Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сценарий урока по математике по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствует гость. Давайте с улыбкой поприветствуем его и с хорошим настроением начнем наш урок.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое? А узнаем мы это, отгадав загадки.

Загадки

1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это - … (математика).

2. Результат действия умножения (произведение)

3. Результат действия сложения (сумма)

4. Название компонента при сложении (слагаемое)

5. Название компонента при умножении (множитель)

6. Результат действия деления (частное)

Слайд 1

Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)

- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.

На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу.

Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания.

Решите примеры, записанные на планетах, и по результату расставьте планеты в порядке возрастания. Таким образом, мы узнаем, в каком порядке они удалены от Солнца.

Меркурий – 5      25 -20

Венера – 27         47-20

Земля – 40           36+ 4

Марс – 50           42 + 8

Юпитер – 60      80 - 20

Сатурн – 67       65 + 2

Уран – 69            70 -1

Нептун – 72        72 + 0

Слайд 2 и3

- Молодцы! Задание выполнено верно!

Приготовились к полету? Команда «Старт» дана!

Слайд 4

-Пока мы летим, давайте вспомним, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Слайд 5

Действительно, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут и опустился в точно заданном районе.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

(Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными)

- Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого

необходимо выполнить следующее задание.

3.Самоопределение к деятельности

На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

Вычислите  значение этих выражений  ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление

50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

- А как вы нашли значение  выражений? ( зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное)

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

 -( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём? ( Приём умножения и деления на число 10)

 - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока

- Молодцы! Но не забываем о том, что во время полета космонавты

подвергаются большим нагрузкам. Главное – иметь крепкое здоровье.

4. Физкультминутка для глаз

Видео

№1 С.74 ( фронтальная работа у доски и в тетрадях)

Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

               При делении на 10 . у числа 0 убирается!

  1. Работа в парах.

Объединитесь в пары и соедините выражения с правильными значениями, используя знания , полученные на уроке. Для этого возьмите карточку под № 1.

            50:10               9

90:10             30

30:10               5

80:10              70

7×10                 3

3×10                8

Проверка на интерактивной доске.

Ребята по одному выходят к интерактивной доске и соединяют ответы с примерами.

6. Самостоятельная работа.

Перед Вами листочки с заданиями. Выберите № задания, с которыми вы считаете, можете справиться за 5 минуты. Постарайтесь выполнить задание качественно и быстро.

1 уровень

Сравни:

5×4…5+5+5    

12×3…12+3

10×3…10×2-10

7×6…6×7

2 уровень

х+56=100

х-11=85

7.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат круги. Я предлагаю вам нарисовать на них смайл.  

8.Подведение итогов урока

- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.

- Что нового вы узнали во время космического путешествия?

(научились умножать и делать на 10)

- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

(это связано с темой урока и сегодняшним числом)

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

9.Домашнее задание

Домашнее задание: по учебнику с.74, №6, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...