3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

"Письменная нумерация в пределах 1000"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «а»

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000.

Цели урока: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные:

  • создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;
  • способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть. Школа России. Презентация.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

 Планируемы результаты УУД

1.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2.Актуализация знаний учащихся

6 мин.

Устный счет.

  1. 9 умножить на 7
  2. 7 увеличить на 8
  3. 56 разделить на 7
  4. 72 уменьшить в 9 раз
  5. Найди произведение чисел 3 и 15.
  6. Чему равно частное чисел 36 и 9?
  7. Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза.
  8. Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8.
  9. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?
  10. Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек?

На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

40 жёлтеньких маслят,

8 тоненьких опят.

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите! (51)

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков (30)

- Прочитай числа в порядке убывания:

534, 198, 561, 326, 910, 601.

- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

- Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.

- Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда.

- Назовите число, у которого нет единиц второго разряда.

- Какое число при счёте следует за числом 534?

- Назовите соседей числа 910.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)

Отвечают на вопросы прошлых тем

Вспоминают ранее изученное

Выполняют задание

Формулируют тему и цель урока

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

7 мин.

-  Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу)

- Прочитайте на с.46, правы мы или нет.

№1, с. 46.

- Устное выполнение.

№2, с. 46.

- Посмотрите, что вы должны выполнить?

(Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка)

№3, с. 46.

- Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм2?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м2?

1 м2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 см2 = 100 мм2

Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2 (405 см2)?

- Закончите высказывания.

2 - это сотня...

1 дм2 - это…

1см2 - это…

Отвечают на вопросы

Работают с учебником

Разбирают правило

Выполняют задание по учебнику

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

 Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Физ.минутка

2 мин.

И так ребята мы вспомнили правила, но нам пора отдохнуть и сделать физ.минутку, вставайте все.

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивания , руки вверх.)

И вокруг запели птицы!

(Потягивания , руки в стороны.)

Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)

Ребята встают на физ-минутку.

Повторяют движения за учителем.

3. Постановка и решение учебной задачи.

15 мин.

№4, 46.

- Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить ее.)

- Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи, затем каждый ученик решает свою задачу)

№5, 46.

(Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд ко второму, третий ряд к третьему)

№8, 46.

- Прочитайте задание 1.

- Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади)

- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

- Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов?

(Нет.)

- Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

- Как это узнать?

 -Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске)

- Прочитайте задание 2.

- Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

 -Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№8, с. 41.

(Работа в парах)

Отвечают на вопросы

Работают с учебником

Выполняют задание по учебнику

Отвечают на вопросы

Работать над задачей ученик решает задачу возле доски, остальные в тетради

Отвечают на вопросы

Вместе с учителем делают чертёж

Отвечают на вопросы

Работают с учебником

Выполняют задание по учебнику

Отвечают на вопросы

Работают в парах

  Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  1. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как получить предыдущее число?

- Как получить следующее число?

домашнее задание

Домашнее задание: № 6, с. 46.

Спасибо за урок.

Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"

Предмет: математикаКласс:  3Тема урока: Письменная нумерация Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;          - отрабатывать умение записывать и читать трех...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...