План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бардыгина Ирина Сергеевна

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные  развивать  интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его,высказывать и аргументировать свою точку зрения , работать в парах и группах,  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы  на 5

предметные актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»,познакомить с таблицей умножения и деления  на 5 на основе ранее сформированных представлений  знания таблицы умножения на 4, учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie_na_5.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока в 3 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  «Таблица умножения и деления с числом 5»

Класс: 3

Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные  развивать  интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его,высказывать и аргументировать свою точку зрения , работать в парах и группах,  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы  на 5

предметные актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»,познакомить с таблицей умножения и деления  на 5 на основе ранее сформированных представлений  знания таблицы умножения на 4, учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование: проектор, экран,


Технологическая карта урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Подготовить обучающихся к уроку

Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. У каждого из вас на парте лежит учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

Регулятивные

2. Актуализация  опорных знаний

Подготовка обучающихся к восприятию материала урока.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия.

Устный счет

Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

Каждый из вас получил свою игровую карточку.

Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

Все готовы? Начинаем.

- Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

- Найдите сумму чисел 24 и 6

- Найдите разность 50 и 8

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз.

Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Выполняют указания учителя

6

28

15

9

30

42

36

47

43,

4

6, 28, 15, 9, 30, 42, 36, 47, 43, 4

Зачеркнули 10 чисел

10:2=5

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3.  Определение темы урока. Постановка цели и задач.

Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

      - Вычислите.

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    - Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

 

  - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?

   

- Какой пример будет следующим?

   

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

   

- Сформулируйте тему и задачи урока

Вычисляют

Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.

От перестановки множителей произведение не меняется.

5 * 5

Таблицу умножения с числом 5.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

4. Этап практического применения ранее полученных знаний

Формирование навыков и отработка умений обучающихся;

Усвоить учащимися нахождение периметра квадрата по выведенной формуле.

Работа по учебнику

      - Откройте с. 40 и посмотрите на начало страницы, что там изображено

посмотрите на первый столбик таблицы.

Сколько точек на 2 кубиках?, 6, 8, 3, 4

Обратите внимание на таблицу. Сколько будет 5*5? 5*6?

     - На сколько больше будет каждое следующее произведение

     - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

     (Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались?

     - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?

    - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    - Каким правилом вы воспользовались?

    - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    (Проверка.)

    № 1 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.

   

Выполняют указания учителя

Наверху страницы изображены игральные кубики с пятью точками.

5*5=25 

5*6=30

На 5

От перестановки множителей произведение не меняется.

Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.

Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.

Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполняют физкультминутку

6. Этап практического применения ранее полученных знаний

Закрепление  и уточнение изученных знаний на практике

№ 3 (с. 40).

-  Прочитайте задачу.

Ученик выхолит к доске

    - Сколько метров ткани было?

    - Вся ли ткань пошла на пальто?

    -  Сколько метров ткани израсходовали па пальто?

    -  Выполним схематический чертеж

    - Сколько действий в решении задачи?

    - Что вы узнаете в первом действии?

    - Что вы узнаете во втором действии?

 

 -  Запишите решение и ответ задачи.  

Решим примеры под красной линией.

Ученик выхолит к доске

24 м

Нет, 10 м отрезали на костюмы.

24 м -  10 м

Два.

Общий расход ткани.

Расход ткани на одно пальто.

  1. 24-10=14(м)
  2. 14:7=2(м)

Ответ: на 1пальто ушло 2м ткани.

8*5=40

30:5=6

36:4=9

6*5+(40-18)= 52

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

7. Итог урока. Рефлексия.  

Подведение итога урока

Чему вы научились на уроке?

Выставление оценок за урок

Домашнее задание №2 с. 40

Урок окончен

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


Приложение

ЛОТО

6

21

30

42

50

4

15

28

43

9

18

36

47

58

6

21

30

42

50

4

15

28

43

9

18

36

47

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...