Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком методом подбора.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: «Деление с остатком методом подбора.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 85_delenie_s_ostatkom_metodom_podbora.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема: «Деление с остатком методом подбора.»

                                                                                                                                                                 Выполнила студент(ка): 43 группа

                                                                                                                                                                 Перчаткина Наталья

                                                                                                                                                                 Проверила: Симинихина Ю.А.

                                                                                                                   Отметка:

                                                                                                             Дата:

Челябинск, 2017 г.                          

Класс: 3 «д»

Кабинет: 206

Тема: «Деление с остатком методом подбора.»

Тип урока: Урок-закрепление.

Цель: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

- личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

- предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

Оборудование: учебник Математика 3 класс,2 ч, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, таблицы с примерами.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Пр.:решение задач)

7 мин

Слайд 1.-Сравните. Поставьте знаки >,< или =.

24 ч _____ 1 сут.   (=)  

 4 дм 9 см ____ 1 м (1 м=10 дм)

35 сут.____ 1 мес.          

 1 дм(2) _____ 100 см(2) (=)

1 ч ___ 90 мин                      

70 мм _____ 8 см.

Слайд 2.-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? ( 66:6=11,в 11 раз  уменьшилось число)

Слайд 3.-Найди лишнее число и объясни свой выбор.

360,27,333,537.( Лишнее 333 потому что оно состоит из одинаковых цифр, 27 лишнее, потому что оно двузначное , 360 лишнее , потому что оно единственное число которое делится на 10 без остатка.)

Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

Решают задачи с экрана.

Решают задачи на устный счет.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

III. Постановка учебной задачи

 (Сл.: беседа)

5 мин

1.ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление?

2.Ученик не может вспомнить такое число. Ка вы посоветуете ему поступить?

3.Как это сделать?

4. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 4. Тема урока: «Деление с остатком методом подбора»

Вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.

Найти частное методом подбора.

Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.

Выполнять деление с остатком методом подбора

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

IV. Открытие нового знания

(Пр.: работа в тетрадях)

   

10 мин

-Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9.

Попробуем в частном 2.

Проверим : 9*2=18

Найдем остаток и сравним его с делителем:

34-18=16, 16 больше 9.,значит 2 мало. Попробуем в частном 3.

Проверим: 9*3=27,34-27=7, 7 меньше 9.

Значит частное 3,остаток 7.

-Как определить, правильно ли подобрано частное? (проверкой)

-Какой должен получиться остаток? (меньше делителя)

-когда можно воспользоваться этим способом? (когда трудно вспомнить самое большое число, которое делится на делитель)

№1 (с.29) Выполни деление с остатком.

(Первый пример с объяснением все вместе, 2человека к доске- остальные примеры, остальные решают в тетради.)

53:8=6.5

78:9=8.6

25:10=2.5

38:11=3.8

50:20=2.10

Проверка.

Читать как выполняется деление методом подбора.

Объяснять

Выполнять задание на деление с остатком.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Пр.: решение задачи

Сл.: беседа)

6 мин

№ 2 (с.29)

1.Прочитайте задачу.

2.Назовите общее количество самолетов. 20

3.По сколько их надо разделить? по 3

4.Сделаем схематический рисунок.

111     111     111    111     111    111    11 (делают схематический рис)

5.Сколько троек самолетов поднялось в небо?6

6.Сколько самолетов осталось?2

7.Запишите решение задачи выражением.20:3=6 (ост.2.)

8.Каким еще способом можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

Читать задачу.

 Отвечать на заданные вопросы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Пр.: решение задачи

Сл.: беседа)

7 мин

№3 (с.29).

1.Прочитайте задачу.

2.Как оформить краткую запись? (С помощью табл.)

3.Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80 мешков муки).

4.Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки).

5.Что означает число 3? (Кол-во дней, за которые расходуют 48 мешков.)

6.Какого столбца не хватает? (Расход муки в день).

7.Заполните табл.

Расход муки в день

Количество дней

Общий расход муки

? (одинаковый)

     3

    48 м.

     ?

    80 м.

8.Составьте программу решения.

9.Запишите решение задачи одним выражением.

1. 48:3=16 (м) в один день

2. 80:16=5 дней

3. 80: (48:3)=5

Дополнительно №6 с.29.

Р.т. с. 35, № 93 –работа  в парах.

                № 94- с.р. (Взаимопроверка.)

Читать задачу.

Заполнять табл.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Слайд 12.

- Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

- Как проверить правильно ли подобранно число?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

Слайд 13.Д/з : Учебник № 5 (с.29). Р.т.: №95 (с.36)

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Решение уравнение методом подбора " по программе "Школа России" 2класс

Конспект урока  по математике на тему "Уравнениею Решение уравнений методом подбора"....