Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 88_str_33_-_35delenie_s_ostatkom._zakreplenie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема: «Деление с остатком. Закрепление»

Челябинск, 2017 г.                          

Тема: «Деление с остатком. Закрепление»

Тип урока: закрепление

Цель: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.

Планируемые результаты:

- личностные: 

- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- сформируют уважительное отношение к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- предметные: 

- закрепят умение выполнять деление с остатком; проверку деления с остатком;

- умение решать задачи на деление с остатком.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Сл.: беседа)

7 мин

Вспомните и назовите числа от 40 до 50 , от 50 до 60, которые делятся без остатка на 6,7,8.  

Выполнять математический диктант

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

 (Сл.: беседа)

5 мин

Мы с вами написали самостоятельную работу, завтра будем писать контрольную. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.)

Какова тема нашего урока? (Закрепление.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

IV. Открытие нового знания

(Пр.: работа в тетрадях)

   

10 мин

Давайте откроем рабочие тетради на странице 58. Выполняем по порядку.

Объяснение: №1,3,5. Повторим правило, с места, устно.

№2. Выполняем у доски деление с остатком. Выполняем проверку.

№4. Для начала давайте вычтем из делимого остаток, затем полученное делимое разделим на частное.

№6,7. Выполняем деление с остатком.

№8. Действие с окошком.

№9. Разбираем каждое число, при необходимости выполняем решение.

Теперь выполняем тест на странице 59. Взаимопроверка.

Выполнять тест на деление с остатком

Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

Повторять правило

Работать самостоятельно

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

Л.: мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

(Пр.: решение примеров

Сл.: беседа)

6 мин

Стр. 34, №10. Самостоятельно выполняем №10 1,2 столбик. 3,4,5 столбики с пояснением у доски.

Решать примеры

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы

VI. Вторичное закрепление

(Пр.: решение задачи

Сл.: беседа)

7 мин

Стр.33 №5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О кубиках в коробках) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим сколько всего было кубиков. По сколько кубиков клали в коробки? (По 10) Что нужно узнать? (Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется) Каким действием будем решать? (Делением) Каким выражением запишем? (86: 10=8 (ост.6)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски)

Анализировать и решать задачу

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.35, №16,18.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...