Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 4 класса, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Математика»

Тема урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Тип урока:  урок изучение нового

Цель: - познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение решать текстовые  задачи на движение в противоположных направлениях;

Личностные: 

- в самостоятельно несозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование: презентация,  учебник Математика 4 кл., ч. 2, Моро М.И. и др.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Я смотрю, все ли подготовлены к уроку. Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К. – слушать и слышать.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

Прием: работа с арифметическим диктантом.

Устный счёт.

1. Задание 137. Дети читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.,

2. Задание «Арифметические ребусы».

Выполнять устный счет

Решать арифметические ребусы

П.- перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения знаний.

К. – сотрудничать в совместном решении проблемы; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

3. Постановка учебной задачи.

Метод: эвристическая беседа  

Прием: формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно - словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

- Обратим внимание на задание № 135

- Читаем задачу под цифрой 1.

Решение

1 способ

Чтобы найти расстояние, на котором будут два пешехода через три часа, надо узнать, какое расстояние пройдет каждый за это время. Чтобы найти, какое расстояние прошел пешеход, нужно знать его среднюю скорость движения и его время в пути. Мы знаем, что пешеходы вышли из поселка одновременно и были в пути три часа, значит, каждый из пешеходов был в пути три часа. Мы знаем среднюю скорость первого пешехода – 5 км/ч и знаем его время в пути – 3 часа. Можем найти, какое расстояние прошел первый пешеход. Умножим его скорость на его время в пути.

1. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266350/9c2368e0_50f5_0133_e128_12313c0dade2.png (км)

Мы знаем среднюю скорость второго пешехода – 4 км/ч и знаем его время в пути – 3 часа. Умножим его скорость на его время в пути, получим расстояние, которое он прошел:

2. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266351/9cd3faa0_50f5_0133_e129_12313c0dade2.png (км)

Теперь мы знаем расстояние, которое прошел каждый из пешеходов, и можем найти расстояние между переходами.

3. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266352/9db448a0_50f5_0133_e12a_12313c0dade2.png (км)

Ответ: через 3 часа пешеходы будут друг от друга на расстоянии 27 км.

Задача 1 (2 способ)

За первый час один пешеход удалится от поселка на 5 км, за этот же час второй пешеход удалится от поселка на 4 км. Можем найти скорость удаления пешеходов друг от друга.

1. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266353/9e697600_50f5_0133_e12b_12313c0dade2.png (км/ч)

Мы знаем, что за каждый час пешеходы удалялись друг от друга на 9 км. Можем узнать, на сколько они удалятся друг от друга за три часа.

2. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266354/9f1c1d40_50f5_0133_e12c_12313c0dade2.png (км)

Умножив скорость удаления на время, мы узнали расстояние между пешеходами.

Ответ: через 3 часа пешеходы будут друг от друга на расстоянии 27 км.

Задача 2

Решение

Чтобы найти время движения пешеходов, нужно знать расстояние и скорость пешеходов. Мы знаем, что за каждый час один пешеход удаляется от поселка на 5 км, а другой пешеход удаляется от поселка на 4 км. Можем найти их скорость удаления.

1. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266356/a0b56300_50f5_0133_e12e_12313c0dade2.png (км/ч)

Мы знаем скорость удаления и знаем все расстояние – 27 км. Можем найти время, через которое пешеходы удалятся друг от друга на 27 км, для этого нужно расстояние разделить на скорость.

2. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266357/a16a0880_50f5_0133_e12f_12313c0dade2.png (ч)

Ответ: через три часа расстояние между переходами будет 27 км.

Задача 3

Решение

Чтобы узнать скорость второго пешехода, надо знать расстояние, которое он прошел, и его время в пути. Чтобы узнать, какое расстояние прошел второй пешеход, надо знать, какое расстояние прошел первый пешеход и общее расстояние. Общее расстояние мы знаем. Чтобы найти расстояние, которое прошел первый пешеход, надо знать его скорость и его время в пути. Средняя скорость движения первого пешехода – 5 км/ч, его время в пути – 3 часа. Если среднюю скорость умножить на время в пути, получим расстояние, которое прошел пешеход:

1. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266350/9c2368e0_50f5_0133_e128_12313c0dade2.png (км)

Мы знаем общее расстояние и знаем расстояние, которое прошел первый пешеход. Можем теперь узнать, какое расстояние прошел второй пешеход.

2. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266359/a2d0a4b0_50f5_0133_e131_12313c0dade2.png (км)

Теперь мы знаем расстояние, которое прошел второй пешеход, и время, проведенное им в пути. Можем найти его скорость.

3. http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/266360/a3b209a0_50f5_0133_e132_12313c0dade2.png (км/ч)

Ответ: скорость второго пешехода – 4 км/ч.

Слушать учителя

Выполнять задание

Слушать решение задачи

Выполнять решение задач

П.- перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения знаний.

Р.- составлять план решения проблемы (задачи) работая по плану; сверять свои действия

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания.

Метод: Наглядно - словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

Метод: практический

Прием: работа с презентацией.

Метод: практический

Прием: работа с учебником.

Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Сравнивать решения задач

Выполнять физминутку

П.- перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения знаний.

К. – сотрудничать в совместном решении проблемы; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

Р.- составлять план решения проблемы (задачи) работая по плану; сверять свои действия

5. Первичное закрепление.

Метод: словесный

Прием: диалог.

Метод: практический

Прием: работа с презентацией.

- Задачу №138 решаем самостоятельно.

Решать самостоятельно задачу

К. – сотрудничать в совместном решении проблемы; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

Р.- составлять план решения проблемы

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7. Включение в систему знаний.

8. Рефлексия деятельности.

Метод: словесный

Прием: фронтальный опрос.

- Ребята, что нового узнали на уроке?

( Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами)

Домашнее задание: тетрадь № 2, с. 28, № 20–23.

Отвечать на вопросы

Записывать Д/З

К. – рассуждать; объяснять действия; правильно оформлять работу; слушать и слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Конспект урока по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке дети учатся решать задачи с использованием чертежей и буквенных схем....

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....

Урок математики по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Урок математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях". Урок открытия новых знаний....

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...

4 класс, урок математики на тему: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Урок математики на тему: Задачи на движение в противоположном направлении....