Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»
план-конспект по математике на тему

Каргаполова Марина Александровна

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskomu_korolevstvu.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  ФЭМП  

Тема: «Путешествие по математическому королевству.»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине

Воспитывающие: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование: маршрутная карта, задания,

Ход НОД:

I Мотивационный этап.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- в круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

Раздается голос в записи.

- Внимание, внимание в королевстве математике произошло несчастье, замок королевы разрушен. Помогите, кто может! Помогите, кто может!

- ребята, что делать?

-Как можем помочь, Что для этого надо сделать?

- если королевство математики, что нужно для строительства?

-А вы  знаете  как туда добраться, что нам в этом поможет? (карта с маршрутом)

Стук в дверь, передают сверток.

- ребята смотрите, что это?

- ребята, эта карта не простая, а волшебная она указывает путь тем, кто правильно выполнит задания.

II  Основной этап

- с чего начнем наш путь. (ответы детей)

Подошли к столу. На нем листы бумаги, карандаши. Карточка с заданием.

Ориентировка на листе бумаги.

Задание 1. «В  правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу- треугольник, в правом нижнем – овал, в левом верхнем- круг, между квадратом и кругом нарисуйте прямоугольник. Проверьте себя. »

( выставляется образец)

-смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек. Куда нам идти дальше? (к дому с цифрами)

Количественный счет.

Стоит дом, вокруг него человечки- цифры.

- кто живет в этом домике? (цифры)

- они предлагают вам поиграть в игру «Назови соседей» ( проводится игра)

- какое число стоит перед числом 3,6,9.

Назовите число, следующее за числом 3,6,9.

- а какого числа нам не хватает? (1)

- цифры передали вам задание.

Задание 2. «Посчитайте  от 1 до 10. А теперь обратный счет»

-Смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек. Куда нам идти дальше? (к дому смурфиков)

Стоит дом, вокруг него человечки- смурфики.

Смурфики передают задание.

Задание 3. «Возьмите модули, запомните цифры и цвет. По сигналу встаньте на свои места правильно.»

-Смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек. Куда нам идти дальше? (к дому геометрических фигур)

 Знание геометрических фигур и их основных признаков.

Стоит дом, вокруг него человечки- геометрические фигуры.

- кто живет в этом  доме?  ( геометрические фигуры)

- назовите их.( квадрат, круг, прямоугольник, треугольник )

Геометрические фигуры  передают задание.

Задание 4.

«1.Что вы знаете о квадрате, круге, прямоугольнике, треугольнике?  

2. Откройте  пеналы с геометрическими фигурами, будьте внимательны, выложите ряд,.

Поставьте первым- квадрат, вторым треугольник, третий-круг, четвертым -прямоугольник

- какой по счету круг, треугольник ,прямоугольник, синий квадрат?

-посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? ( формой и цветом)

-Смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек.

- вот мы и пришли к воротам королевства.

- как вы думаете, сможем мы помочь в строительстве? Почему вы так считаете?

-правильно это королевство математики , а мы выполнили все математические задания.

-Откроем ворота  ребята.

Подошли к замку разрушенному. На экране  план замка как он выглядел изначально (план проецируется  на слайде)

Дети строят замок.

III подведение итогов. Рефлексия.

Королева выходи, благодарит детей.

- трудное или легкое было путешествие? Какое у вас настроение?

В благодарность отправляет на санках в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения ( совместно с родителями) Путешествие в Рубиновое королевство

Данные занятия способствуют сплочению детско-родительского коллектива и поддержанию благоприятного психологического климата...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство

Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"

На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...

Разработка НОД "Путешествие в математическое королевство"

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи:Стимулировать развитие мыслительных способ...