Технологическая карта урока по математике на тему:"Квадратный метр и квадратный дециметр"3 класс (Перспективная начальная школа"
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Мишина Елена Сергеевна

Квадратный метр и квадратный дециметр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_12.03.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №:91                                                                                                                                      

Дата:12.03.2017

Класс: 3 а                                                                                                                                          Студентка: Мишина Е.С, 43гр.                                                                                                                                                        

Учитель:  Силина И.Ю

                                                                                                                                                               

Тема урока: «Квадратный метр и квадратный дециметр».

Цель: познакомить с понятием «квадратный метр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое квадратный дециметр, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин; презентация, рабочая тетрадь.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Личностные : положительное отношение к уроку.

II.  Актуализация знаний и мотивация

  Словесный устный счет

Практический:

5 мин

Устный счет

(24+8)*4=                             (56-24):8                           

56:4*0  =

Устный счёт: игра «Верите ли вы, что….»

Есть треугольник с 2 сторонами?    Докажите

64 дм больше, чем 6м 4 дм?      Объясните ответ

Периметр квадрата 16 см2 ?      Почему?

Площадь прямоугольника 42 см?   Докажите

Если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см?    Объясните ответ

Сторона прямоугольника 7 см2?       Почему?

Площадь прямоугольника 27 см2?     Докажите

-Слушать учителя;

-Выполнять устный счёт

Решать задачу.

Вычислять

                                                                   

                                                             

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                   

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

 (Практический: самостоятельная работа)

7мин

ДОСКА

1 км, 1 м, 1 м2, 1 дм, 1 см2, 1мм, 1 дм2

Прочтите.Разделите на 2 группы. На какие группы разделили величины?

Работа в парах: один записывает единицы длины, а другой – единицы площади.

Проверка - ответы групп.

Какая новая единицы площади?

Сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня мы начинаем знакомство с новой единицей площади квадратный метр. На уроке нам предстоит установить соотношение между кв.м. и кв. дм.

-Отвечать на вопрос;

Чертить квадрат, анализировать

- Формулировать тему и цель урока;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

IV. Открытие  нового знания

(Практическая работа по теме)

   

8 мин

  • Сколько см в 1 дм.?
  • Сколько см в 1 м.?
  • Сколько дм в 1 м.?
  • 1 см2 – это квадрат со стороной 1 см,   1 дм2 – это квадрат со стороной 1 дм, а 1 м2 – квадрат со стороной…….? (1 м или 10 дм)

Сколько в 1 ряду квадратных дециметров?                   10

- Сколько таких рядов?        10

- Как узнать, сколько квадратных дециметров в квадратном метре?         10*10

- Так сколько квадратных дециметров в квадратном метре?        100

1 м2 = 100 дм2

Откройте учебник на стр 70.Выполним упр. 197 – у доски с комментированием;

Выполним упр.№ 198 – самостоятельно – взаимопроверка.

Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание?         1 м2 = 100 дм2

ТПО  № 104.

Сколько   кв. дм.   в   1 кв.м ?

- Скажите, а удобно ли находить  площадь больших предметов, например, площадь в комнаты в см2? Почему?

- А дм2? Почему?

- А в каких единицах площади удобно?  Почему?

У всех у вас есть комната, вы все живете в квартирах и я тоже. У меня в квартире  три комнаты.

S всех комнат

44 м2

S 1 комнаты

24м2

S 2 комнаты

8 м2

S 3 комнаты

?

Помогите мне узнать площадь 3 комнаты, если известно, что площадь всех комнат 44 м2, площадь 1 комнаты – 24 м2, площадь второй комнаты – 8 м2.

Попробуйте узнать площадь 3 комнаты разными способами.

I  способ.

44 – (24 + 8) = 12 (м2)

II  способ.

44 – 24 – 8 = 12(м2)

Ответ: площадь 3 комнаты 12 м2.

Самопроверка. Решение первых 5 учащихся – оцениваются учителем.

-Анализировать правило в учебнике;

-Слушать  учителя;

-Выполнять задание;

 

-Отвечать на вопросы

-Выполнять вычисления в тетради

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Наблюдать и делать самостоятельны е выводы; устанавливать причинно- следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений

Физминутка

1 мин

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Практический : работа в группах)

6 мин

  Выполним упр.199  один ученик у доски, остальные все в тетради.

-Выполнять упр.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                

VI.Вторичное закрепление.

2 мин.

Выполним упр.196 на стр 69.Устно.

VII.Итог урока

 Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Что мы сегодня делали? Достигли поставленных целей?

Закончите фразы:                                                                                    Теперь я знаю, что……..                                                       Теперь я смогу……..                                                                Меня удивило………

VIII. Задание на дом:

  1. Задание 200 на стр.70.

Оценки за урок получили..

-Отвечать на вопросы учителя;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...