конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр

Цель:

·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;

·        ознакомить учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;

·        формировать понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры на всех измерительных линейках, лентах сантиметр одинаков.

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

·        научить построению измерительной линейки с мерой измерения - 1 см;

·        ознакомить учащихся с алгоритмом построения отрезков определенной длины с помощью измерительной линейки.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

 

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр

Цель:

  • знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;
  • ознакомить учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;
  • формировать понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры на всех измерительных линейках, лентах сантиметр одинаков.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • научить построению измерительной линейки с мерой измерения - 1 см;
  • ознакомить учащихся с алгоритмом построения отрезков определенной длины с помощью измерительной линейки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

10.00-10.01

Организационный настрой на урок

- Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
- Какой урок сейчас? 
- Проверяем готовность. 
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

10.01 - 10.11.

10.11 - 10.16.

Арифметический диктант

(работа в парах на карточках)

Слайд № 1

Групповая работа с карточками

Слайд №2

Организует арифмитический с целью актуализации знаний.

1. Запиши число, которое следует за числом 8.

2. Запиши число, предшествующее 5.

3.К задуманному числу прибавили 1 и получили 10.

Какое число задумали?

4. Какое число находится между 4 и 6?

5.Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

7. Какое число меньше 9 на 1?

8. Какие два числа можно сложить, чтобы получилось 5?

9. Самое большое однозначное число?

10. Самое маленькое однозначное число?

(проверка)

- На столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Задание по рядам:

1. Обведите замкнутые/незамкнутые ломанные линии;

2. Обведите все кривые линии;

3. Обведите все прямые линии.

- Кто может рассказать понятия замкнутой, незамкнутой ломанной, кривой, прямой линии?

Выполнять задания

Выполнять задания, повторять понятия

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

10.16 - 10.18

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Сравним две прямые линии, которые есть на карточках. Как будем сравнивать?

- А что такое сантиметр? Какая тема урока? Какие цели мы поставим сегодня на урок?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

10.18 - 10.21

10.21 - 10.28

Работа с учебником, фронтальная работа.

Стр. 18, №1

Слайд №3

Работа с карточками

Работа с учебником и презентацией

Слайд №4

Стр.18, №2

Стр.19, №4

Формулировка понятия и выполнение заданий

- Откройте стр. 18, задание 1. N, прочитай текст задания. Как правильно измерять? Что такое сантиметр?

- На доске представлен алгоритм измерения длины карандаша:

1. прикладываем линейку так, чтобы один конец предмета совместился с отметкой 0;

2. при этом другой конец предмета совпадает с другой отметкой на линейке

- Вернемся к линиям на карточках, как правильно их измерить? (приложить линейку, так чтобы один конец предмета совместился с отметкой 0, другой конец - с другой отметкой на линейке)

- Выполните задание 2 на стр. 18. (ответы на слайде)

- Как правильно измерять? Что такое сантиметр?

- А можно ли не только измерять линейкой длину отрезков, но и чертить отрезки заданной длины? Как начертить отрезок в 10 см?

Алгоритм построения отрезка:

1. с помощью линейки отмечаем концы отрезка, поставив точки около делений 0 и 10;

2. соединяем эти точки прямой линией по линейке, получаем отрезок, равный 10 см.

- Откройте задание 4 на стр.19. Работаем по алгоритму.

Читать, измерять, отвечать на вопросы, формулировать понятие

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

10.28 - 10.30

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение.

"У жирафа пятна"

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

10.30 - 10.40

Работа в тетради на печатной основе, стр 18, №1, 3

Выполнение заданий в рабочей тетради

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 18, упражнение 1.

- Р.Т. стр 18, упр. 3.

Выполняют задание в тетради

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7. Итог урока. Рефлексия

10.40 - 10.45

Обобщение полученных знаний, фронтальная работа

Слайд №5

Домашнее задание, фронтальная работа

Проводит беседу по вопросам

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

- Посмотрите на экран и дополните эти предложения:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить, что такое сантиметр.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее заадние

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сантиметр»

Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при ознакомлении с единицами измерения длины....

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"...