Преобразование числовых выражений. Порядок выполнения действий.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Порядок выполения   действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vypolneniya_deystviy.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА  

ТЕМА: " Преобразование числовых выражений.  Порядок выполнения действий. Решение задач. "

Цели: совершенствовать навыки выполнения действий в выражениях; рассмотреть, как связаны между собой действия в выражении; развивать умение логически мыслить и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

З а д а н и е

– Найдите верно решенное выражение.

а)

1) 3 · 3 = 9

2) 9 · 2 = 18

3) 48 : 8 = 6

4) 6 · 5 = 30

5) 20 – 3 = 17

6) 2 + 48 = 50

– Какие допущены ошибки?

б)        правильно

1) 3 · 3 = 9

2) 9 · 2 = 18

3) 48 : 8 = 6

4) 6 · 5 = 30

5) 20 – 18 = 2

6) 2 + 30 = 32

III. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

7 · 8 + 3 · 4 +   = 168

54 : 6 – 28 : 7 +  = 10

 + 9 · 6 = 254

 + 7 · 5 = 835

Найдите выражения, значение которых равно 69.

9 · 5 + 6 · 4

9 · (5 + 6) · 4

(9 · 5) + 6 · 4

9 · (5 + 6 · 4)

9 · 5 + (6 · 4)

(9 · 5 + 6) · 4

4. З а д а ч а.

– Используя данную схему, вставьте пропущенные в условии задачи числа и сформулируйте вопрос задачи.

«В куске  м ткани. Из этой ткани сшили  одинаковых пальто, расходуя на каждое пальто по  м».

– Выберите выражение, которое является решением этой задачи:

IV. Работа над темой урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 295).

– Сравните второе выражение с первым.

2. Чем отличается порядок действий в выражениях:

3 · 5 – 2 · 4     и     3 · (5 – 2) · 4?

– Вычислите значения данных выражений.

2. П р о б л е м н а я   с и т у а ц и я  (выполнение задания № 242).

 3. Чем отличается порядок действий в выражениях:

3 · 5 – 2 · 4     и     3 · (5 – 2) · 4?

– Вычислите значения данных выражений.

– Вычислите значение выражения самостоятельно:

45 + 7 · 4 – (32 + 10).

В соответствии с правилами о порядке выполнения действий в выражении учащиеся решат его следующим образом:

45 + 7 · 4 – (32 + 10).

1) 32 + 10 = 42

2) 7 · 4 = 28

3) 45 + 28 = 73 ()

4) 73 – 42 = 31

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление пройденного материала.

1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 289,290,291  в печатной тетради).

2. И г р а  «Поставь скобки».

– Поставь скобки и расставь порядок выполнения действий, чтобы получились верные равенства (задание на доске).

2 – 2 · 2 + 2 : 2 = 1

2 – 2 · 2 + 2 : 2 = 0

3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (задание на доске).

                 I в.

8 · 3 + (42 – 7) : 5 · 6

5 · (27 : 9) · 10 – 640 : 80

5 · 50 : 10 + (45 – 15) : 3

              II в.

9 · 4 – (35 + 14) : 7 · 3

6 · (36 : 4) · 10 – 560 : 70

6 · 60 : 10 + (65 – 5) : 6

– Найдите значения выражений, выполняя задание в виде схемы:

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 294.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Порядок выполнения действий в числовых варажениях. Закрепление"

Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, развивать умение составлять  и реша...

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...

«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

программа «Школа России»урок изучения нового материала...

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...