Урок математики 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кокошко Елена Викторовна

Урок на тему: "Решение задач" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.61 КБ
Файл презентация к уроку1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;

закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с частями задачи, документкамера.

Для учащихся: учебник, веер цифр, сигнальные карточки «смайлики», листы с фигурами, карточки для групповой работы (условие, вопрос, решение, ответ)

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма урока: Традиционный урок с игровыми элементами

                                                                                          Ход урока.

Этапы урока

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.

момент.

1

2

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Психологический настрой на урок.

-К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Давайте им поможем?

-Поможем.

Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

2.

Индивидуальная работа.

3. Устный счет.

3

3 по щелчку

4

5-12

13

Выполнение задания №8 стр.117 (работа в парах).

-Крош получил вот такое задание. Давайте ему поможем. У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник.

-Крош благодарит вас за помощь.

Игра «Засели домик».

-А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания.

Двое учащихся у доски заполняют «домик» - состав чисел 6, 7, 8, 9.

Коллективная проверка. Согласны – поднимают руки вверх.

Работа с веером цифр.

-к 3 прибавь 2

-уменьши 7 на 3

-увеличь 7 на 3

-найди сумму чисел 8 и 1

- вычти 2 из 6.

8 – это 3 да…

- 9 без 3 – это…

Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров.

Блицтурнир.

-У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

- Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения?

-На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке?

- У Коли 4 мяча, а у Игоря  мячей меньше. Сколько мячей у Игоря?

-Ёжик тоже вас благодарит, ребята.

Учащиеся выполняют задание в парах, проверка по документкамере.

6 – это 1 и 5

             2 и 4

             3 и 3

7 – это 1 и 6

             2 и 5

             3 и 4

8 – это 1 и 7

             2 и 6

             3 и 5

             4 и 4

9 – это 1 и 8

             2 и 7

            3 и 6

             4 и 5

5

4

10

9

4

5

6

6

5

7

- не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Самоопределение к деятельности.

-Всем ли было легко решать задачи?

-Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Откройте учебник на стр. 116. Прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения?

-нет

-решать задачи, дополнять условие

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

IV.Работа по теме урока.

14

-Нюше досталось очень сложное задание – решение задач. Давайте и ей поможем.

-Назовите составные части задачи.

№1 стр.116 (Работа в группах)

Каждая группа, состоящая из четырех человек, получает 4 карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и ту часть задачи, которая ему досталась. Заслушивается одна группа.

-Оцените работу друг друга.

№ 2 стр.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-сколько слив на первой ветке?

-сколько слив на второй ветке?

-на сколько стало меньше?

-составьте условие задачи

-поставьте вопрос

- тетради составьте краткую запись и решите задачу

(один ученик выполняет краткую запись, записывает решение и ответ ). Проверка.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

- составить задачу

-6

-4

-на 2

-на ветке было 6 слив, стало на 2 меньше

-сколько слив стало на ветке?

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные

Общие учебные умения

V. Физкультминутка.

VI.Закрепление изученного материала.

15

15

По щелчку

16

16

По щелчку

№3 стр. 116

-прочитайте задачу

- назовите условие

-прочитайте вопрос

(на слайде 2 схемы)

-какая из схем подходит к задаче?

- Каким действием решается задача?

-Запишите решение задачи в тетрадь и ответ.

Проверка.

- Прочитайте решение и ответ задачи.

№4 стр. 116

-прочитайте задание

-что нужно сделать?

-прочитайте задачу и подумайте, какими словами нужно дополнить?

- прочитайте вопрос задачи?

-поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу

-поднимите руку те, кому нужна моя помощь

Фронтальная проверка.

-Нюша вас благодарит за помощь.

А вот Барашу задали примеры.

№5 стр. 117

-как будете рассуждать при решении примеров?

№9 стр. 117

Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка.

№7 стр.117

Решение на слайде.

-Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят.

-Вторая. Павлик съел орехи и орехов стало меньше.

-вычитание

Учащиеся самостоятельно записывают.

-6-3=3 (ор.)

Ответ: 3 ореха осталось у Павлика.

-дополнить условие

-белых кроликов 3, а черных 2

-сколько всего кроликов у бабушки

5+1=6, 6-2=4.

Значит, 5+1-2=4 (по аналогии учащиеся решают 2 столбик)

VII. Рефлекси я. Подведение итогов урока.

18

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению. Желтый, веселый Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Зеленый. нейтральный - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный. Печальный. Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. 1 класс Кокошко Елена Викторовна Учитель начальных классов

Слайд 2

Здравствуйте, ребята. Вот такие сложные задания я приготовила

Слайд 3

У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник. Спасибо вам, ребята!

Слайд 4

Засели домик .

Слайд 5

2 1 3 9-8

Слайд 6

2 1 3 7-5

Слайд 7

9 8 7 1+6

Слайд 8

9 8 7 1+6

Слайд 9

9 8 7 1+6

Слайд 10

3 1 2 7-6

Слайд 11

8 7 9 2+6

Слайд 12

4 3 5 9-5

Слайд 13

Спасибо за помощь .

Слайд 14

Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 15

Спасибо!

Слайд 16

Помогите решить примеры

Слайд 17

7-2=5 8-3=5 7-2+3=8 8-3+4=9

Слайд 18

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....