Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шеварова Елена Борисовна

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия обучаемых, подводит детей к мысли о том, что интернет - огромная виртуальная библиотека, содержащая множество интересных и полезных сведений. В процессе урока обучаемые могут получить неформальные сведения о своём педагоге, что, несомненно, положительно скажется на микроклимате классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_matematika_4_klass.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПО ТЕМЕ

«Письменные вычисления с многозначными числами»

(МАТЕМАТИКА)

 

 

Цели:

- усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;

Задачи:

- отрабатывать алгоритмы письменных вычислений с многозначными числами;

- совершенствовать умения сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел,

- совершенствовать умение решения текстовых задач;

-развивать предметные и метапредметные  УУД;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать коммуникативные навыки;

Оборудование:  

- ноутбук с возможностью выхода в интернет

-раздаточный игровой материал

-игровые плакаты

Этапы урока

Содержание этапа

Хроно-

метраж

Организаци-

онный

момент

Сегодня мы продолжим отрабатывать навыки письменных вычислений с многозначными числами.

Для этого мы станем персонажами компьютерной игры – квеста.

ВИКИПЕДИЯ:   Квест - один из основных жанров компьютерных игр,

 требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.  

Наша задача – узнать, кто похитил картины, хранившиеся в секретной комнате. Чтобы конкуренты не догадались о нашем расследовании, назовём операцию

 так: «Письменные вычисления с многозначными числами». Запишите в тетради число и название секретной операции: «Письменные вычисления с многозначными числами».

Разделимся на секретные группы: «Сириус», «Меч», «Стрела», «Звёздный», «Барс», «Захват». Я буду системным администратором и буду направлять ваши действия.

Итак, начнём.

Устный счёт

Чтобы открыть диск с игрой, мы должны подобрать код.

(на доске изображение кодового замка с числами)

Найди:

частное этих чисел                                    10.000      и      10

сумму                                                          55.000       и       45.000

произведение                                             23.100       и       2

разность                                                      185.202     и       100.000

частное                                                        5.560        и         5.560

сумму                                                           3.991         и        9

произведение                                              624           и        100

разность                                                       8.000        и        1

Код введён.

(Переворачиваю рисунок с кодовым замком, с обратной стороны листа надпись: «ВХОД ВЫПОЛНЕН»

Основная часть

Чтобы найти секретного агента нужно знать его приметы, его образ мышления. Сейчас каждый из вас станет профайлером.

ВИКИПЕДИЯ:   Профайлер – человек, составляющий

психологический портрет человека, которого нужно найти.

Каждая группа выполняет задание с листов, которые я раздала (на листах – выражения на сложение, вычитание, умножение, деление), причём, один человек делает задание на этом листе, а остальные члены группы - в своих тетрадях. Когда  все примеры будут решены, результаты проверены коллективно у всех членов группы, а ответы расставлены в указанном порядке, вы поднимаете руки, берёте у меня ключи с буквами и составляете на общем листе слово.

(примечание: в процессе выполнения задания у каждой команды получается слово, характеризующее похитителя)

Команда

«СТРЕЛА»

МЫСЛЬ        

        11.329ы                       90.111м                    

423ь                    3.996л  

                                                                           9.212с

Команда

«БАРС»

УМЕТЬ        243ь                                      23.124м

                         

                              898.511у                                      5.836е

                                                               1.372т

Команда

«ЗВЁЗДНЫЙ»

ЗНАТЬ

        51.070ь                                     9.960а

10.101т

        641 з

6.471н

Команда

«СИРИУС»

ЛЮДИ

        6.396 ю

968д                              16.419л

        132и

Команда

«ЗАХВАТ»

ЛЮБИТ

1.158ю                                  1.403и                          113л                  7.692т

                            1.327б

Команда

«МЕЧ»

КНИГА

        242к        9.860и

  100.491а                                                                   10.018г        242к    

                                           5.001н

Итак, к этому человеку относятся слова:

«Сириус» - люди

«Меч»- книга

«Стрела»- мысль

«Звёздный»- знать

 «Барс»- уметь

 «Захват»- любит

Таков его психологический портрет.

Физминутка:

Секретный агент должен быть внимательным.

1.Играем в игру «Запретное движение»

(примечание: ведущий делает различные движения, а игроки повторяют их, но перед игрой ведущий говорит, какое именно движение будет «запретным» - его повторять за ведущим нельзя)

2. Играем в игру «Делай так»

(примечание: ведущий показывает различные движения, говоря «делай так!». Если слов «делай так!» перед очередным движением не сказано, то это движение повторять нельзя)

Мы вошли в архив. Перед нами папки с секретными материалами. Среди них несколько папок, которые могут принадлежать нашему агенту. Мы можем взять те папки, номера которых совпадают с ответами на следующее задание.

         

4

3

8

7

0

9

1

Читай число и называй количество…..

        

3.146.893

…десятков тысяч              

5.188.007

…единиц тысяч                  

1.705.900

…сотен тысяч                    

3.905.801

…единиц                            

8.100.007

…сотен      

                         

4

8

7

1

0

Мы отобрали папки агентов с номерами: 4,  8,  7,  1,  0.

Но как узнать, кто именно похитил картины из хранилища?  Нас интересует папка того агента, чьё имя  в переводе с греческого означает «светлый, сияющий».

Найдя частное этих чисел (3.625.322  и  6),

 мы ответим на этот вопрос

 (к доске вызывается ученик для решения вычислительной задачи)

3.625.322     :     6

Проверяем соответствие! Этому числу соответствует имя ЕЛЕНА.

(Переворачиваю конверты: имя ЕЛЕНА на двух из них.)

Лариса

Лариса

Иванна

Елена

Елена

У нас две папки с именем ЕЛЕНА. Какая именно нам нужна?

С синей или зелёной печатью?

Непростая задача!

Запишите: «Задача» (к доске вызывается ученик для решения текстовой задачи)

Известно, что нужный нам агент, выполняя секретное задание, посмотрел на секретную карту и нашёл самый короткий путь к замку. Посчитайте, какой из этих двух путей короче! Так мы определим цвет нужной печати на папке.
(примечание: около каждой стрелки записано многозначное число)

        

Мы решили задачу и узнали, что короче синий путь.

Значит, нам нужна синяя папка….                

Елена

Ну что же… сейчас мы как никогда близки к разгадке.

Открываем конверт…

(в конверте моя фотография)

Тайный агент – это я! Вы спросите – а как же похищенные картины?! Эти картины я нигде не похищала, а нарисовала сама в графическом редакторе и принесла в школу для выставки!

(показать картины)

Итог урока

Ну что же, наша игра – квест закончилась. И урок тоже подходит к концу.

Какие логические задачи мы выполняли на уроке?

- мы решали вычислительные задачи на умножение, деление, сложение и вычитание

- мы повторили состав многозначных чисел

- мы отрабатывали ведение записи при действиях с многозначными числами

- мы решили текстовую задачу, в которой потребовалось сложить  несколько многозначных чисел в один столбик

- мы учились работать в команде

- мы учились вести взаимопроверку

Всё верно.

Домашнее задание

Дома вы продолжите отрабатывать алгоритм письменных вычислений с многозначными числами и выполните № 140 и №138 стр.29.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами (устные вычисления).

Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Вычисления с многозначными числами.

Урок математики в 4 классеТема:   Вычисления с многозначными числами.Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;Задачи: - совершенствовать...

Вычисления с многозначными числами.

Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;Задачи: - совершенствовать  умения умножения чисел, решение  составных задач;-развивать предметные ...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...