Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил».
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

elenashmakowa

«Чтение  многозначных чисел»
 урок математики  в 4 классе

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan-tsarevich.pptx1.94 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Чтение многозначных чисел» урок математики в 4 классе Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил».

Слайд 4

671+270 - 595 + 654 ? 1000

Слайд 5

Запишите все возможные трёхзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру

Слайд 6

556 556 000 908 908 000

Слайд 7

7.300 29.608 305.220 400.400 90.060

Слайд 8

360.000 400 91.000 108.201=108.000+201 7 90.000 300.000 60.000 1.000 50.000 70 + + +

Слайд 9

730:2 608:4 918:3 345:5 636:6 365 152 306 69 106

Слайд 11

№ 97

Слайд 14

Домашнее задание: с.24 правило С.16 №1, с.17 №2 - тетрадь



Предварительный просмотр:

Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил».

Тема «Чтение  многозначных чисел»

Цели урока:

  1. Учить  читать многозначное  число;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Развивать творческое воображение, логическое мышление;
  5. Воспитывать чувства дружбы и взаимоподдержки.

    Ход урока.

1.Организационный момент.


Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Чем смотреть, дружок, в окно
Запиши в тетрадь число.

Дети записывают число в тетрадях.

Учитель: Сегодня, ребята, будет необычный урок математики. Мы с вами совершим путешествие в сказку.

Я получила телеграмму из сказочного королевства.

Змей Горыныч украл Василису – Прекрасную. Отправляюсь на поиски. Прошу вашей помощи. Иван – царевич.

Учитель:
Ну что, ребята, поможем Ивану – царевичу победить Змея Горыныча?


2. Сообщение темы и цели урока: А чтобы помочь ему, мы должны научиться  читать многозначные  числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи;


3. Основная часть урока.


Учитель. К сожалению, Иван – царевич второпях забыл нам написать, по какой дороге надо идти ему на помощь. Но у нас есть подсказка. Перед нами три дороги (слайд 2), вначале каждой написано число. Если мы угадаем это число, то узнаем: какую дорогу надо выбрать.

А вот и подсказка: Запиши число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 2 единицы.

Ученики записывают в тетрадях число 352.

- Теперь, когда мы выбрали дорогу, мы можем смело отправляться в путь.
Дорога наша лежит через лес. А в лесу нас могут подстерегать разные неожиданности.
А вот и первая неожиданность: на тропинку упало сухое дерево (
слайд 3), да такое толстое, что чтобы через него перелезть, нужна лесенка. У нас будет не простая лесенка, а числовая (Слайд 4).
Три ученика по очереди выходят к доске и решают числовую цепочку, действия записывают в столбик. Остальные записывают решение в тетрадях.
 

Только мы с вами преодолели это препятствие, как перед нами  уже следующее.

Кто это?

Перед нами выскочили «Двое из ларца, одинаковых с лица». И они приготовили вам задание  - Запишите все возможные трёхзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777,  888, 999)

-Назовите  из записанных самое большое и самое маленькое.

-К какому классу относятся эти числа. (к 1 классу).

-Назовите разряды 1 класса. (сотни, десятки, единицы)

Как называют первый класс по другому? (класс единиц)

Составьте все возможные числа, используя цифры 2, 8, 4 и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248).

Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

- Замените числа суммой разрядных слагаемых.

572=500+70+2         507=500+7                     570=500+70

-Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел.

4. Самоопределение  к  деятельности.

 А перед нами дремучий лес. (слайд 6)  И вредная Кикимора со своим заданием: Ответьте на мои вопросы, тогда помогу вам  через лес пройти.

-Прочитайте  числа.

556                                                                                 556000

908                                                                                 908000

Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (добавили слово тысяч)

Так чему вы будете учиться  на уроке? (будем учиться правильно читать многозначные числа)

5.Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

А вы, ребята, чтобы и дальше помогать Ивану, прочитайте правила. Они у вас находятся в ваших учебниках на с.24.

-Прочитайте текс рядом с  чертой на с.24.

-С чего начинается чтение чисел? (разбивают числа на классы по 3 цифры)

-С какого класса начинают чтение числа?(с наивысшего)

-Прочитайте числа, записанные в таблице.

Молодцы, ребята. Справились с заданием Кикиморы.

И можем теперь отправляться  дальше. Смотрите, перед нами  яблонька. (слайд 7)     А на ней спелые яблочки, но не простые, с с заданием. Если правильно  эти задания выполните, тогда сможете  это яблочко сесть.

№94(с.24) (коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой называет число.)

Учитель: Только мы преодолели одно препятствие, впереди новое. Болото.

Чтобы перебраться через болото, надо уметь хорошо прыгать. Потренируемся, сделаем зарядку.

6.Физминутка.

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Как же нам перебраться через него? Смотрите,  спасительные кочки. Но не все они спасительные, некоторые из них опасны. Как же определить где какие?
Чтобы преодолеть болото, нужно заменить числа суммой по образцу .  Дети выполняют задание в тетрадях. (№ 95, с.24) (
слайд 8 )
А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Учитель: Вот мы и перебрались через болото.

И опять Ивану – царевичу нужна наша помощь. Спросил он, как победить Змея Горыныча у Лешего. А Леший показал Ивану – царевичу пять сундуков (слайд  9.). В одном из них лежит меч. Но в каком - неизвестно. Чтобы найти меч нужно решить  5 примеров. Еще Леший сказал волшебное число, это число 306. Запишите это число. Оно нам пригодится.

Дети: В третьем примере получилось 306, значит меч в этом сундуке.

7. Повторение пройденного.

Теперь у Ивана-царевича есть меч (слайд 10). А вот коня надежного нет. Может, добудем Ивану – царевичу коня?.
Учитель: Конь стоит запертый в конюшне. А на конюшне 2 замка (слайд 11). Чтобы открыть эти замки,  надо решить задачу №97.

Учитель: Вот и открыт последний замок. И теперь у Ивана – царевича есть конь (слайд12).
Путь его лежит в замок Змея Горыныча (
слайд13)
Чтобы победить Змея Горыныча и освободить Василису Прекрасную, Иван – царевич должен разрушить забор вокруг замка Змея Горыныча. А периметр этого замка вы узнаете, когда решите  задачу № 98.

Дети записывают краткое условие в тетради.
1 сторона- 56 мм.

2и 3 сторона – по 62 мм.

Периметр - ?

Решение:

62*2+56=180(мм)

Змей Горыныч заколдовал свой замок, уменьшил его в 10.000 раз. На следующих уроках мы узнаем, сколько это будет  метров.

Итог урока. Учитель: Вот и счастливый конец сказки. (слайд 14)  Иван – царевич победил Змея Горыныча  и освободил Василису Прекрасную, а помогали ему в этом вы,  ребята. По дороге мы изучили, как правильно читать  многозначные числа.

А чтобы не забыть, повторите дома правило.

8. Домашнее задание.

- А чтобы не забыть, повторите дома правило на с.24 .

Спасибо за урок.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нам бывает смешно. Сказки про Змея Горыныча.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

презентация к уроку по сказке "Иван-царевич и Серый волк"

презентация к уроку по сказке "Иван-царевич и Серый волк"...

"Сказка о Змее - Горыныче"

Сценарий тематического праздника "Сказка о Змее - Горыныче"...

Исследовательская работа Баталовой Полины "Образ Змея Горыныча в русских народных сказках".

В работе ученица пытается раскрыть образ Змея Горыныча, происхождение прозвища горыныч, роль Змея Горыныча в русских народных сказках....

технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Цель урока: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему, проводить грань между выдумкой и обманом...

Технологическая карта по литературному чтению "Сказки про Змея Горыныча" С. Седов (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»; Цель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения произведений С. Седова «Сказки про Змея Горыныча»....