Конспект урока "Компоненты действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гесть Арина Евгеньевна

Конспект урока математики для 2 класса, на тему "Компоненты действия деления", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komponenty_deleniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Название компонентов и результата деления»

Цели: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление

 Планируемые результаты:

Личностные: 

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и результат;

Предметные: 

- научатся моделировать с помощью рисунков и решать задачи на деление;

- выполнять письменные вычисления в пределах 100.

Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 2 часть, М. И. Моро 2 класс.

Этап урока, методы, приемы

t

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный.

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

 

Приветствуют учителя

Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества

Мотивационный.

Практический: устный счет

10 мин

Устный счет

- Посмотрите на слайд, вам дана задача, подумайте, как мы будем решать эту задачу действием делением?

В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу?

- Теперь следующая задача. Каким действием будем решать ее?

В вазе стояли цветы. После того, как божья коровка добавила 3 ромашки, в вазе стало 24 цветка. Сколько цветов было изначально в вазе?

- Теперь решите выражения на слайде.

Отрабатывать устный счет

Актуализировать знания

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа с учебником, проблемный диалог.

Словесный: учебный диалог

15 мин

- Какие операции над числами вы умеете выполнять?

- Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения.

- Как же будем называть компоненты деления?

- Кто же сформулирует тему урока?

- Какие цели вы поставите перед собой?

 Т.е., сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений.

-   Запишите пример:   3*4=12

Составьте по этому примеру на умножение примеры на деление.

Если произведение 12 разделить на первый множитель 3, то получится второй множитель 4.

Если произведение 12 разделить на второй множитель 4, то получится первый множитель 3.

-   Прочитайте этот пример: 12:3=4 (12 делим на 3 =4)

Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое,

число на которое делят (3) – делитель

результат деления (4) – частное

Как называется само выражение?

Повторим и запомним.

Как называется число, которое делим? (Делимое)

Как называется число, на которое делим? (Делитель)

Как называется результат действия деления? (Частное)

Откройте учебники на странице 62, выполним №1.

- Как же записать математическими знаками.

   6:3=2               12:6=2

- На доске примеры, прочитайте их по разному:

   4:2                    14:7

Актуализировать знания

Участвовать в учебном диалоге

Работать с числовыми равенствами

Закреплять полученные знания

Работать с заданием в учебнике

Строить цепь логических рассуждений;

Выбрать эффективный способ решения задания

Выбирать наиболее эффективный способ решения

Выбирать наиболее эффективный способ решения

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 Физминутка

1 мин

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

Повторяйте за героями.

- Молодцы! Давайте продолжим работать дальше.

Выполняют движения из физминутки

Решение частных задач

Практический: решение задач, самостоятельная работа

15 мин

№2 (а) – решить задачи.

- Прочитайте задачу.

- Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)

- Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)

- Как же узнаем?

- Давайте сделаем рисунок к задаче.

- По сколько луковиц будем брать? (по 3)

- Сколько раз взяли по 3?

- Каким действием будем решать задачу? (Делением)

Запишите решение

                 18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.

№2(б)

- Прочитайте задачу

- Сколько Вера посадила луковиц (18)

- По сколько луковиц в один ряд? (3)

- Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)

- Давайте сделаем рисунок.

- Каким действием будем решать задачу?

- Как запишем решение?

18:3=6 (рядов)

Ответ: 6 рядов

№6 – по вариантам

   Решить уравнения:

                       Х – 9 = 7                          Х + 30 = 70

                       Х = 7 + 9                          Х = 70 – 30

                       Х = 16                              Х = 40

Работать над задачей, участвовать в учебном диалоге

Составлять рисунок к задаче

Работать над задачей

Участсовать в учебном диалоге

Решать уравнения самомстоятельно

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

П: выводы

П: построение речевого высказывания в устной форме

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный, учебный диалог

5 мин

Результат действия сложения

а) частное

м) сумма

Название компонента действия умножения

о) множитель

к) разность

Фигура, полученная пересечением двух прямых

л) угол

и) квадрат

Число, полученное при умножении:

о) произведение

в)  сумма

Название компонента действия деления из 7 букв:

к) единица

д) делимое

Название компонента действия деления из 8 букв

ц) делитель

и) разность

Результат действия деления

а) произведение

ы) частное

М О Л О Д Ц Ы !

Определять качество своей работы на уроке, проводить саморефлексию

 

Систематизация знаний;

Характеризовать собственные знания по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

«Решение задач в два действия» 1 класс школа россии

Конспект урока "решение задач в два действия" 1 класс Школа России. Знакомство детей с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...

Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...