Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Конспект  и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Тема урока: ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

                                                                            Сагдиева Айгуль Рафилевна

                                                                            учитель начальных классов

                                                                           I квалификационной категории

                                                                           МБОУ «Школа №57»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

  1. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока.

Организация на работу.

Прозвенел звонок веселый!

Все готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

Сегодня мы снова работаем с оценочными листами

- Какие знаки мы используем?

-  + - задание выполнено самостоятельно, оказана помощь товарищу, тема понятна

 ? – задание выполнено с помощью учителя или одноклассника, над темой урока еще надо поработать

- - задание не выполнено, нужно ещё позаниматься

2. Актуализация знаний.

Найдите значение выражений

18*20+5=

(100-4):8=

3900:10:13=

(72-48):1=

240:40*10=

(365,12,30,24,60.)

-С чем связаны эти числа? ( C измерением времени)

-Итак, какую тему мы продолжим  изучать? (Единицы времени)

- Оцените свою работу . Кто может прокомментировать свою оценку?

Для чего мы выполняли данную работу?

3. Постановка проблемы, выделение цели.

- О чем будет идти речь на уроке? 

 - и так какую тему мы продолжаем изучать ?

-Какие цели поставим  перед собой?

 Вывести цели на СЛАЙД

1.Повторить изученные раннее единицы времени

2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы

3. Учиться применять на практике полученные знания

  4.Реализация плана 

1.- Какие единицы измерения времени нам известны?

2. Соотнесите единицы измерения времени  

1 год                           7 суток

1 час                           12 месяцев

1 сутки                       365 дней

1 месяц                       60 минут

1 неделя                     24 часа

                                   30 дней

Проверьте и оцените свою работу.  СЛАЙД

3. Перевод именованных чисел. СЛАЙД

- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным

цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век . Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. (36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года

ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)

7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя.12 месяцев -1 год. Неделя год кормит.)

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны

всем школьникам?

4.  Работа с моделью часов    

Отгадайте загадку

Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)

Давайте проверим, насколько хорошо вы научились определять время по часам.

На уроке технологии, работая над проектом «Часы», мы изготовили модели часов

Покажите на модели:

12 часов,     2ч35мин      6ч 10 мин     Половину 9       Без четверти 5

- Запишите в 2 столбика показания часов (1 ст. - время 1 половины дня, 2 ст. – 2 половины дня):

4ч    11ч     7ч     9ч  

Взаимопроверка

Оцените свою работу с моделью часов

ФМ  «Тик-так» - глазами, не поворачивая головы

«Маятник» = наклоны туловища

5. Дополните:

  • Земля совершает оборот вокруг солнца за …( за 365 дней)
  • Земля совершает оборот вокруг своей оси за …( за 24 часа)
  • Машина проезжает 90 км за …(1 час)
  • Спортсмен пробегает 40 метров за …
  • Малыш делает 1 шаг за …

 

- Где и почему возникли затруднения?

- Хватает ли имеющихся знаний?

- Какая цель встала перед нами? Добавим ее в наш план СЛАЙД

5. Построение проекта выхода из затруднения.

  1. - Где можно найти знания по новой теме? (в учебнике, справочнике, спросить у учителя)

 Предлагаю заняться исследованием. 

Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Каково назначение каждой?

Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)

-Сколько делений проходит большая стрелка за одно большое деление?

- Сколько делений проходит минутная стрелка за один час? (12 больших,  в каждом по 5 маленьких – значит 60 маленьких делений)

 Вывод: в одном часе 60 минут.

- А сколько секунд в одной минуте?

Понаблюдайте, сколько делений пройдет секундная стрелка, пока минутная пройдет одно деление? Какой можно сделать вывод?

Вывод: в 1 минуте -  60 секунд. 

  1. Первичное закрепление.
  1. Работа с учебником

Найдите эту информацию в учебнике.

  • Чтение и запись в тетрадях
  • № 254   Что надо знать, чтобы выразить мин в секундах?

Работа в парах. Проверьте свою работу. СЛАЙД

№ 255 устно объяснить соотношение

№256 самостоятельно

  1. Как называется прибор, при помощи которого измеряется время в секундах? (показ секундомера).

Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (рассматриваем секундомер и другие виды часов)

  1. Как вы думаете, а можно ли что-то успеть сделать за 1 секунду?

Попробуем выяснить это. Практическая работа.

Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором называете двузначные числа.(10, 11,12,13,14,15…..)

Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько двузначных чисел вы посчитали?   (10)  

Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с  сколько чисел? (1)

А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели.

-Еще что  можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.)

Групповая работа.

Самостоятельная работа в группе выполнение творческих заданий. 

 Вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её.

“Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”

“Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?

“Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки?

“Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?

“В 12 …. ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?»

Рефлексия

Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.

1. Самая мелкая единица времени:

а) час                                      с) секунда                          м) век                                 е) год

2. Какое утверждение верное?

б) в одном часе - 60 секунд              у) год - это 365 сут         т) в веке - 365 мес

3. Найди ошибку:

с) 2ч 10 мин. = 130 мин.                    п) 3 сут. = 74 час.              о) 1 в. = 100 лет.

4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:

е) век, год, месяц, неделя;  д) секунда, минута, час, сутки;      и) век, сутки, год, минута.

5. Какое из утверждений верное?

в) 1/2суток-14 часов                       д) 1/2 часа - 12 мин.                     р) 1/12 года - 1 месяц

- Какое слово получилось? (СУПЕР)

 Подведение итогов.

- Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Какие моменты урока вам больше всего понравились?

-Что было легко?

- Где возникли трудности?

- Что показалось вам интересным?

- С какой единицей  времени мы познакомились?

- Сколько секунд в 1 минуте?

- Достигли мы цели урока?

Самооценка

Лесенка успеха

Д/з

- раб.тет. стр 60, 115

- стр 77-выучить, составить для товарища 10 примеров на перевод ч и мин в с

-По желанию подготовить сообщение об истории часов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Час. Минута . Секунда УМК «ПНШ» 4 класс учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Школа №57» Сагдиева Айгуль Рафилевна

Слайд 2

Какие знаки мы используем? + - задание выполнено самостоятельно , тема понята. ? – задание выполнено с помощью учителя или одноклассника, над темой урока ещё надо поработать. - - задание не выполнено , нужно ещё позаниматься .

Слайд 3

Найди значения выражений 18*20+5= (100-4): 8= 3900:10:13= (72-48):1= 240:40*10= 365 12 30 24 60

Слайд 4

Цели: 1. Повторить изученные раннее единицы измерения. 2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы. 3. Учиться применять на практике полученные знания .

Слайд 5

Соотнесите единицы измерения времени. 1 год 7 суток 1 час 12 месяцев 1 сутки 365 дней 1 месяц 60 минут 1 неделя 24 часа 30 дней

Слайд 6

100 лет живи, 100 лет учись. Век живи, век учись Обещанного 36 месяцев ждут. Обещанного 3 года ждут. Делу время , а потехе 60 минут . Делу время, а потехе час . 7 дней 12 месяцев кормит. Неделя год кормит.

Слайд 8

Земля совершает оборот вокруг солнца за ( за 365 дней) Земля совершает оборот вокруг своей оси за ( за 24 часа) Машина проезжает 90 км за ( за1 час) Спортсмен пробегает 40 метров за … ( за 5 секунд) Малыш делает 1 шаг за…

Слайд 9

Цели: 1. Повторить и систематизировать знания единиц измерения. 2.Закреплять умение соотносить их и переводить в другие единицы. 3. Учиться применять на практике полученные знания . 4. Познакомиться с новой единицей измерения времени.

Слайд 10

1 час = 60 минут 1 мин = 60 секунд

Слайд 11

№ 254 2 мин = 5 мин = 10 мин = 30 мин = 60 мин = 120 с 300с 600с 1800 с 3600с

Слайд 12

60 мин = 3600 с 1 ч = 3600 с

Слайд 13

№ 256 2 ч = 7200 с 10 ч = 36000 с 1 ч 1 мин = 3660 с 10ч 10 мин = 36060 с

Слайд 15

Вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить. «Сорок … Вера решала 4 примера. Сколько …. На каждый пример потратила Вера?» «Лошадь может прожить 42…, а корова 19… Кто из них проживёт дольше и на сколько?» «Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …, а по математике – 27.Сколько … он делал уроки?» «Волосы человека за 1 … вырастают на 15 см. За сколько…. Они вырастут на30см?»

Слайд 16

Тест 1. Самая мелкая единица времени? А)час; С) секунда; М) век. 2. Какое утверждение верное? Б )1 ч – 60 с, У) год – 365 сут , Т) в веке – 365 мес. 3. Найди ошибку : С )2ч10мин=130мин; П)3сут=74 часа, О) 1в=100лет 4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания: Е) век,год,месяц,неделя . Д) секунда,минута,час,сутки . И) век,сутки,год,минута . 5. Какое из утверждений верное? В) 1/2суток- 14 мес., Д) 1/2часа – 12мин, Р )1/12года=1 месяц

Слайд 17

СУПЕР

Слайд 18

Лесенка успеха Мне было трудно на уроке Я старался , но у меня не всё получилось Я старался и у меня всё получилось

Слайд 19

Дом.зад . - Раб.тет . Стр.60, № 115. - Составить для товарища 10 примеров на перевод ч и мин в с - По желанию подготовить сообщение об истории часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"

Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

Конспект открытого урока по математике по теме: «Доли» 3 класс

Тема урока: Доля. Сравнение долей.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание...

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Конспект + презентация урока по математике на тему "Килограмм" 2 класс

Конспект + презентация урока по математике "Килограмм" 2 класс...