.

Проверка умножения делением.

30.01-03.02

79.

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

30.01-03.02

80.

Повторение пройденного.

06.02-10.02

81.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

06.02-10.02

82.

Повторение пройденного. Тест.

06.02-10.02

83.

Деление с остатком.

06.02-10.02

84.

Приёмы нахождения частного и остатка.

13.02-17.02

85.

Приёмы нахождения частного и остатка методом подбора.

13.02-17.02

86.

Задачи на деление с остатком.

13.02-17.02

87.

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Самостоятельная работа.

13.02-17.02

88.

Проверка деления с остатком.

20.02-24.02

89.

Наш проект «Задачи-расчёты».Тест.

20.02-24.02

90.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

20.02-24.02

91.

Проверочная работа № 3 по теме «Внетабличное умножение и деление»

27.02-03.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

27.02-03.03

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

27.02-03.03

94.

Разряды счётных единиц. Самостоятельная работа.

27.02-03.03

95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

06.03-10.03

96.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

06.03-10.03

97.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа.

06.03-10.03

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

13.03-17.03

99.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

13.03-17.03

100.

Странички для любознательных. Тест.

13.03-17.03

101.

Единицы массы.

13.03-17.03

102.

«Странички  для любознательных». Что узнали. Чему научились.

20.03-24.03

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

20.03-24.03

104.

Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация»

20.03-24.03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105.

Приёмы устных вычислений.

20.03-24.03

106.

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

03.04-07.04

107.

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

03.04-07.04

108.

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140. Самостоятельная работа.

03.04-07.04

109.

Приёмы письменных вычислений.

03.04-07.04

110.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

10.04-14.04

111.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Самостоятельная работа.

10.04-14.04

112.

Виды треугольников.

10.04-14.04

113.

Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных.

10.04-14.04

114.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест.

17.04-21.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115.

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

17.04-21.04

116.

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4,  203 · 4,  960 : 3.

17.04-21.04

117.

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

17.04-21.04

118.

Виды треугольников. «Странички

для любознательных». Самостоятельная работа.

24.04-28.04

119.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

24.04-28.04

120.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

24.04-28.04

121.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

24.04-28.04

122.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Самостоятельная работа.

01.05-05.05

123.

Закрепление пройденного.

01.05-05.05

124.

Приём письменного деления на однозначное число.

01.05-05.05

125.

Приём письменного деления на однозначное число.

08.05-12.05

126.

Проверка деления. Самостоятельная работа.

08.05-12.05

127.

Приём письменного деления на однозначное число.

08.05-12.05

128.

Контрольная работа № 4 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

15.05-19.05

129.

Повторение пройденного.

15.05-19.05

130.

Знакомство с калькулятором. Тест.

15.05-19.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» (6 часов)

131.

 Анализ и коррекция ошибок.

15.05-19.05

132.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

22.05-30.05

133.

Контрольная работа №5. Итоговая за год.

22.05-30.05

134.

Анализ и коррекция ошибок. Умножение и деление.

22.05-30.05

135.

Правила о порядке действий.

22.05-30.05

136.

Геометрические фигуры и величины.

22.05-30.05

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...