Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: «Решение задач на деление с остатком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 86_reshenie_zadach_na_delenie_s_ostatkom.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема: «Решение задач на деление с остатком»

                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2017 г.                          

Тема: «Решение задач на деление с остатком»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остатком

Планируемые результаты:

- личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, кедр и дубок.

Мы живём в родном краю –

Всех мы вас приветствуем!

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Пр.: выполнение заданий)

   

7 мин

С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

-Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки? (8*7=56)

2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле? (36:6=6)

3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа? (4*5=20)

4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов? (48:6=8)

5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад? (60:3=20)

6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе? (20:4=5)

7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке? (48:6=8 кн на полке; 8+2=10)

8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать? (2*7=14 кг в 7 пакетах; 60-14=56)

9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре? (68-26=42 осталось. 42:6=7)

10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя? (10:2=5)

Устно решать задачи и примеры.

Проверять свои знания.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

 (Пр.: решение примеров)

(Сл.: беседа)

5 мин

Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении).

Решите примеры: 7:3=2(ост.1)              5:2=2(ост.1)         7:2=3(ост.1)

Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя).

- Эти правила нам сейчас пригодятся.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

IV. Открытие нового знания

(Пр.: решение задач)

   

10 мин

1.Одна белка нашла  37 грибов и развесила их сушиться  на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))

2.  22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)

3.  Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им?

28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало  на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))

4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1))

5.Какое дерево становиться главным в зимние дни?

Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)).

Решение задачи №1стр.30.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачи

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка;

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Пр.: выполнение заданий Сл.: беседа)

6 мин

Беседа по иллюстрации учебника.

- Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?  Что вы  уже умеете готовить?

Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики).

1 порция        Всего блинов        Всего порций

3 блина        18шт.          18:3=6

3 блина         19 шт.        19:3=6(1)

3 блина        25 шт.        25:3=24(1)

Стр. 30 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему? (у всех ответ 57, а в последнем 56)

-Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

-Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника. Стр.30 №3.

(Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления)

99:33=3         84:7=12         56:2=28         72:3=24

33*3=99           12*7=84                 28*2=56               24*3=72

Анализировать и решать задачи

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачи

Самостоятельно выполнять упражнение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

VI. Вторичное закрепление

(Пр.: выполнение деления

Сл.: беседа)

7 мин

-Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь.

1 вариант   Выполни деление с остатком.

9:4                  50:9             48:7

15:6                84:9            50:8

2 вариант   Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с                     остатком.

56:9        45:8      96:16

60:5       83:40    56:11

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Методика пяти пальцев.

- Приготовьте свои ладошки.

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

 -Что сегодня делали?  

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой – благодарность.

Стр. 30 № 4,5

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком"...