Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Составлено по новым правилам ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 тематическое планирование

п/п

Дата

план

Тема урока

Дата факт

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений.  

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

6

Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

7

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка

 деления.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Совершенствование вычислительных навыков.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных.

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

13

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

14

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

1.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

15

2.Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

16

3.Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

17

4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

18

5.Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

19

6.Увеличение и уменьшение

числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными.

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

21

7.Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел.

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

22

8.Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

23

9.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

24

10.Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

25

11.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа, которые больше 1000.».

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

26

Величины (18часов  )

1.Единица длины – километр.

Таблица единиц длины. Сравнение  величин по их числовым значениям.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

27

2.Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

28

3.Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

29

4.Таблица единиц площади. Сравнение величин.

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

30

5.Измерение площади с помощью палетки..

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

31-32

 6..Единицы массы: центнер, тонна.

7.  Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

33-35

8..Время. Единицы времени

9. Определение времени по часам .

 10. .Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

36

11. .Контрольная работа № 3 по теме: «Величины»

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

37

12. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица времени – секунда

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

38

13. Единица времени – век.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

39-40

14. .Таблица единиц времени.

15. Закрепление по теме: «Таблица единиц времени»

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

41-43

16.Повторение пройденного по теме «Величины».

17. Закрепление по теме «Величины»

18.«Что узнали. Чему научились».  Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

44

Сложение и вычитание (11 часов)

1.. Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

45

2.Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с остатком.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

46

3.Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

47

4.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

48

5.Нахождение нескольких долей целого.

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

49

6.Закрепление по теме:»Нахождение нескольких долей целого».

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

50

7.Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

51

8.Сложение и вычитание значений величин..  

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

52

9.Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

53

10.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

54

11.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

55

Умножение и деление (71часов)

1.Анализ контрольной работы и работа над ошибками .Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 .

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1

56

2.Письменное умножение многозначного числа на однозначное.  Умножение именованного числа на однозначное.

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.

57

3.Умножение на 0 и 1. Запись выражения и нахождение его значения.

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

58

4.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

59

5.Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

60

6.Деление многозначного числа на однозначное.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

61

7.Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

62

8.Контрольная работа по теме

« Умножение и деление». 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

63

9.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

64

10.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

65

3

11.Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

66

12.Решение задач на пропорциональное деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

67

13.Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

68

14.Решение задач на пропорциональное деление..

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

69

15.Деление многозначного числа на однозначное. Геометрические задачи.

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

70

16.Закрепление по теме: «Деление многозначного числа на однозначное».

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

71

17.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверим себя и оценим свои достижения.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

72

18.Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на однозначное число» 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

73

19.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Решение текстовых задач.

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

74

20.Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие

75

21.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

76

22.Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние..

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

77

23.Решение задач на движение.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

78

24.Страничка для любознательных. Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число» 

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

79

25.Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

80

26.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

81

27.Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

82

28.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.  Решение задач на движение.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие

83

29.Решение задач на одновременное встречное движение

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

84

30.Перестановка и группировка множителей..

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

85

31.Повторение пройденного по теме : «Что узнали. Чему научились». 

Проверим  себя и оценим свои достижения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

86

32.Контрольная работа по теме:«Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

87

33.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

88

34.Деление числа на произведение разными способами.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

89

35.Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений.

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

90

36.Составление и решение задач, обратных данной. Нахождение четвёртого пропорционального.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

91

37.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

92

38.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

93

39.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

94

40.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

95-96

41. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

42.Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях..

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

97

43.Анализ к/р и работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

98

44.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

99

45. Закрепление по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями..»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

100

46.Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

101

47.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

102

48.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

103

49.Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения.

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

104

50.Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

105

51.Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение уравнений.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

106

52.Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям..

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

107

53. Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

108

54.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

109

55.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. 

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действияумножение.

110

56.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

111

57.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

112

58.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

113

59.Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

114

60. Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

115

61.Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

116

62. Письменное деление многозначного числа на двузначное.  .

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действияумножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления 

117

63.Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

118

64.Деление на двузначное число. Решение уравнений.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

119

65.Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

120

66. Вычитание и сложение именованных величин. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

121

67.. . Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

 Что узнали. Чему научились».

Проверим себя и оценим свои достижения

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

122

68.Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

123

69. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

124

70.  Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число». 

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

125

71 Анализ контрольной работы и работа над ошибками Закрепление по теме: « Письменное деление многозначного числа на трёхзначное»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

126

Итоговое повторение (10 ч)

1. Повторение по теме «Нумерация»

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действияумножение 

127

2. Числа, которые больше 1000..

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

128

3. Повторение по теме: «Величины»

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

129

4. Повторение по теме : «Сложение и вычитание»

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

130

5.Повторение по теме «Умножение и деление»  Решение уравнений.

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

131

6.. Виды углов. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

132

7. Контрольная работа по теме: «Итоговое повторение»

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

133

8.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Выражения и уравнения.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

134

9.-10.Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

135

11Решение текстовых задач изученных видов.. Геометрические фигуры.

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

136

12.Обобщающий урок «Путешествие в математическую страну»

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...