"Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Исмаилова Мария Михайловна

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnye_i_pismennye_priemy_vychisleniy_urok_4_b.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 4

Подготовила урок:Исмаилова Мария Михайловна

Предмет: Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

 образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;  

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .

Используемые технологии и методики: критическое мышление, работа в группе, игровые технологии, дифференцированная работа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1.Организационный момент.

(слайды 2,3,4)

 

2. Устный счёт.

3.Самоопределение к деятельности

(слайд 5,6,7)

1.Приветствие

2.Психологический настрой, мотивация к работе на уроке

-Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Математика». Нам предстоит найти истинное сокровище. И так в добрый путь.

-В любом путешествие необходима карта, она нам поможет не сбиться с пути. Давайте запишем дату нашего путешествия.

1.Минутка чистописания. Устный счёт.

-И первая наша остановка «Бухта разминки»

606 750

-Что мы можем сказать о данном числе?

-Какие классы присутствуют?

-Каких разрядов нет?

-Представьте данное число , в виде суммы разрядных слагаемых

-Сколько всего в данном числе ед.,  дес., сот., ед.тыс., сот.тыс.?

-Назовите соседей числа

2.Логические  задачи

У пристани стояли 7 кораблей. С моря подошли 5 кораблей , а от пристани отошли 4 корабля. Сколько кораблей осталось у

пристани.

30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин.

Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

3.Игра “День-ночь”

– Закрыть глаза, головы положить на парту.

“Ночь” считают, закрыв глаза, выражение 30 • 3 • 1  – 40 : 10=

“День ответ показать на пальцах. (5)

– Я вам желаю работать на 5.

-Хотите знать тему нашего урока?

 -Вам откроется подсказка , если сумеете  решить следующие задачи.

  1.Распределите данные в таблице

Длина тела бурого медведя 2 м 50 см, а масса 750 кг

Белый медведь -?, но известно , что длина его тела на 50 см больше , чем у бурого медведя, а масса тела на 250 кг больше, чем у белого медведя.

(Белый медведь –длина  3 м, масса 1 т; Бурый медведь – длина 2м 50 см, масса 1 т)

2.Открываются примеры на сложение и вычитание

3 126 + 4 292= 7418     25 346- 3 407= 21 939

-На какие действия даны примеры? (на сложение и вычитание)

-Какие числа используются? (многозначные)

-Сформулируйте тему урока (Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел- на доске)        

Что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.

-Сегодня на уроке мы повторим устные и письменные приёмы сложения и вычитания  чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

1.Работа с числами, повторение классов разрядов

2.Вычислительные навыки

3.Умение решать задачи на логику, на порядок действий

1.Умение работать с таблицей, распределять данные в таблице

2. Умение определять тему и цели урока

Развитие логического мышления, внимания

Работа в группе

4. Актуализация опорных знаний.

(слайд 8-9)

 1.Для того чтобы ответить на эти вопросы отправимся к равнине Повторения.

-О чём нам нужно вспомнить?

-Какие основные свойства сложения вы знаете ( на экране таблицы с свойствами)

Основные свойства сложения

-Сформулируйте правило

 От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

-Как называется такое свойство сложения?

Переместительное

2+9=9+2

 Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

Чтобы закрепить эти свойства решим такие выражения самым удобным способом (у доски)

2+96+98+904=

257+ 18+ 12+ 3+ 40=

48+ 530+ 70+ 52=

33+34+35+36+37=

2.

2. Объясните, что означают записи в рамках на полях.

(формулы на доске)

Подведение итога этапа.

1.Повторение правил на сложение

2.Умение формулировать правиа опираясь на числовые и буквенные выражения

3.Работа по учебнику

                   

Умение формулировать правила по данным

5.Физминутка

(слайд 10)

-Мы замечательно справились со всеми заданиями, а теперь время отправиться на остров «Отдыха»

3.Открытие нового знания.

(слайд 11)

-Следующее задание нас ждёт в лесу Новых знаний

(на доске примеры на сложение и вычитание).

-По какому алгоритму складываем и вычитаем в столбик?

(составляют алгоритм на доске по карточкам)

-А как вы думаете,  как мы будем решать подобные примеры?

Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски, а дети комментируют)

3126+4292=7418                       25346-3407=21939

письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать .

Подведение итога этапа.

1.Сложение и вычитание многозначных чисел- развитие умений

2.Составление алгоритма действий

Проблемное обучение

-решение проблемных ситуаций, умение делать вывод

4. Применение знаний

(слайд 12)

1.

-Потренируемся?

Работа с учебником: № 262(с объяснением) и проверкой. Решение выражений по группам (2 ребёнка у доски).

528047+106875=634922          385746+23352=409098

320260- 21476 = 229784          605209- 353672=251537

2.Далее отправимся к следующему заданию, которое находится в горах Мозгодром.

Решение задачи, уч. стр 60, №263(1 ученик у доски)

-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

- 1)327-246=81к-осталось

  2)327+81=408к

Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел

Решение задачи

Умение применять полученные знания на практике

Навыки осмысленного чтения

5. Работа в группах игра «Кто больше?»

(слайд 13)

-И в последнем задании нам необходимо переплыть реку Дружбы.

Для этого поработаем в группе и докажем на сколько мы дружны и как быстро и хорошо умеем вычислять.

-Какие задания даны?

Задание : за 7 минут найдите и решите как можно больше заданий

Игровые технологии, умение работать в группе, распределять свои умения, взаимопомощь.

6. Итог урока

(слайд 14)

   Наше путешествие подошло к концу, какое же истинное сокровище мы нашли?                                                                                                                                                                                                                                

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

Домашнее задание

(слайд 15)

1.стр 60 № 262, №?

ИЛИ

2.стр 60 № 264, придумать 5 примеров на (+) и на(-) многозначных чисел,решить

Дифференцированная работа

Рефлексия

Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»...