3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
"Письменная нумерация в пределах 1000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx | 32.14 КБ |
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.pdf | 449.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000.
Цели урока: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные:
- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;
- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть. Школа России. Презентация.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | Планируемы результаты УУД |
1.Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. | Ребята приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2.Актуализация знаний учащихся | 6 мин. | Устный счет.
На деревьях грибы сохли, Ну, а в дождь, конечно, мокли. 40 жёлтеньких маслят, 8 тоненьких опят. Да 3 рыжие лисички – Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите! (51) В поле бабочки летали Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков (30) - Прочитай числа в порядке убывания: 534, 198, 561, 326, 910, 601. - Замените эти числа суммой разрядных слагаемых. - Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1. - Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда. - Назовите число, у которого нет единиц второго разряда. - Какое число при счёте следует за числом 534? - Назовите соседей числа 910. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.) | Отвечают на вопросы прошлых тем Вспоминают ранее изученное Выполняют задание Формулируют тему и цель урока | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 7 мин. | - Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу) - Прочитайте на с.46, правы мы или нет. №1, с. 46. - Устное выполнение. №2, с. 46. - Посмотрите, что вы должны выполнить? (Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка) №3, с. 46. - Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.) - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм2? - Сколько квадратных дециметров в 1 м2? 1 м2 = 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 1 см2 = 100 мм2 Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2 (405 см2)? - Закончите высказывания. 1м2 - это сотня... 1 дм2 - это… 1см2 - это… | Отвечают на вопросы Работают с учебником Разбирают правило Выполняют задание по учебнику Отвечают на вопросы | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Физ.минутка | 2 мин. | И так ребята мы вспомнили правила, но нам пора отдохнуть и сделать физ.минутку, вставайте все. А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания , руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания , руки в стороны.) Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.) | Ребята встают на физ-минутку. Повторяют движения за учителем. | |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 15 мин. | №4, 46. - Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить ее.) - Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи, затем каждый ученик решает свою задачу) №5, 46. (Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд ко второму, третий ряд к третьему) №8, 46. - Прочитайте задание 1. - Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади) - Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.) - Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) - Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.) - Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.) - Как это узнать? -Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске) - Прочитайте задание 2. - Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.) -Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.) - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №8, с. 41. (Работа в парах) | Отвечают на вопросы Работают с учебником Выполняют задание по учебнику Отвечают на вопросы Работать над задачей ученик решает задачу возле доски, остальные в тетради Отвечают на вопросы Вместе с учителем делают чертёж Отвечают на вопросы Работают с учебником Выполняют задание по учебнику Отвечают на вопросы Работают в парах | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
| - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как получить предыдущее число? - Как получить следующее число? домашнее задание Домашнее задание: № 6, с. 46. Спасибо за урок. Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: Письменная нумерация Цели урока: - показать запись трехзначных чисел; - отрабатывать умение записывать и читать трех...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация. Трёхзначные числа ", 3 класс + презентация
Урок по математике...
План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...