Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана) .
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Наталья Юрьевна Климова

Урок математики в 4 классе по теме "Скорость. Время .Расстояние".

Цель : Обобщить и закрепить имеющиеся знания у обучающихся. 

Тип урока:  Урок повторения и закрепления  изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_uroka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Климова Н.Ю.,

                                                                            учитель начальных  классов

                                                                первой квалификационной категории

                                                                            МБОУ «Средняя школа № 6»

                                                                                     г. Смоленска.

Конспект урока математики в 4 классе

по теме: «Скорость. Время. Расстояние.»

(по курсу Б.П.Гейдмана)

                                                                                   

Тип урока:  Урок повторения и закрепления  изученного.

   Цель : Обобщить и закрепить имеющиеся знания у обучающихся.

Понятия: Скорость, время, расстояние, множитель, произведение, порядок действий.

Предметные  результаты:  Моделировать взаимозависимости между величинами : скорость, время, расстояние, решать задачи с данными величинами, выполнять устно и письменно  умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы, находить значение выражений на порядок действий, выполнять действия с именованными числами , проверять деление умножением.

Метапредметные УУД :

- Регулятивные : формирование умения достигать результата используя общие интеллектуальные усилия и практические действия;  

-Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края;

Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математичес- ких терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование  понимания границ того, что я знаю, и того, что я не знаю и стремление к преодолению разрыва между ними.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/  Б.П. Гейдман,  И.Э.Мишарина, Е.А. Зверева. –М.: ООО «Русское слово-учебник»: Изд-во МЦНМО, 2013.-128 с.: ил. –(ФГОС. Начальная инновационная школа).
  • Карточки с заданиями.
  • Мультимедийная презентация.

                                 

                                                             Ход занятия:

1 этап. Настрой на урок.

- Вы все растёте, присматриваетесь к окружающему  вас миру и уже решаете «Кем я хочу быть?»  кто-то уже для себя всё решил. (Ответы).

-А знаете ли вы?...

Чтоб врачом,  моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!  

- Давайте все вместе это докажем.

2 этап урока. Целеполагание.

У. :  Какие задачи   на прошлом уроке мы начали решать?

-Ответы детей.(Задачи на движение).

У.  О каких величинах мы говорили на прошлом уроке,

-(Ответы детей).   Слайд №2

У. : Как мы вычисляли расстояние?

-Ответы (При помощи формулы  S=v  x t )

У.: На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать данную тему.

-Какие знания нам понадобятся?

-Ответы.( Знания единиц измерения величин, знание таблицы умножения и деления, умение  записывать и читать многозначные числа, знание компонентов действий деления и умножения и их нахождение).

3 этап урока. Актуализация опорных знаний.

У.: - Мы договорились доказать, что математика нужна в любой профессии. Итак, узнайте название  профессии, которая зашифрована на слайде. (Слайд 3).

У. Правильно . Машинист водит поезд, состав в метро, электричку.

-Зачем машинисту математика? Докажите.

У.: Каким действием мы решали примеры?

-Ответы (Умножением)

-У.: Назовите компоненты этого действия.

(Ответы).

-У.: Как найти неизвестный множитель?

-(Ответы).

  1. этап урока. Применение знаний и способов действий.Стр.52 учебника № 2

Ученик читает задание.

(Слайд №4,5)

-У.: Что нужно узнать в задаче?

(Ответы : скорость).

У.: Как будем вычислять? Что нужно нам знать?

(Ответы: Вспомним формулу нахождения расстояния  S=v x t)

У.: Какие величины нам известны?

(Ответы: расстояние и время.)

У.: Чтобы решить задачу нам нужно сделать краткую запись. Каким  способом мы  кратко запишем  условие задачи?)

(Ответы: краткая запись, рисунок, таблица).

У.: Итак , краткая запись (1человек у доски решает задачу,  остальные в тетради)

Кр. Запись:

Расстояние – 340 км

Время – 2ч.

Скорость -?

                     Решение

  1. 340 : 2 = 170 (км /ч) – скорость поезда.

(Ответы:  1)Можно вписать в формулу :340=V x 2

                 2)Можно  найти неизвестный компонент действия умножения : v=s:t)

У.: -Нужна машинисту математика?

(Ответы).

У.:  Прекрасно! Поехали дальше !

Расположить  величины в порядке возрастания:

1 группа  составляет слово :  ЛЁТЧИК, располагая единицы измерения времени в порядке возрастания.

2 группа составляет слово: ПИЛОТ, располагая единицы измерения расстояния.

3 группа работает с учителем:

У.:  Из каждого слова мы возьмём определённые буквы и получится слово : из первого – первую, из второго – вторую, из третьего – третью, из последнего – последнюю и получится слово    -ПИЛОТ_

- Запишите отгадки.

Цифру к цифре мы прибавим, 
Между ними крестик ставим. 
Намотай себе на ус: 
Этот знак зовется "плюс".

Из цифры вычтем мы другую, 
Ставим черточку прямую. 
Этот знак мы узнаем, 
"Минус" мы его зовем. 
 
 Каким действием находим частное? ( Делением)

Каким действием находим произведение? ( Умножением)

Последняя буква в названии четырёхугольника, у которого все стороны равны? ( Квадрат)

У.: Получившееся слово (ПИЛОТ).

У.: Зачем пилоту математика?

(Ответы).

5.Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

                                        Повернулась голова – это два,

                                        Руки вниз, вперед смотри – это три,

                                        Руки в стороны пошире развернули на четыре,

                                        С силой их к плечам прижать – это пять,

                                        Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Стр.52  №3 (Слайд 6,7)

-Ученик читает текст задания.

-У.: Кто управляет самолётом?

-Ответы: (Пилот).

-У.: Как называется руль в самолёте

-Ответы: (Штурвал)

-У.: Какую величину нужно узнать?

(Ответы: время).

У.: Как запишем краткую запись?

(Ответы : Чертёж , рисунок).

Решение.

  1. 6300:900 =7 (ч)- понадобится авиалайнеру.

Стр.52 № 4 (Слайд №8,9)

У.: Запишем краткую запись в виде таблицы

V

2500 км/ч

t

5 ч

S

?

                      Решение.

S= V x t

  1. 2500х5 =12500 (км)- расстояние, которое пролетит  бомбардировщик.

-Ответы: (Воспользуемся формулой нахождения расстояния)

1) В формулу подставляем известные величины

2) Находим неизвестный компонент действия деления.

  1. этап урока. Обобщения и систематизации

Стр. 5 № 5

1 ряд выполняет под буквой  а)

2 ряд –под буквой б)

3 ряд – под буквой  в)

Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадочками).

С  каждого ряда спросить ученика назвать ответ.

  1. этап урока.  Этап контроля и самоконтроля. Оценивание работ.

Самостоятельная работа. Составить задачу на нахождение расстояния и записать  краткую запись:

1 группа(ряд) –выполняет рисунок.

2 группа (ряд) –запись в виде таблицы.

3 группа (ряд)- краткая запись.

Зачитывают решение каждая группа.

7. этап урока. Подведение итогов.

У.: Какие задачи решали на уроке?

(Ответы: задачи на движение).

У.: Какие понятия мы использовали при решение этих задач?

(Ответы: скорость, время , расстояние)

У.: Какие способы записи условия для решения задач мы использовали?

(Ответы).

У.: О каких профессиях говорили?

(Ответы:….)

У.: Мы доказали, что в каждой профессии нужна математика?

(Ответы.)

Оценивание. Домашнее  задание.

8 этап урока . Рефлексия. (Слайд № 10)

У.:Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый для себя прожил время нашего урока по-своему. Обозначьте свой вклад в урок следующим образом:

После классной работы начертите квадрат со стороной 1  сантиметр и закрасьте его.

 У меня всё получалось, я хорошо всё понимал.

 У меня не всё получалось, я не очень хорошо разобрался в теме.

 У меня ничего не получалось, но я очень старался понять тему.

 Мне было совсем не интересно на уроке.

 -Молодцы. Спасибо за урок. (Слайд №11).

 

                                      Смоленск

                                         2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Скорость. Время. Расстояние.Решение задач."

Документ содержит технологическую карту урока....

технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"

Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...

Конспект урока математики 3 класс. Тема "Скорость".

Класс- 3Предмет- математикаАвтор учебника: Л.Г Петерсон УМК : школа 2100, 3 класс, 3 частьТема урока: «Скорость».Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: введение понятия скорость движени...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана)

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.» (по курсу Б.П.Гейдмана).Презентация состоит из 12 слайдов, слайды соответствуют этапам урока....

Тестовая работа по математике. 4 класс. Тема: "Скорость, время, расстояние".

Данная  тестовая работа направлена на выявления уровня знаний по темам: "Скорость, время, расстояние"...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...