конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дрофичева Надежда Александровна

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_matematiki_doli.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

15.03.2017г Математика 2 класс

Тема. Нахождение нескольких долей числа.

Цель урока: совершенствовать умение находить доли числа.

Задачи урока: закреплять навыки деления геометрических фигур на доли; развивать логическое мышление и внимание; применять полученные знания на практике, содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности,  развивать мыслительные операции, речь, инициативность, самостоятельность, интерес к математике.

УУД:  личностные:  оказывать помощь  товарищам, проявлять интерес  к  материалу;

         регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму;

       познавательные:  выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя математические термины

       коммуникативные:  сотрудничать с соседом по парте, в группе.

Планируемые результаты: 

личностные:   - умение работать самостоятельно;

                         - проводить самоконтроль;

метапредметные: -применение  полученных знаний в жизни;

                                - определение и продолжение закономерности;

                                - умение ориентироваться в пространстве.

предметные: умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа, умение сравнивать доли, на примерах объяснения деления на доли; работать над устойчивостью внимания учащихся.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, карточки с числами, тесты, сигнальные карточки, полоски, разделённые на части, круги, разделённые на части, алгоритм для выполнения задания в группах, цв.карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Приготовьтесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

II.  Актуализация знаний. Устный счет.

Деятельность учителя

РАБОТА ПО СИГНАЛЬНЫМ КАРТОЧКАМ.

9 *6                -7              - 30              *2              -9     25      

48+15             -39             -15             *7               +7             У доски сильные уч-

ся. проверка

-Рассмотрите рисунки . Как называются данные фигуры?  (Многоугольники и круг). На какие группы можно поделить их?  (на многоугольники и круг)

- Какая часть фигуры закрашена на каждом рисунке?

- Относительно каких фигур, отвечая вы столкнулись  с проблемой?  (3\4, 4\9)

Запись в тетради числа (чистописание   «53» )

- Постарайтесь выполнить  следующее задание правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

 - Запишите только ответы в строчку.

* Число 25 разделить на 25.

 * На сколько число 26 больше, чем 9?

*Во сколько раз число 48 больше 8?

*Число 7 увеличьте на 6.

*Число 7 увеличьте в 4 раза.

* Число 25 уменьшите на 6.

*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

*Число 5 увеличьте в 3 раза.

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? 

1   -      А       17 -      П       6 -         Е     13 -       Л       28 -       Ь

19 –      С     10 -       И       15 -       Н                Апельсин

III. Изучение нового материала.

- Сколько долек у апельсина? СЛАЙД

Задача.

1 /9  долька  апельсина весит 30 граммов. Сколько весят 2/9 доли  апельсина? А 3/9 доли апельсина? Что больше, 1/9 или 2/9 доли, 1/9 или 3/9 доли?

Зная, что 1/9 часть апельсина весит 30 граммов, сможем ли мы узнать вес целого апельсина? Как?

(Деятельность учащихся :

9

30+30=60гр.

30+30+30=90гр

30 * 9=270гр)

2) Формулирование темы и целей урока.

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

(одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться», «Образовывать и называть», «Сравнивать»)

- Учиться образовывать и называть …?

- Учиться  сравнивать ….

(Деятельность учащихся

Нахождение нескольких долей числа и числа по данной  его доле)

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА

Алгоритм нахождения нескольких долей числа

  1. Целое разделить на заданное количество долей
  2. Одну долю умножить на выбранное количество частей.

IV.Работа в паре.

У каждого на столе листок с изображением геометрических фигур. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке.

½  - синим 1/8- красным  ¼ - зелёным   1/6 - жёлтым

5.  Динамическая пауза.

Мы делили апельсин!
Много нас
А он один

Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)
Разозлился волк - беда,
Разбегайтесь кто куда!        
Физминутка. Для глаз 

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

V. Повторение пройденного материала.  

- Во время физкультминутки мы делили один апельсин, а сейчас мы решим задачу  про апельсины и проведём исследование.

Работа в группах.

- Я вам предлагаю по алгоритму поработать в группах.

1 группа

Задача

Во время обеда на тарелке лежало 24 апельсина. Ребята из 1 класса  съели  часть всех апельсинов. Сколько апельсинов съели  ребята

1 класса?

Алгоритм

  1. Закрасьте одну четвертую часть круга.
  2. Решите задачу.

2 группа

Задача

Во время обеда на тарелке лежало 24 апельсина. Ребята из 2 класса  съели  части  всех апельсинов. Сколько апельсинов съели  ребята

 2 класса?

Алгоритм

  1. Закрасьте две четвёртых части круга.
  2. Решите задачу.

3группа

Задача

Во время обеда на тарелке лежало 24 апельсина. Ребята из 3 класса  съели  части  всех апельсинов. Сколько апельсинов съели  ребята

3 класса?

Алгоритм

  1. Закрасьте три шестых части круга.
  2. Решите задачу.

4 группа

Задача

Во время обеда на тарелке лежало 24 апельсина. Ребята из 4 класса  съели  части  всех апельсинов. Сколько апельсинов съели  ребята

4 класса?

Алгоритм

  1. Закрасьте четыре восьмых части круга.
  2. Решите задачу.

- Проверяем. (Капитаны выходят к доске и демонстрируют выполненную работу).

2) Поиск названия долей в пословицах

 - Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах.

* Один блин и тот пополам.   1\2

* Один улей – улей, а пять – пасека. 1\5

* Семеро одного не ждут. 1\8

Работа в тетради (если останется время)

8. Рефлексия.

- Сегодня на уроке вы все работали на «хорошо» и «отлично». Чему мы сегодня учились? Что повторили? Что понравилось на уроке?

Я  научился…

Я повторил…

Мне  понравилось ….

Новые знания мне пригодятся…..

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – зеленым
Средний – мне было трудно –. желтым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
- Покажите, что у вас получилось?
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

Урок окончен. Большое всем спасибо!

Д\з п.т. с.39 (вся) 

Приложение

1

17

6

13

28

19

10

15

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Конспект урока по математике "Доли" 3 класс

Технологическая карта урока математики цель которого дать понятия  что такое доля;  делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого....

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)

Данный урок был взят и переработан  из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Конспект урока "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение"

Урок математики. УМК "Школа 21 века. Класс: 2 ....

Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого.

Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. 4-Б классЦели урока:Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алго...