Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «прямой, острый, тупой» углы, признаками углов разного вида, умению распознавать виды углов, строить углы и применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «прямой, острый, тупой» углы, знают признаки углов разного вида, умеют распознавать виды углов, строить чертежи углов.

Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками.

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником, под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями, дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа, формулируют выводы.

Коммуникативные УУД: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

2.Актуализация опорных знаний.

 -  К нам на урок прилетела гостья – Совушка-Умная головушка. Она приготовила для вас задание. Что вы видите на плакате?

(Ответы детей. – Фигуры.)

- Какие фигуры вы можете назвать?

( 1. Прямые, отрезки, ломаные. 2. Углы.)

- На прошлом уроке вы познакомились с геометрической фигурой – угол.Что вы знаете об углах?

( Угол- это геометрическая фигура. Образуется двумя лучами с общей начальной точкой. Начальная точка лучей – вершина угла. Лучи, образующие угол – стороны угла.)

( Дети показывают на доске)

3. Целеполагание.

- Все ли вы знаете об углах? Хотите узнать еще больше? А Зачем?

4. Открытие нового знания.

1.- Вспомним правила поведения на уроке ( дети поднимают руки)

2. -Посмотрите на руки, что у вас получилось?

( Угол)

3. - Покажите друг другу. Кто знает, как называются такие углы?

- Найдите на плакате прямые углы. ( Дети выходят к доске, показывают углы)

- Проверим, правильно ли мы определили их название?

( Дети переворачивают карточку, читают название угла)

4. – А сможем ли мы построить такие углы?

- Я предлагаю вам построить из карандашей. ( приготовлено на парте) прямой угол.( построение с комментированием)

5. – Как думаете, можно ли изменить полученный угол? Как?

( приблизить стороны)

- Что заметили?

( Угол стал меньше)

- Найдите такие углы на плакате. Как они называются?

( Дети выходят к доске, находят острые углы, переворачивают карточки, читают название углов)

( Аналогична работа с тупым углом)

- А хотите сами научиться сами строить такие углы?

2. Работа по учебнику - № 143

( Построение острого и тупого углов с помощью карандашей)

1) Острый угол.

 - Сложите модель прямого угла из заточенных карандашей. Оставляя на месте вершину прямого угла, сдвигайте ближе друг к другу стороны прямого угла.

- Какой получился угол?

( Получился угол меньше прямого угла. )

- Проверьте с помощью модели прямого угла.

( Делают вывод: угол меньше прямого угла – острый угол)

2)Тупой угол.

- Постройте прямой угол. Раздвиньте стороны угла дальше друг от друга, а вершину по-прежнему оставьте на месте.

- Какой получился угол? Сделайте вывод.

(  Угол больше прямого угла – тупой угол)

- Разгадали вы теперь загадку Совушки-Умной головушки?

- Что нового вы узнали об углах?

5.Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику – №144 ( Дети чертят на листочках два прямых угла, помогают друг другу в парах)

6. Рефлексия.

-  С чем  работали на уроке?

 - Что узнали? Чему научились?

- Какие открытия сделали?

- А кто из вас знает, есть ли специальные инструменты, с помощью которых можно начертить угол? Какие? С ними мы познакомимся на следующем уроке?

- Как оцениваете свою работу?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы: прямой, острый, тупой.

Урок по программе" Перспективная начальная школа". Геометрический материал изучается по технологии деятельностного метода. учащиеся работают в группах....

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Презентация к уроку  по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"

Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...