Таблица единиц массы (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Сергеевна

Цель: познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером,  закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_edinits_massy_-_kopiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Таблица единиц массы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером,  закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами

Планируемы результаты:

-предметные:      

-  Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.

-личностные:          

 -развивать устную речь

 -развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

 -поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа.

1. Запишите цифрами число двадцать тысяч двенадцать.

3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

А) 1 ч больше, чем 1 минута на    мин.

Б) 1 м больше, чем 1 мм, на    мм

В) 1 дм2 больше, чем 1 см2, на    см2

4.Кто знает из вас название самого крупного животного в мире? Давайте с вами расшифруем. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

6 200 + 800 =          К

375 * 4 : 100 =         Т

(845 – 95) : 3 =        Н

10 200 – 80 * 100 =    И

750 : ( 5 000 : 1 000) =    З

25 000 : 100 : 2 =      Й

5 * 1 800 : 1 000 =      С

9

2 200

250

2 200

125

 

7 000

2 200

15

 Значения выражения, не вошедшее в таблицу, равно массе этого животного в тоннах. Запишите эту массу в килограммах.  _______ кг

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

14

  Разделите единицы измерения на две группы: см, га, км, кг, дм2, мм, а, м, см2.

-Единицы измерения какой величины в первой группе? Во второй группе?

- Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? (кг)

- Мы можем назвать это единицей измерения?

- Какую величину измеряют данной единицей?

- Определите тему урока (Единицы массы).

- Какова цель урока?

Распределяют на группы. Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

  Какие современные единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм)

Демонстрация гирь весом 1 грамм и 1 килограмм, их соотношение.

- Как взаимосвязаны эти единицы? Запишите в тетрадь: 1кг = 1.000г.

- Каким инструментом измеряют массу?

- Рассмотрите рисунок. (Демонстрируем картинки с изображение различных весов). Где используют такие весы?

- Что удобно взвешивать в граммах? В килограммах?

- Удобно ли использовать эти единицы измерения при взвешивании больших грузов?

- Что можно предложить?

- У нас возникла проблема. Давайте будем вместе её разрешать.

Возвращение к цели урока.

- Прочитайте текст, который лежит у вас на столе и выполните задание.

Работа с текстом в группах.

Единицы массы

Основной единицей измерения массы является грамм,краткое обозначение -г. при обозначении других единиц массы обычно используется приставки милли и кило(другие приставки используются редко. Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц. Считается, что Центнер (нем. Zentner, от лат. centenarius - содержащий 100 единиц), внесистемная единица массы, равна 100 кг. В некоторых странах под этим наименованием применялась единица, равная 100 фунтам. В систему английских мер она входила под наименованием центал.

– Какие новые единицы измерения массы вы узнали?

– Установите взаимосвязи между всеми единицами массы.

Выступления групп.

- Мы решили проблему? Какие единицы массы используют при работе с большими грузами?

- При числах будем записывать «центнер» - ц, «тонна»- т.

- Запишите в тетрадь новое соотношение единиц.

1ц = 100кг

1т = 1.000кг

1т = 10ц

- У вас в тетради записана таблица единиц массы. (таблица вывешивается на доску).

- Что уже знали?

- Что нового узнали?

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

- Давайте потренируемся соотносить разные единицы массы.

- Сколько килограммов в: 3ц, 8ц, 10ц, 2т?

- Сколько центнеров в: 1т, 1т 5ц, 200кг?

Самопроверка.

Самооценка.

Блиц-опрос

- Что больше: 99 кг или 1ц?

-Что меньше: 11ц или 11кг?

- Запиши большую величину: 7 кг или 800 г?

- Выбери меньшую величину: 600 кг или 2.000 г?

- Выбери большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т.

- Выбери меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг.

Проверка. Самооценка.

Решение задачи № 6.

Решение №8.

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Проверяют.

Отвечают на вопрос учителя.

Решают задачи и находят значения выражений.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

4

- Какую цель урока мы с вами ставили?

- Удалось нам достичь этой цели?

- Как оцениваете свою работу?

Выставление оценок за урок.

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 34 упражнение № 4,5,7

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"

Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс

Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...

Конспект урока "Таблица единиц массы"

Конспект урока "Таблица единиц массы" 4 класс по программе "Школа России"...

Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...

Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...