Урок математики в 4 классе «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Иноземцева Оксана Сергеевна

Конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4kl_a.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

«Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Цель: закрепить решение примеров и задач в пределах 100

Задачи: 

 -закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в    пределах 100.

  - учить применять эти знания при решении примеров и задач.

  -способствовать развитию мышления на основе решения задач.

  - закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.

  - обогащение словарного запаса.

  -повторение геометрического материала

  - воспитание бережного отношения к природе.

  Оборудование: презентация, карточки с примерами.

Ход урока.

1. 0рганизационный момент.

1. Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу.

Прозвенел уже звонок!

Встаньте тихо и не слышно,

И скорей начнём урок…

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя  лениться,

Так как мы ученики.

-Встали красиво, спинки выпрямили. Сначала сядут девочки затем мальчики.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас осенний месяц? Какие осенние месяцы знаете?

-Сколько месяцев в году? Назовите их. Я начну, а вы продолжите…

2.Сообщение темы урока

-Ребята сегодня на уроке мы будем повторять тему «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100»

-К нам сегодня на урок посмотреть как мы занимаемся прилетела одна

умная , мудрая  птица. Отгадайте кто это!

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её  голова

И скажет: "Угу" нам лесная …

(Сова)

-Сова весь урок будет с нами. Она будет смотреть как мы занимаемся на уроке математики.

И начнем мы с вами с устного счета.

3.Устный счёт

Счёт десятками до 100 в прямом и обратном порядке. Сосчитайте от 50 до 80, от 90 до 100.

-А теперь посмотрите на слайд с числами. Составьте числа в порядке возрастания от меньшего к большему.

5,16,23,95,100,87,74,91.

-Назови самое большое число и самое маленькое число в этом числовом ряду.

-Назови чётные и нечетные числа. Но для начала вспомним какие числа мы называем чётными, а какие нечетными.

-А сейчас мы с вами поработаем с ребусами. В них часто можно встретить числа. Прочитайте слова. (Постовой, листок, трибуна)

4.Повторение пройденного материала

-А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях. Открыли тетради записали число, Классная работа. Не забываем соблюдать орфографический режим.

Работа с учебником стр.18 упр.35 (1,2,3 столбик)

32+40=                          58-50=                           76+(10-10)=

20+53=                           32+(40—20)=

(Остальные примеры самостоятельно в тетрадях)

Посмотрите внимательно на ваши ответы. Все ответы есть на доске. На обратной стороне вы найдёте сюрприз. Какая геометрическая фигура или угол изображен на обратной стороне карточки.

5.Физкультурная минутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

6.Закрепление пройденного материала

-Ребята наша сова приготовила задачу о своих друзьях перелётных птицах.

Осенью птицы собираются в стаи для отлёта в тёплые края. В одной стае 45 птиц, а в другой-на5 птиц меньше. Сколько всего птиц улетело в тёплые края?

-А сейчас последнее задание от совы. Вспомним меры длины.

-Какие вы знаете меры длины?

Сравните их

1дм……1м

10 дм…..1см

1мм…….1м

100см…..1м

6м………6см

2см……20мм

54м…….45м

7.Итог урока и Домашнее задание

-Ребята вам понравился урок? Какие виды заданий мы выполняли на уроке?

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Урок математики по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.»

Урок освоения новых знаний. Построен с использованием технологии проблемного обучения. Формирует умение в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи, проговаривать последователь...

УМК "Начальная школа 21 век" Математика 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

Закрепление умений выполнять устные и письменные сложения и  вычитания чисел в пределах 100 без перехода  и с переходом через разряд, решение текстовых и геометрических задач, сравнение чисе...

план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...