Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Яицкая Олеся Викторовна

Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)

На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя используется четверостишие, которое служит сопровождает  на протяжение всего урока.

С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, через устный счет, ребята определили цели и задачи урока. С этим заданием ученики справились успешно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

  • Автор:  Яицкая Олеся Викторовна
  • Полное название образовательного учреждения:  МБОУ Нельхайская СОШ
  • Предмет: математика.
  • Класс: 3

 Вашему вниманию был предложен урок   математики в  3 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания,  применять их при вычислениях в пределах 1000;  совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
  • чувство товарищества и взаимопомощи

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый,  эвристический.

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)                  

Авторский медиапродукт:

1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, проигрыватель Windows Media.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, просмотр и прослушивание видео.

Необходимое оборудование и материалы для урока- проектор, колонки, презентация к уроку, видео.

Урок состоял из следующих структурных элементов:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка целей и задач урока
  4. Работа по теме урока
  5. Самостоятельная работа
  6. Подведение итогов урока
  7. Рефлексия

Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода, которая подразумевает по своей структуре 7-  8 этапов урока.

Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)

На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя используется четверостишие, которое служит сопровождает  на протяжение всего урока.

С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, через устный счет, ребята определили цели и задачи урока. С этим заданием ученики справились успешно.

Обучение через деятельность – основной принцип применения технологии

деятельностного метода.

  Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по-своему успешен. Словесное оценивание и мотивация прослеживалась на каждом этапе урока.

          На уроке дети  не получали  знания в готовом виде, а добывали их сами  в процессе собственной учебно-познавательной деятельности: ставили  цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока,   в коммуникативной форме обдумывали  проект будущих учебных действий: выбирали способ, строили  план достижения цели и определяли  средства - алгоритмы. При этом я использовала подводящий диалог.  При реализации построенного проекта: обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, и выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Затем фронтально и в парах решали  задания с проговариванием алгоритма. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля по образцу и по эталону. Все этапы урока находились в логической взаимосвязи.

Использованы формы работы:

-фронтальная

-индивидуальная

-парная

Для  развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока. В конце урока представлен продукт деятельности и проведена рефлексия.

На этапе рефлексии использовала прием пяти пальцев, тем самым учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.

         Формы и приемы работы на уроке способствовали формированию таких личностных качеств детей, как доброта, неравнодушное отношение к друг другу, взаимопомощь, чувство товарищества и ответственности, а также  активности и целеустремленности.

     Работа в парах направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умение слушать и слышать собеседника, умения договориться и найти общее решение.

В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт. Использованы межпредметные связи с предметами музыка, окружающий мир, информатика. Ярко прослеживалась связь с жизнью.

Использованы технологии: сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели урока.

Для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения активности использовались следующие виды деятельности:

  • нетрадиционная форма урока
  • эмоциональное слово учителя
  • мультимедийное сопровождение, просмотр сюжетов мультфильма
  • проблемные вопросы
  • лирические отступления(исполнение песен)

        Смена деятельности на уроке способствовала  снятию физической,  эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же  целью была проведена физминутка.

        Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. Цели и задачи, поставленные в начале урока реализованы полностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий....

конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...