Урок математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На уроке дети самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; выполняют действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye._summa.docx333.2 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте  удачи, хорошего настроения

Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: Математика.
А вы знаете, что  математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

 Учитель:  Нет такой профессии, где бы ни применялись знания  по математике.

Учитель: Сегодня на уроке  проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими  терминами.

  1. Устный счет

1. Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10 Дети  строятся  по порядку номеров у доски.

Учитель: Правильно ли построились ребята?
Дети: Правильно.
Учитель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 2, 4.
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
Дети: 6.
Учитель: Назовите следующее число числа 8.
Дети: Девять
Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
Учитель: Кто стоит перед Машей? Кто находится между Сашей и Мари?  Кто за Сережей?
Кто стоит последним?
2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

  • - Что вы можете сказать о числе 6?
  • - Как получить число 6?
  • - Придумайте разные варианты.

3) Минутка чистописания: 6

Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.

4) Задачи в стихах.

1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.

1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)


2) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)

3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске:  
5+2=7,  3+2=5,  6+2=8.
Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.

- Эту запись ещё можно прочитать, используя  математические термины. Прочитайте (ответа нет).

- Почему не получается? (Не хватает знаний)

- Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как  по-новому прочитать числовое равенство.)

- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по учебнику.

Стр.86  (работа с рисунком)

– Сколько красных  кубиков у девочки?
Дети: Три.
Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?
Дети: Два.
Учитель: Сколько всего?
Дети: Пять.
Учитель: Как получили число 5?
Дети: К 3 + 2 = 5.
Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? 
Дети: 3 и 2.
Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
Дети: 3.
Учитель: Назовите второе слагаемое.
Дети: 2.
Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

  1. (Вывешиваю таблицу)

НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Чтение равенств с использованием новых терминов.

Стр.86, №1

Упражнения  в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).

III. Формирование навыков счёта.

Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).

 Дети  при комментировании читают  выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д. 

Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Физкультминутка

  1. Пропедевтика темы «Задача».

Учитель: Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача.

Учитель:  Что такое условие? Вопрос?

Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)

– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).

V. Закрепление нового материала.

Выполняют задание на  смарт доске.

VI. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?

Сумма

7 + … = 9                                                

7 + 5 = …                                                

… + 2 = 9  

Слагаемое

6 + 3 = …                                             

Фронтальная проверка.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? Как называется результат, полученный при сложении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Сумма чисел"

Урок  математики для 1 класса на  тему "Сумма  чисел". Это по этой теме  1 урок. На этом уроке  были запланированы разные виды  организации работы: фронтальная, по колонк...

Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"

Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...