Составление таблицы умножения числа 3 и на 3
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

AllaV

Задачи урока:

-создать условия для запоминания таблицы умножения; учить применять ее на практике,

- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100.

- развивать умение решать задачи, продолжать формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_na_3_i_3.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Математика                                                         Учитель: Вознюк А. А.

Тема: Составление таблицы умножения числа 3 и на 3

Цель урока: Составить таблицу умножения трех и на три

Задачи урока:

-создать условия для запоминания таблицы умножения; учить применять ее на практике,

.- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100.

- развивать умение решать задачи, продолжать формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда.

Оборудование:

ИКТ, схемы, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.

Тип урока:

- изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Посмотрите, какая хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу и тихо сядем.

-Запишите число и классная работа.

-Посмотрите, все ли готово к уроку.

-Хорошо. Тогда мы начинаем.

-Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:  Слайд №1

2. 1). Арифметический диктант.

Запишите ответы.

-найдите разность 58 и 43; (15)

-сумма двух слагаемых равна 40,

 первое слагаемое равно 19,

 чему равно второе слагаемое; (21)

-дважды девять; (18)

-4 повторить 3 раза; (12)

-запишите результаты сложения двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 12; (24)

-юннаты посадили 18 саженцев в два ряда, по сколько деревьев было в каждом ряду; (9)

( Кто такие- юннаты? Любители природы. Сейчас как раз самое благоприятное время для посадки деревьев и кустарников. Вы тоже можете поучаствовать в озеленение нашей планеты).

Самопроверка.

-Сравните с эталоном.

15 21 18 12 24 9   Слайд №2 на доске.

2) Запишите данные ответы в порядке

 возрастания.

     Найдите закономерность и продолжите

 ряд до 30.

Классная доска.

 9 12 15 18 21 24          27 30

3.Повторение. Слайд №3. Устно.

- Сравните полученные числа с результатами значений выражений на слайде?

(они одинаковые)

- Кто догадался,  какое  следующее

задание я вам предложу?

( Найти второе слагаемое)

- Как это сделать?

( Произведение  3 и 2 равно 6, чтобы найти второе слагаемое, надо из 9 вычесть 6. Второе слагаемое равно 3).

3х2+    =9

4х2+    =12

5х2+    =15        

6х2+    =18

7х2+    =21

8х2+    =24

9х2+    =27

10х2+   =30

На слайде последовательно выскакивают 3,4,5,6,7,8,9,10

- Какие знания вам пригодились?

( Знание таблицы умножения на 2, знания зависимости между компонентами при сложении).

4. - Найдите значение этого выражения.  Карточка на доске.

3х9 =

         +         =

5х3 =

- Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы найти значение этого выражения?

(таблица умножения на 3)

-Какова тема урока ? ( Таблица умножения на3)       Слайд №4

-Какие цели поставим перед собой? ( Составить таблицу умножения, применять ее при выполнении заданий).

5. Составление таблицы умножения.

-Поможет ли вам предыдущее задание составить таблицу умножения на 3.

-Запишите в тетради и на доске первый пример.  (3х3=9)

Запись ведется по цепочке с комментированием у доски.

- Что обозначает первое число в записи примера на умножение?

(Какое число мы взяли слагаемым)

- Что обозначает второе число в записи примера на умножение?

(сколько раз это слагаемое повторили, слагаемое 3 взяли 3 раза и получили 9)

- Почему с этого примера мы начали составлять таблицу умножения на 3?

(3х2=6 есть в таблице умножения на 2)

- Продолжите.

Ученики выходят по очереди и ведут запись таблицы умножения на 3.

С опорой на слайд, рассуждают:

4 взяли 2 раза, да еще 1, всего 3 раза, значит 4х3 = 12

Классная доска                                  и в тетрадях

3х3=9

4х3=12

5х3=15

6х3=18

7х3=21

8х3=24

9х3=27

10х3=30

-Вы составили таблицу умножения на 3? Молодцы! 

-Если вы оглядите класс, то увидите примеры, записанные на карточках

-Подойдите, выберете себе пример

-расположите эти примеры на доске.

На классной доске карточки с записью примеров:

3х2=6

3х3=9

3х4=12

3х5=15

3х6=18

3х7=21

3х8=24

3х9=27

3х10=30

У детей на партах карточки зеленого цвета с примерами, как и на доске.

-У вас на партах карточки, надо найти произведение, как это сделать?

-Как это сделать?

(Можно посмотреть на предыдущий столбик и пользуясь правилом, «От перестановки множителей, результат произведения не изменяется», записать результат произведения)

-Кто предложит иной путь пользуясь результатом произведения первого примера

(Если к предыдущему результату прибавить 3 т.к мы берем слагаемое 3, 3 раза, то получится 9. Если к предыдущему результату 9 прибавить 3 т.к это слагаемое 3 мы берем 4 раза, то получится 12...).

-Заполните таблицу, работая в парах. Проверим. Кто допустил ошибки?

-Читайте выражения разными способами.

-Эту карточку, вы возьмёте домой, подпишите ее и выучите таблицу наизусть, кто это сделает быстро, карточку отдаст мне.

6.Физминутка.

1. Если назову результат произведения из таблицы, то вы хлопайте, если нет – топайте.

14, 5, 7, 4, 10.

2. Назвать произведение, если первая цифра результата 3

Назовите произведение результат которого 12, 27

Назовите произведения, если последняя цифра результата…5, …4.

Слайд №5.

Учебник стр. 90 №2.

Это задача как раз поможет вам убедиться в том , что знания таблицы умножения поможет вам в повседневной жизни.

-Прочитайте задачу.

- Сколько учеников получили тетради ?(4)

- По сколько тетрадей получил каждый ученик ? ( по 3)

- Каким действием решается эта задача? ( умножением)

- Сделай те рисунок и запишите решение задачи в тетрадь.

Ученик работает у доски.

Для сильных учеников :составить две обратные задачи по данной и решить их. Тетради на проверку принести на перемене.

 8. Работа над пройденным материалом.

Учебник стр. №91, №5

- прочитайте задачу.

- Какого типа эта задача?

(Задача на нахождение третьего слагаемого)

- Что такое пример?

(Периметр многоугольника это сумма длин его сторон.)

-В данном случае какой многоугольник мы имеем в виду?(Треугольник)

Слайд №6  Краткая запись выскакивает последовательно, по ходу разбора задачи.

-Какова длина первой стороны треугольника?

(9см)

-Какова длина второй стороны треугольника?

(7см)

-Что требуется узнать?

(Длину третьей стороны треугольника).

-Что обозначает число 28 в условии задачи?

(Периметр треугольника)

-Что бы ответить на вопрос задачи, что мы должны знать?

(1 – периметр треугольника и мы это знаем; 2 – Суму длин 1 и 2 сторон, это мы не знаем, но пользуясь условием задачи, мы сможем это узнать, действием «+»).

План решения:

-Что узнаем в первом действии? (Сумму длин первой и второй сторон треугольника).

-Каким действием? (+)

-Что узнаем во втором действии? (Длину третьей стороны)

- Каким действием? («-»)

-Запишите решение задачи в тетрадь, подумайте, как эту задачу решить другим способом?

На этом же слайде №6 Два варианта решения этой задачи по выбору.

1. Записать решение этой задачи

двумя способами.

2. Записать решение задачи одним

 способом и построить отрезок, длина

 которого равна длине третьей стороны треугольника.

Самостоятельная работа в тетрадях, ученик у разворота доски.

28-(9+7) = 12 (см)

28 – 9 – 7 = 12 (см)

Ответ: длина третьей стороны 12 см.

-Поднимите руку те, кто чертил отрезок?

-Какой длины вы начертили отрезок?

-Проверьте, решение задачи те, кто решал задачу двумя способами, покажите сигнал.

9. Итог урока.

-Что было главным на уроке?

-Какие цели вы ставили?

-Чего достигли?

-Что выполнили с интересом?

10. Домашнее задание: - выучить таблицу умножения на 3, стр80 №2

11. Рефлексия – Как вы оцениваете свою работу на уроке, кто доволен своей работой, а кто нет, покажите сигнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".

Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомст...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения на 2; завершение составление т...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...